"Бастионы" помогают сирийским танкистам уничтожать террористов на дальности в 4 км
Во время боевых действий в Сирии танкисты правительственных войск в минувшем году стали применять танковые управляемые ракеты 9М117 комплекса 9К116-1 "Бастион". Стоит отметить, что такое оружие практически не задействовалось в многочисленных локальных войнах, где участвовала Россия, несмотря на то, что уже как 40 лет "прописалось" на отечественных танках. Можно лишь вспомнить немногочисленные эпизоды во время первой чеченской компании. К тому же, тогда в боях были комплексы "Кобра" танков Т-80БВ с радиокомандным наведением. Вот и получается, что сирийские танкисты стали первыми в мире, кто использовал в реальной войне танковые ракеты, наводимые на цели по лазерному лучу.
В начале 80-х годов в СССР было принято решение модернизировать имеющиеся на вооружении устаревшие отечественные машины первого послевоенного поколения, в том числе и Т-55. В Омске, где Т-55 в своей "крайней" версии выпускался (в основном, на экспорт) аж до 1977 года, конструкторы многое сделали, чтобы подтянуть характеристики танка-ветерана до первых вариантов Т-64 и Т-72.
В частности, была основательно доработана "начинка" "пятьдесят пятого". На машине появилась система управления огнем "Волна" с лазерным дальномером КДТ-2, баллистическим вычислителем БВ-55, который осуществлял автоматическую выработку углов прицеливания и бокового упреждения при стрельбе обычными снарядами.
Еще одной изюминкой стал комплекс управляемого вооружения 9К116 "Бастион", с ракетой 9M117, запускавшейся через 100-мм нарезную пушку. Дальность поражения цели составляет от 100 до 4000 метров. Скорость полета 370 м/с. Бронепробиваемость до 600 мм. Вероятность попадания на максимальной дальности - до 80%. Ракета может применяться в 40-градусные морозы и в жару до 50 градусов, что важно в сирийских условиях.
Танки Т-55 с "Бастионами" могли эффективно поражать как старые натовские машины М-60, "Леопард-1", "Чифтен" и АМХ-30 в лобовые проекции корпусов, так и танки нового поколения, вроде М-1 "Абрамс", правда, в борта. В советское время модернизацией старых танков занимались танкоремонтные заводы Министерства обороны СССР, в том числе предприятие, расположенное во Львове. Именно здесь были модернизированы 200 Т-55 для Сирии. Правда, работы эти провели уже во времена независимости Украины. Само же противотанковое вооружение Сирия закупила непосредственно в России.
И, хотя модернизированные танки Т-55МВ стали применяться с самого начала конфликта, реальных фактов использования ракет 9М117 не было. Хотя, судя по фото и видеоматериалам, такое оружие удавалось захватывать боевикам. И вот, в минувшем году эти ракеты пошли в дело. По мнению военных экспертов, имеющиеся в распоряжении сирийских танкистов боеприпасы уже на грани истечения сроков хранения, еще немного, и они совсем превратились бы в бесполезный, хотя и дорогостоящий лом. Поэтому сирийцы, в данном случае, убивают двух зайцев: утилизируют ракеты и высокоточно уничтожают врага.
Автор Роман Катков
Источник
В начале 80-х годов в СССР было принято решение модернизировать имеющиеся на вооружении устаревшие отечественные машины первого послевоенного поколения, в том числе и Т-55. В Омске, где Т-55 в своей "крайней" версии выпускался (в основном, на экспорт) аж до 1977 года, конструкторы многое сделали, чтобы подтянуть характеристики танка-ветерана до первых вариантов Т-64 и Т-72.
В частности, была основательно доработана "начинка" "пятьдесят пятого". На машине появилась система управления огнем "Волна" с лазерным дальномером КДТ-2, баллистическим вычислителем БВ-55, который осуществлял автоматическую выработку углов прицеливания и бокового упреждения при стрельбе обычными снарядами.
Еще одной изюминкой стал комплекс управляемого вооружения 9К116 "Бастион", с ракетой 9M117, запускавшейся через 100-мм нарезную пушку. Дальность поражения цели составляет от 100 до 4000 метров. Скорость полета 370 м/с. Бронепробиваемость до 600 мм. Вероятность попадания на максимальной дальности - до 80%. Ракета может применяться в 40-градусные морозы и в жару до 50 градусов, что важно в сирийских условиях.
