ЗЫ...польский жиденок-дебил на нашем ТВ - отборных мразей подбирают чтобы нервировать народ....
Сегодня - "Маша", завтра - "зелёные человечки"...
«Озлобленная Европа нападает покамест на Россию не оружием, но ежедневной бешеной клеветою»(А.С.Пушкин, из письма Бенкендорфу, 1831 год).
Прошло 186 лет. Вот удивился бы Александр Сергеевич, когда узнал бы о том, что его цитата продолжает оставаться актуальной и сегодня. При этом западная клевета, которую сегодня принято называть пропагандой, принимает такие формы, от которых бы Пушкин пришёл в по-настоящему шоковое состояние.
После принятия решения американским конгрессом о существенном увеличении финансирования средств и инструментов «антироссийской пропаганды», ситуация начала приобретать невероятные формы. Если ранее основной упор Запад делал на финансирование «Голоса Америки» и «Радио Свободы» - с целью поиска брешей в советском информационном железном занавесе, то теперь на ещё большие средства занавесом пытаются отгородить уже собственного обывателя.
Новая американская администрация приняла решение об урезании финансирования упомянутых СМИ в плане их воздействия на «души и умы» российского обывателя, зато финансирование информационных помоев о России в стане самого Запада выросло.
Не так давно на страницах нашего интернет-журнала выходила статья о том, что западные партнёры всерьёз рассматривают российский КВН в качестве «пропагандистского инструмента». Как оказалось, одним «Клубом весёлых и находчивых» дело не ограничилось.
Факты свидетельствуют о том, что Центр стратегических коммуникаций НАТО (Stratcom) за неназванную официальными источниками сумму провёл целое исследование российского сатирического и юмористического контента. Причём провёл, как читатель уже догадался, вовсе не для того, чтобы оценить шутки российских авторов и комиков. Натовская структура к делу подошла весьма серьёзно. Примечательно, что созаказчиком доклада выступают прибалтийские власти, привлекшие к подготовке материалов «специалистов по России» из Видземской высшей школы.
В систему вплетены и старые «знакомые» с упомянутого «Радио Свобода», которые получили задачу распространить в медиапространстве результаты удивительного во всех отношениях исследования. Кстати, исследование носит название «Стратком смеётся». Именно в этом исследовании КВН и был упомянут как «инструмент политической стратегической коммуникации, активно используемой российскими властями».
Почему именно латвийских «экспертов» решили привлечь к такого рода деятельности? Есть мысль о том, что это маленькая «шпротная» месть за то, что Россия отказалась от проведения фестиваля КВН в Юрмале, «импортозаместив» его калининградским Светлогорском.
В исследовании российского юмористического и сатирического контента фигурируют и другие программы российского ТВ (помимо КВН). В частности, всерьёз обсуждается «политический», «антизападный» подтекст шуток в таких шоу как «Вечерний Ургант», «МаксимМаксим» и выходившее ранее «Yesterday Live». В частности, авторы доклада в качестве российской пропаганды в своём докладе представляют использование в одной из юмористических программ выражения «Гэ-семь», отмечая, что «ведущий имел в виду человеческие испражнения».
Мол, вот в таком виде Большую семёрку выставляют российские медийщики, очерняя белую и пушистую демократическую цивилизацию...
В другом исследовании высказываются опасения по поводу того, что на канале YouTube «Get Movies» одна из серий российского мультипликационного фильма «Маша и Медведь» набрала более 2 млрд просмотров. Это значение настолько взбудоражило параноидальную часть западной общественности, что вполне серьёзно стали публиковаться заявления о том, что фактически треть мира «поражена российским контентом». Посыл таков: если российский мультфильм за непродолжительное время посмотрели миллиарды человек по всему миру, то у России есть все инструменты, чтобы «завладеть» этой огромной аудиторией в своих «политических целях». Видимо, инфозахват будет проводиться в режиме 0+... Что-то из "партнёрской логики": "Сегодня - "Маша и медведь", а завтра настоящий русский медведь в виде подразделений, штурмующих Прибалтику"
Казалось бы, что дальше уже некуда, но, оказывается, мы ещё всё-таки не до конца представляем себе уровень антироссийского маразма в западной медийной среде. Даже фейки «Белых касок» покажутся цветочками. На сайте неоднократно упомянутого «Радио Свобода» публикуется своеобразная попытка освещения «противопоставления» российским юмору и сатире. В материале Марка Крутова, озаглавленном как «Средство от «распятых мальчиков», интервьюируются очередные «специалисты по России», и одновременно обсуждаются возможности (внимание!) Украины по «контрпропаганде». Некий «специалист» Максим Кияк пространно рассуждает на тему того, как Украина преуспела в создании юмористического и сатирического контента, который «противостоит» юмористическому и сатирическому контенту РФ – тому же КВН.
Тот факт, что большинство украинских «контрпропагандистов» сами являются продуктом российских медиа (того же КВН) и нередко подрабатывают именно в российских шоу-программах, авторов «исследования» не особенно беспокоит.
Из материала (цитата г-на Кияка):
Если говорить о том, когда начал так использоваться юмор, то на протяжении первых нескольких месяцев после Крыма, после Донбасса общество было в большом шоке, в замешательстве. Юмор, конечно же, не использовался. Но потом опять спонтанная реакция психики, психологии человека, спонтанная реакция гражданского общества как-то сумела произвести какой-то юмористический контент. Тут, конечно же, нужно вспомнить и "Квартал 95" с их сценками. Например, одна из первых сценок – это как украинец пишет письмо родственникам в Россию. В это же время он прыгает, потому что у нас нельзя не прыгать, потому что тот, кто не прыгает, – тот москаль. Конечно же, это шутка. И так далее и тому подобное. Общество поняло, что юмор – это очень хороший механизм, серьёзное оружие против пропаганды. Когда я писал эту статью, я разговаривал с представителями власти, которые могли бы быть знакомы с использованием юмора, тот же Генштаб или министерство соответствующее, но они, честно говоря, были чуть в замешательстве. Потому что впервые слышали о том, что можно использовать юмор как стратегию. Но если назвать это стратегией, то пока это скорее децентрализованная, горизонтальная стратегия, которая выработалась в Украине спонтанным образом.
То есть человек всерьёз рассматривал вариант того, что юмор - возможный инструмент Генштаба (России или Украины)?.. Ну, если исходить из широкоизвестного "кто в армии был, то в цирке не смеётся", тогда причастность Генштаба, конечно, "вырисовывается"...
Как сказал мыслитель, когда бог хочет наказать человека, он лишает его разума. Можно ли в такой связи назвать разумными тех, кто сообщает, что видит прямую угрозу в мультипликационном фильме и юмористических программах, одновременно полагая, что за сатирическими представлениями может стоять Минобороны?
И в то же время думается, что это ещё не дно, и что нам ещё многому предстоит удивиться, учитывая, что бюджет на подобного рода «инфо»-деятельность, одобренный конгрессом США, «партнёры» только начали осваивать.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий