На предновогоднем посольском приеме я оказался за одним столиком со скандинавским дипломатом. Заметив в моей тарелке кусочки малосолёной сёмги, он заметил:
– Норвежская. Санкционная. Такой в московских магазинах не купишь.
– Да, – согласился я. – Не купишь. Но есть наша из Мурманска. Сейчас наши рыбаки прекратили в открытом море передавать свой улов норвежским, везут его в Мурманск, оттуда он идет в Москву. Правда, так вкусно готовить сёмгу, как норвежцы, мы пока что не научились.
– Видимо, санкции мешают, – улыбнулся дипломат.
Я кивнул:
– Наверное. Хотя странные эти санкции. Их европейцы ввели под нажимом Штатов. А между тем сами американцы покупают у нас ракетные двигатели, запускают на них в космос спутники, в том числе и коммерческие, зарабатывают на этом. Еще берут наши титановые заготовки: почти 50 процентов конструкции любого «Боинга», в том числе и самых больших и современных «777» и «787» – это русский титан. Половина атомных электростанций США работает на нашем обедненном урановом топливе. Вашингтон даже отменил часть санкций против «Рособоронэкспорта», чтобы купить нашу систему аэрофотосъемки для своих самолетов, работающих в системе «Открытого неба». И для ремонта вертолетов Ми-17, которые обслуживают американскую армию в Афганистане… Страны Европы из-за санкций и контрсанкций, говорят, потеряли за год около 100 миллиардов евро, а американцы заработали 7 миллиардов долларов. Какие-то кривые эти санкции, не правда ли?
Собеседник, слегка подумав, сказал:
– Мы вводили санкции не под давлением США, а из солидарности с Украиной. Вы у нее отняли Крым и вторглись на ее восток.
– Ничего мы у Украины не отнимали, – ответил я. – Вы, наверное, знаете о референдуме в Крыму, где 96 процентов жителей настояли на воссоединении с Россией. И войну на востоке Украины начали не мы, а исполнявший обязанности президента Турчинов. Он послал туда украинскую армию, чтобы подавить протест донбассцев, которые не собирались отказываться от русского языка, запрещенный Верховной Радой. Кстати Турция в 1979 году вооруженным путем оттяпала 35 процентов территории Кипра, держит их до сих пор – и я не помню, чтобы кто-то в Европе или за океаном объявлял ей какие-то санкции. Великобритания больше двухсот лет удерживает за собой испанский Гибралтар – где санкции? Тридцать с лишним лет назад США захватили Гренаду, расстреляли ее президента, присоединили остров к себе в качестве очередного штата – и что? Все проглотили это, как будто ничего и не было. А воля народа Крыма Европе и США почему-то не нравится. Почему, не скажете?
– Скажу, – ответил дипломат. – Вы нарушили международное право. Не спросили согласия Украины на проведение референдума в Крыму.
– Да, – согласился я. – Народу Крыма долго пришлось бы ждать такого согласия, как и населению Донбасса. Кстати США и НАТО почему-то не спрашивали согласия народов Югославии, когда бомбили их в 1999 году. Не спросили и народ Ливии, когда смешали с песком их города и убили их президента. Так же поступили с народом Ирака, Афганистана, Сомали, сейчас помогают террористам ИГИЛ свергнуть законного президента Сирии… Кстати, вы что-нибудь слышали о беженцах из Крыма?
Дипломат отрицательно помотал головой.
– И я тоже ничего не слышал. А вот беженцы из Ближнего Востока, из Афганистана и Ливии, спасаясь от американских бомбардировок и террористических атак, сотнями тысяч заполонили Европу. Некоторые из них устраивают там кровавые теракты, насилуют женщин, жгут автомобили… А европейские политики опять во всем винят Россию! Но нас нет ни в Северной Африке, ни в Ираке, ни в Афганистане. Неужели люди в Европе не понимают, что США посредством этих беженцев хотят ослабить страны Старого Света, лишить их конкурентного преимущества… Вроде бы руководители Германии, Франции, Великобритании, Италии и других ведущих европейских государств выглядят вполне адекватными, разумными людьми, а вот защитить свои коренные национальные интересы не могут или не хотят. А может, чего-то боятся…
Собеседник ничего не ответил. Постоял рядом, покрутив в руке пустой стакан от виски. Потом пошел куда-то в сторону, показав жестом, что хочет поменять стакан на новый. А я остался доедать свою санкционную сёмгу.
Что-что, а готовить ее в Норвегии умеют здорово. Научимся и мы не хуже. Главное – своих позиций не сдавать, а учиться наступать и побеждать!
Комментариев нет:
Отправить комментарий