Танки Т-55 с "Бастионами" могли эффективно поражать как старые натовские машины М-60, "Леопард-1", "Чифтен" и АМХ-30 в лобовые проекции корпусов, так и танки нового поколения, вроде М-1 "Абрамс", правда, в борта. В советское время модернизацией старых танков занимались танкоремонтные заводы Министерства обороны СССР, в том числе предприятие, расположенное во Львове. Именно здесь были модернизированы 200 Т-55 для Сирии. Правда, работы эти провели уже во времена независимости Украины. Само же противотанковое вооружение Сирия закупила непосредственно в России.
И, хотя модернизированные танки Т-55МВ стали применяться с самого начала конфликта, реальных фактов использования ракет 9М117 не было. Хотя, судя по фото и видеоматериалам, такое оружие удавалось захватывать боевикам. И вот, в минувшем году эти ракеты пошли в дело. По мнению военных экспертов, имеющиеся в распоряжении сирийских танкистов боеприпасы уже на грани истечения сроков хранения, еще немного, и они совсем превратились бы в бесполезный, хотя и дорогостоящий лом. Поэтому сирийцы, в данном случае, убивают двух зайцев: утилизируют ракеты и высокоточно уничтожают врага.
Автор Роман Катков
Источник
Как сообщают, 30 января 2016 года в состав российской авиационной группировки на сирийской авиабазе Хмеймим близ Латакии были переброшены четыре новейших многофункциональных истребителя Су-35С ВКС России. В Сирию перелетели четыре истребителя Су-35С самой последней постройки Комсомольского-на-Амуре авиационного завода имени Ю.А. Гагарина (филиала АО "Компания "Сухой"), переданные ВКС России в октябре и ноябре 2015 года - самолеты с красными бортовыми номерами "03", "04", "05" и "06" (серийные номера 02517, 02518, 02619 и 02620, соответственно).
По известным сведениям, эти самолеты Су-35С совершили перелет в Сирию с аэродрома Приволжский (Астраханская область), лидируемые пассажирским самолетом Ту-154М ВКC России (регистрационный номер RA-85042).
Это первое появление Су-35С в составе российской авиационной группировки в Сирии и первое боевое развертывание самолетов этого типа вообще.
Истребители Су-35С ВКС России с красными бортовыми номерами "03" и "04" (серийные номера 02517 и 02518, соответственно) совершают перелет с аэродрома Приволжский (Астраханская область) на сирийскую авиабазу Хмеймим в состав российской авиационной группировки в Сирии. Самолеты оснащены подвешенными на законцовках крыла контейнерами комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ "Хибины-М". Снимок, предположительно, сделан с самолета-лидировщика Ту-154М (регистрационный номер RA-85042) ВКС России. 30.01.2016 (с) Ozols / scalemodels.ru
Данные четыре истребителя Су-35С после передачи ВКС вошли в состав перевооруженного в 2014 году истребителями этого типа 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Однако практически сразу же уже в конце ноября 2015 года эти четыре истребителяперелетели из Комсомольска-на-Амуре на аэродром Приволжский близ Астрахани, где находится 116-й Учебный центр боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС России. Перегнанные истребители Су-35С не вошли в состав 116-го Центра, и цель их пребывания в Приволжском была неизвестна наблюдателям. Сообщалось о будто бы участии этих самолетов в расширенной программе Государственных испытаний Су-35С.
В январе 2016 года появились сделанные на аэродроме Приволжский фотографии указанных четырех Су-35С, впервые из машин этого типа оснащенных новыми контейнерами комплекса постановки активных помех Л-265М10 на законцовках крыла. Контейнеры Л-265М10 входят в состав штатного комплекса РЭБ Л-175М10-35С "Хибины-М" истребителя Су-35С, однако до последнего времени на строевых самолетах этого типа они не наблюдались. Как видно на приведенных фотографиях, в Сирию указаннвя четверка Су-35С отправилась с контейнерамиЛ-265М10.
