В начале второй декады ноября пресс-служба ОСК заявила о передаче заказчику судна "Александр Соколов", третьего в серии из одиннадцати сухогрузов проекта RSD59, построенного нижегородской верфью "Красное Сормово" на Волге.
С первого взгляда вроде бы ничем не примечательная новость, но после внимательного изучения проекта, появилось понимание, что это совсем не так. Для начала посчитаем сколько всё стоит, посмотрим кто получит суда, их характеристики, а затем перейдём к самому интересному.
Источники финансирования строительства судов — субсидия федерального бюджета и собственные средства заказчика. Цена договора — 10,437 млрд рублей (грубо говоря $14.825.000 за 1 корабль). Заказчик - ПАО ГТЛК (Государственная транспортная лизинговая компания) для компании "Пола Райз" из Санкт-Петербурга. Не будем вдаваться более в финансовые подробности, нас интересует совсем другой момент.
Проект подготовило "Морское инженерное бюро", являющееся негосударственной проектно-конструкторской фирмой, признанной Российским Морским (и речным) Регистром Судоходства. Основные технические характеристики сухогрузов смешанного «река/море» плавания класса «Волго-Донмакс» проекта RSD59:
длина – 140,88 м, ширина – 16,98 м, высота борта – 6 м,
дедвейт река/море – 5128/7535 т,
объем грузовых трюмов – 11292 м,
осадка река/море – 3,6/4,53 м. Экипаж - 11 чел. Эти суда весьма похожи на проект «Нева-Лидер» (7ед в серии).
А теперь самое интересное. Этапы строительства судна "Александр Соколов":
Заложен: 28.06.2019
Спущен на воду: 25.10.2019
Принят заказчиком: 12.11.2019
Итого: 137 суток или 4,5 месяца от первой сварки до сдачи. Превосходные сроки! Десятилетия такие корабли не строились, потом строились годами, а сейчас оставшуюся часть заказа (а это 8 судов!) обещают выполнить в следующем году! Стоит заметить, что темпы даже чуть более высокие, чем при СССР, и это несмотря на установку более сложного оборудования, не только радиоэлектронного, но и винто-рулевой группы.
Этот пример показывает, что при должном финансировании, наличии нормальной технической базы и с обученным штатом работников можно в хорошем темпе строить суда и корабли. Относительно неплохой темп постройки в нашей стране держит и судострои́тельный завод „Пелла“, который объявил на днях, что вложит в новую верфь в Петербурге 2,48 млрд рублей. А вот ООО «Невский ССРЗ», строящий суда этого же типа, строит их более года каждый, но это уже другая история.
Также, как мы не заметили (в СМИ минимум информации) постройку нового 140-метрового судна "Александр Соколов", мы не замечаем изменений в нашей стране. И хотя правы будут те, кто напишет, что всё не так уж и гладко, и с зарплатами не у всех хорошо, и т.д., так правыми будут и те, кто видит перемены к лучшему.
Автор же просто пожелает всем хорошего настроения и не болеть!
⌘
Сапа (от фр. sape — мотыга) — прикоп, траншея, прикрытый валом или турами ров для подхода к крепости. В России выражение употребляется, когда что-то делают незаметно, скрытно, по тихому, чтобы никто не видел.
Виталий Sagaidark, специально для КОНТа от проекта Мировая Политика
Комментариев нет:
Отправить комментарий