Подборка 185....
Белорусская сторона выложила расшифровку переговоров диспетчера «Украэроруха» (название то какое, а) с пилотом белорусского самолёта. Украина пыталась отвертеться от своего заявления об угрозе применить против гражданского самолёта боевую авиацию, от угроз пилоту, но факты – штука упрямая, на расшифровке всё есть.
Белавиа – 840, поступило указание: вам надо, необходимо вернуться на аэродром вылета «Жуляны». За невыполнение будет поднята боевая авиация на перехват.
Несмотря на то, что до границ белорусского воздушного пространства оставалось всего 50 километров, и за то время пока украинские сбиватели «Боингов» проснулись бы, доковыляли до своих корыт, с какой-то попытки их запустили и вылетели бы на перехват, белорусский рейс уже мог бы не то что приземлиться в Минске, но и готовиться на загрузку на другой рейс, но учитывая украинскую привычку сбивать гражданские самолёты, пилот решил не рисковать. И правильно сделал, ведь у скачущих недоумков еще осталось большое количество «БУКов», ракеты которых взлетают оперативно, и летят быстро.
Надеюсь, никто не сомневается, что Украина ни минуты не сомневаясь повторит свой «подвиг», как с тем «Боингом» МН-17, в июле 2014 года. Безумную территорию просто надо считать зоной, пролёты гражданской авиации над которой могут быть лишь на свой страх и риск авиакомпаний, понимающих возможные последствия таких полётов.
Подборка 187...
Белоруссия опубликовала расшифровку диалога пилота пассажирского самолета «Белавиа» с украинским диспетчером. Запись подтвердила: украинский сотрудник пригрозил поднять в воздух истребители, чтобы вынудить борт вернуться в международный аэропорт «Жуляны» в Киеве.
«Украинский диспетчер нарушил сразу ряд правил международного воздушного кодекса и действовал в стиле какой-нибудь банановой республики, а не государства, уважающего летные законы, — рассказал ФБА «Экономика сегодня» бывший командир воздушного судна, специалист по безопасности полетов, авиаэксперт Александр Романов. – У командира воздушного судна есть летное расписание, которого он обязан неукоснительно придерживаться. Его нарушение допускается только для устранения угрозы безопасности пассажиров. Диспетчер может лишь рекомендовать пилоту изменить курс или высоту из-за того, что на его курсе другое воздушное судно или из-за ранее допущенной авиационными службами ошибки. Угрозы поднять истребители против пассажирского лайнера недопустимы в принципе!».
Ранее Белоруссия опубликовала распечатку переговоров экипажа пассажирского самолета «Белавиа» с украинским диспетчером аэропорта «Жуляны» в Киеве. Последний 21 октября пригрозил поднять в воздух боевую авиацию, если командир белорусского Boeing-737 не вернется в аэропорт вылета. Произошло это в 50 километрах от входа в воздушное пространство Белоруссии – пилот принял решение вернуться в «Жуляны». Там сотрудники Службы безопасности Украины сняли с борта одного пассажира – гражданина Армении. По данным СМИ, через несколько часов он улетел в Минск другим рейсом. В СБУ заявили, что истребителями не угрожали, однако распечатка переговоров говорит об обратном.
«Произошедшим не может не заинтересоваться Международная организация гражданской авиации (ИКАО), которая в итоге и даст оценку инциденту. Согласно летным правилам, ответственность полностью лежит на диспетчере, который не имел права на подобные действия, несмотря на возможное давление силовиков и другие объективные факторы. Как минимум, диспетчеру в цивилизованной стране за подобное грозило бы увольнение, а возможно, и более серьезное наказание. Однако Украина последние годы пребывает в некой зоне безответственности, когда ей сходит с рук то, о чем другие государства даже помыслить. Как минимум Киев должен извиниться за случившееся и полностью компенсировать Белоруссии убытки. Именно на Минск сейчас посыплются судебные иски», — отмечает авиаэксперт.
МИД Белоруссии выразил официальный протест в связи с действиями Украины по принудительному возврату самолета. Киев на эту ноту не отреагировал. Авиакомпания «Белавия» заявила о намерении требовать с Киева возмещение расходов из-за возврата лайнера в «Жуляны». Это не только затраченное на «петлю» топливо, но и другие немалые расходы.
«Своими действиями диспетчер Киева нарушил летное расписание «Белавиа» и тем самым вызвал цепную реакцию пострадавших и роста убытков. Часть пассажиров, как правило, летит со стыковочной пересадкой – в Минске они опоздали на другой самолет, понесли определенные потери, в том числе моральные из-за срыва планов. Другие пассажиры возвращенного борта, скорее всего, были вынуждены пересмотреть свои планы из-за происшедшего. Гражданские иски люди будут подавать к компании «Белавиа», продавшей билеты и выступившей гарантом перелета.
Белорусский перевозчик, в свою очередь, потребует возмещения с Украины. Но результат в данном случае непредсказуем – после того, как с Киева фактически сняли ответственность за сбитый над его территорией малайзийский «Боинг», удивляться не приходится ничему. У ИКАО есть определенные инструменты для наказания государств, нарушающих летные законы, но в случае с Украиной, весьма вероятно, очередной инцидент будет «спущен на тормозах». И вопрос получения Белоруссией справедливой компенсации за инцидент сегодня далеко не однозначен», — делает вывод Александр Романов.
Комментариев нет:
Отправить комментарий