День политических репрессий надо отобрать у прозападных правозащитников, которые пытаются превратить его в монополию.
У нас есть право на нашу русскую память и на нашу русскую правду.
Вчера в России отмечался День памяти жертв политических репрессий.
Политические репрессии в нашей истории имели место, и мы должны об этом знать и помнить.
Но прежде чем осуждать все репрессии в целом, надо выяснить, в каких случаях они были оправданы, против кого были направлены, и кто был заказчиком и исполнителем.
Важно помнить классическое определение Государства социолога Макса Вебера: Государство — это единственная инстанция, имеющая право на легитимное насилие. Насилие, которое осуществляет Государство, не является и не может являться преступлением. Просто потому, что именно Государство всегда решает, что законно, а что нет. Поэтому осуждение политических или каких-то иных репрессий, осуществленных Государством, возможно либо когда данное Государство захвачено другим и лишено суверенитета, либо представители одного режима или одной политической системы укоряют в этом другой режим или другую систему. А это бывает после революции или переворота.
То, что для большевиков в начале 20-го века было репрессиями, для монархистов в то же время было законными мерами по укреплению порядка в Империи. И наоборот то, что для большевиков уже после Революции было легитимной защитой молодого советского Государства, для тех же монархистов, а также для эсеров, анархистов и всех остальных, было кровавым террором.
До 1991 года Государство было советским и основывалось на коммунистической идеологии. О политических репрессиях большевиков говорить было не принято, а критике, и то умеренной, подвергались лишь отдельные «перекосы». Лишь после того, как СССР рухнул, а социалистическую идеологию сменила либерально-капиталистическая, в 1991 году был установлен День памяти жертв политических репрессий. На сей раз большевизм проиграл, а сбросившие его либералы обвинили большевиков во всех смертных грехах.
Каждый режим в истории имеет свое время. Уже сегодня лихие 90-е, в которые состоялся самый разгул либерализма, признаны криминальными и позорными, а либеральная идеология, по сути, полностью отвергнута всем обществом. Соответственно, и отношение к политическим репрессиям, с которыми более всего носились как раз правозащитники из либерального лагеря, утрачивают свою остроту, и многие назло либералам стремятся приуменьшить их размах и их значение.
Но помимо этой явной манипуляции большевиков и либералов, стоит обратиться к этой по-настоящему трагической теме с русской точки зрения. В 20-м веке, в советский период, были уничтожены миллионы русских людей. Репрессии коснулись многих народов — всех граждан Империи, но русские, составлявшие ядро этой Империи, приняли основной удар на себя. По сути, мы имели дело с систематическим истреблением русского народа, который совокупно попал в глазах большевиков — особенно первого созыва — в число «буржуазных элементов». Ведь русским было духовенство, дворянство, купечество и крестьянство. А всему этому, кроме самых нищих крестьян, места в советском обществе не было.
Да, в разные годы советской власти террор затрагивал разные слои населения. Иногда обрушивался на голову тех или иных этнических групп. Но главной и основной мишенью был русский народ, который в целом был признан контрреволюционной силой, за исключением тех, пошел служить большевикам.
Конечно, постепенно все несколько изменилось. Русские, принявшие большевизм, шаг за шагом меняли его природу. И вот уже репрессии падали на голову ленинской гвардии, которая, собственно, и выступала на предыдущем этапе в роли палача. Накануне Великой Отечественной войны Сталин вообще вспомнил о существовании русского народа и русской церкви. А после 50-х годов репрессии перестали быть столь массовыми и столь масштабными.
Но мы вполне можем и должны вспомнить жертв этих репрессий. Причем не только невинных, но и виновных. Ведь красные — это лишь половина нашего русского общества 20-го века. Вторая половина — белые или, по крайней мере, не красные. И вот они-то знали, за что идут на мученическую гибель — за Христа, царя, Империю и народ. И они пали за свои идеалы. И если это также и наши идеалы, и если для нас страдания и гибель миллионов людей не пустое слово, то память об умученных от большевиков должна быть для нас святой. И имена палачей мы забывать не вправе.
День политических репрессий надо отобрать у прозападных правозащитников, которые пытаются превратить его в монополию. У нас есть право на нашу русскую память и на нашу русскую правду. Иначе мы не народ, а покорная масса. Но мы не таковы…
Комментариев нет:
Отправить комментарий