пятница, 30 декабря 2016 г.

Мне сверху видно все .... Уральские беспилотники.



Сегодня я расскажу о БЛА "Форпост", которые изготавливает Уральский завод гражданской авиации. Может кто-то и видит его в первые, но вот результат его работы наверно видели многие. Сейчас расскажу почему ...

На самом деле все просто, практически все съемки с воздуха на брифингах МО России о ситуации в Сирии, сделаны нашими беспилотниками.



БЛА "Форпост" является собираемым для Министерства обороны России на АО "Уральский завод гражданской авиации" БЛА IAI Searcher Mk II. Работы по этому проекту начались еще в 2012 году, по ТЗ МО России в конструкцию и начинку БЛА внесено определенное количество изменений.


Ниже приведу краткие ТТХ:
Дальность действия системы, км: при работе всенаправленной антенны – 150;
при работе направленной антенны - 250
Масса, кг: максимальная взлётная – 454;
сухая – 325;
максимальная полезная нагрузка – 100;
максимальная масса топлива - 99;
Длина, м: 5,85
Размах крыла, м: 8.55
Высота (без учёта антенны), м: 1,4
Двигатель Jabiru 2200
Мощность двигателя, л.с.: 80
Скорость, км/час: максимальная - горизонтального полёта – 204;
рабочая - 126…148;
Практический потолок, м: 5797
Максимальная продолжительность полёта, час: 17,5
Взлётная дистанция, м: 250



В качестве полезной нагрузки установлена камера кругового обзора.



Внешне БЛА напоминает радиоуправляемую модель, такие-же внешние сервомашинки ...



Но размеры конечно уже другие ...



Благодаря экономичному двигателю, БЛА обладает большой автономностью.



А теперь посмотрим как он управляется.



Возле ВПП расположена станция управления.



Внутри кунга и располагается кабина экипажа.



Справа от входа аппаратура управления и связи.



Ну и собственно кокпит. Справа располагается место командира - пилота БЛА. Слева место оператора полезной нагрузки, а в центре место руководителя полета или заказчика.



У пилота имеется джойстик, но основное управление происходит при помощи клавиатуры и мышки. Т.К. пилотирование БЛА осуществляется автопилотом, по вводимой программе.



На стене закреплен пульт управления для визуального пилотирования непосредственно у ВПП.



Камера может работать как обычном режиме.



Так и в инфракрасном диапазоне (тепловизор).



Управление БЛА с рабочей станции осуществляется при помощи антенного комплекса.



На самой станции закреплена антенна канала связи с аппаратурой наблюдения.



БЛА это не только сам самолет, это целый комплекс, включающий в себя также системы энергообеспечения, метеорологическую станцию и многое другое. К сожалению в этот день погода не позволила заснять сам полет, думаю в следующий раз получится устроить и споттинг )))


Комментариев нет:

Отправить комментарий