Истребители Су-35С ВКС России с красными бортовыми номерами "03", "04", "05" и "06" (серийные номера 02517, 02518, 02619 и 02620, соответственно) совершают перелет с аэродрома Приволжский (Астраханская область) на сирийскую авиабазу Хмеймим в состав российской авиационной группировки в Сирии. Самолеты оснащены подвешенными на законцовках крыла контейнерами комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ "Хибины-М". Снимок, предположительно, сделан с самолета-лидировщика Ту-154М(регистрационный номер RA-85042) ВКС России. 30.01.2016 (с) Ozols / scalemodels.ru
Cхема перелета в Сирию 30.01.2016 с аэродрома Приволжский самолета-лидировщика Ту-154М (регистрационный номер RA-85042) ВКС России, лидировавшего четыре истребителя Су-35С (с) mil-avia.livejournal.com
Сделанный в январе 2016 года на аэродроме Приволжский (Астраханская область) снимок истребителя Су-35С ВКС России (бортовой номер "06 красный", регистрационный номер RF-95816, серийный номер 02620) c подвешенными на законцовках крыла контейнерами комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ "Хибины-М" (c) Антон Громов / russianplanes.net ( ссылка )
По известным сведениям, эти самолеты Су-35С совершили перелет в Сирию с аэродрома Приволжский (Астраханская область), лидируемые пассажирским самолетом Ту-154М ВКC России (регистрационный номер RA-85042).
Это первое появление Су-35С в составе российской авиационной группировки в Сирии и первое боевое развертывание самолетов этого типа вообще.
Истребители Су-35С ВКС России с красными бортовыми номерами "03" и "04" (серийные номера 02517 и 02518, соответственно) совершают перелет с аэродрома Приволжский (Астраханская область) на сирийскую авиабазу Хмеймим в состав российской авиационной группировки в Сирии. Самолеты оснащены подвешенными на законцовках крыла контейнерами комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ "Хибины-М". Снимок, предположительно, сделан с самолета-лидировщика Ту-154М (регистрационный номер RA-85042) ВКС России. 30.01.2016 (с) Ozols / scalemodels.ru
Данные четыре истребителя Су-35С после передачи ВКС вошли в состав перевооруженного в 2014 году истребителями этого типа 23-го истребительного авиационного полка 303-й гвардейской смешанной авиационной дивизии 11-й армии ВВС и ПВО Восточного военного округа на аэродроме Дземги в Комсомольске-на-Амуре. Однако практически сразу же уже в конце ноября 2015 года эти четыре истребителяперелетели из Комсомольска-на-Амуре на аэродром Приволжский близ Астрахани, где находится 116-й Учебный центр боевого применения 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения истребительной авиации ВКС России. Перегнанные истребители Су-35С не вошли в состав 116-го Центра, и цель их пребывания в Приволжском была неизвестна наблюдателям. Сообщалось о будто бы участии этих самолетов в расширенной программе Государственных испытаний Су-35С.
В январе 2016 года появились сделанные на аэродроме Приволжский фотографии указанных четырех Су-35С, впервые из машин этого типа оснащенных новыми контейнерами комплекса постановки активных помех Л-265М10 на законцовках крыла. Контейнеры Л-265М10 входят в состав штатного комплекса РЭБ Л-175М10-35С "Хибины-М" истребителя Су-35С, однако до последнего времени на строевых самолетах этого типа они не наблюдались. Как видно на приведенных фотографиях, в Сирию указаннвя четверка Су-35С отправилась с контейнерамиЛ-265М10.
Истребители Су-35С ВКС России с красными бортовыми номерами "03", "04", "05" и "06" (серийные номера 02517, 02518, 02619 и 02620, соответственно) совершают перелет с аэродрома Приволжский (Астраханская область) на сирийскую авиабазу Хмеймим в состав российской авиационной группировки в Сирии. Самолеты оснащены подвешенными на законцовках крыла контейнерами комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ "Хибины-М". Снимок, предположительно, сделан с самолета-лидировщика Ту-154М(регистрационный номер RA-85042) ВКС России. 30.01.2016 (с) Ozols / scalemodels.ru
Cхема перелета в Сирию 30.01.2016 с аэродрома Приволжский самолета-лидировщика Ту-154М (регистрационный номер RA-85042) ВКС России, лидировавшего четыре истребителя Су-35С (с) mil-avia.livejournal.com
Сделанный в январе 2016 года на аэродроме Приволжский (Астраханская область) снимок истребителя Су-35С ВКС России (бортовой номер "06 красный", регистрационный номер RF-95816, серийный номер 02620) c подвешенными на законцовках крыла контейнерами комплекса постановки активных помех Л-265М10 комплекса РЭБ "Хибины-М" (c) Антон Громов / russianplanes.net ( ссылка )
Комментариев нет:
Отправить комментарий