понедельник, 27 февраля 2017 г.

А НЕ ЗАМАХНУТЬСЯ ЛИ НАМ НА НАСТОЯЩЕЕ КИНО? ЮРИЙ СЕЛИВАНОВ

«Социальный заказ» на кинематограф высокого советского уровня становится все более актуальным по мере необратимого оскудения его голливудской альтернативы

А не замахнуться ли нам на настоящее кино? Юрий Селиванов
По Первому каналу показывали знаменитый советский фильм «Экипаж». Ну, там где Георгий Жженов, Леонид Филатов и другие замечательные и незабываемые лица. Смотрел его много раз, поэтому на время выключил звук, чтобы не отвлекал от мыслей. Я ведь, как профессиональный ТВ-редактор, автоматом ловлю любой текст. Так вот, пишу себе и на экран не смотрю.
А потом на секунду оглянулся. И хотя повторяю — звука не было, сразу понял, что идет рекламная вставка и там рекламируют СОВРЕМЕННЫЙ ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ. Как я это понял без звука, что он именно современный?
Люди совершенно другие. Нет, не в смысле того, что не Филатов, и не Жженов. Совсем другие выражения лиц и, особенно, глаз, которые раньше были зеркалом души. Мне, почему то, пришло в голову определение «голливудские лица». Какие-то они все на одну колодку. Как будто нарисованные — смазливые, блудливые, притворные и… одинаковые. Как маски вместо лиц. Стандартные голливудские маски, за которыми нет ничего — ни души, ни творческой индивидуальности, ни даже собственного «портрета».
Того, что составляло основу советского кино в его лучших, поистине гениальных проявлениях. В котором каждый всесоюзно известный и всенародно любимый актер был велик не своей похожестью на какой-то убогий стандарт, но собственной, непродражаемой человеческой сутью, богатым, основанным на таланте и хорошем образовании внутренним миром. И, конечно же, мастерским умением их выражать.
Написал про это нечаянное микронаблюдение на своей странице в ФБ. И тут как прорвало! Даже не думал, что у наших людей так наболело и они настолько не готовы смириться с тем днищем, которого достиг наш нынешний эрзац-Голливуд.
Виктор Кирлич День назад посмотрел «Служебный роман» и пришёл к точно такому же выводу. Люди изменились. Из них ушла благодать. Разрушилась преемственность поколений. Произошла замена на чуждый образ мыслей, поведения, стиля. Красота души сменилась на красоту внешнюю. Тёплого, уютного мира в котором приятно жить, больше нет.
Галина Кудашова От российских мелодрамных сериалов тошнит, только от просмотра рекламного ролика. Лица все похожи друг на друга как под копирку. С таким же успехом можно было гонять один фильм, давая ему разные названия. Но всем хочется кушать, поэтому куют эту беспросветную чушь день и ночь, не покладая рук. Манекеновое кино.
Светлана Ковалёва Про пластмассовые лица. Это утверждение недалеко от истины, т.к. многие актёры используют ботокс, убивающий мимику, и вводят в кожу вещества, делающие лица похожими друг на друга.
Татьяна Шабанова Выскажу своё мнение. Американский ширпотребный кинематограф — это набор штампов, лицемерные маски на лицах, набор поз, жестов, мимики. Штампы узнаваемы, они вызывают прогнозируемую реакцию у зрителей в виде элементарных эмоций: страх, жалость, интерес,месть и т.д. Актёры не живут ролью. Они её играют так, как научили, и мы это лицемерие, лубочность, схематичность чувствуем. Мы привыкли к другому кинематографу, когда героя, его переживания чувствуешь каждой клеткой, потому что он — искренен. он живёт ролью. Когда-то наших актрис упрекали в отсутствии сексуальности, приводя в пример Мерилин Монро и Марину Влади, которые знали. как сесть, какую ужимку показать, чтобы зрители мужчины были от них без ума. Но, боже мой, какие они скучные и примитивные и как изумительны и естественны в своих всех ролях Нонна Мордюкова и Татьяна Самойлова. Сейчас много российских сериалов с оригинальными сценариями, но съёмка поставлена на поток и играют плохо. А уж в блокбастерах не играют вообще, одни спецэффекты.
Конечно, согнать нынешних пластмассовых киноманекенов с солнечных витрин жизни будет непросто. Особенно с учетом того, что работают они на точно такую же пластмассовую публику. Для которой главное в кино —  количество съеденного за сеанс поп-корна и выпитого пива.
Но в том, что есть и другие люди, которым нужно другое кино, и что таких людей становится не меньше, а больше, после такой обвальной реакции моих собеседников можно не сомневаться. И даже констатировать, что так называемый «социальный заказ» на качественный кинематограф советского уровня не просто существует, но и становится все более актуальным. Особенно по мере того, как отечественный «киномыловаренный завод» подходит все ближе к полному исчерпанию стандартных голливудских сценарных заготовок, набора типовых жестов и дежурных реплик. И все большему числу зрителей становится откровенно скучно от бесконечно повторяющегося на экране унылого кинофуфла, ставшего уже настолько несъедобным, что его не запить никаким количеством пива.

Комментариев нет:

Отправить комментарий