На совещаниях в Сочи президент заострил внимание на выпуске гиперзвукового оружия, транспортной авиации, военных лазеров и боевых роботов
В России наладят серийный выпуск высокоточного и гиперзвукового оружия и нарастят численность военно-транспортной авиации, заявил в ходе посвященных оборонной тематике совещаний президент Владимир Путин. При этом было сокращено время обсуждения перспектив развития боевых кораблей дальней морской зоны.
Эксперты полагают, что флот мог перетянуть на себя средства гособоронзаказа: процесс постройки авианосцев и эсминцев очень дорогой и при этом небыстрый, отдача от них появится нескоро. Увеличить число военно-транспортных самолетов можно гораздо быстрее.
Долгосрочные планы
По словам знакомых с ситуацией, повестка нынешних совещаний в Сочи не всегда шла по предварительному плану, а оперативно менялась. Изначально предполагалось, что на одной из встреч будут обсуждаться перспективы создания и строительства кораблей дальней морской зоны: авианосцев, а также эсминцев «Лидер» в атомном и обычном вариантах. Но вместо этого Владимир Путин заострил внимание на разработке гиперзвуковых систем вооружений, военных лазеров и роботизированной техники с элементами искусственного интеллекта.
Принятые решения будут учтены при составлении новой десятилетней госпрограммы развития вооружений. Работа над этим документом стратегического планирования, который должен быть принят в конце 2023 года, уже стартовала.
— Показательно, что из обсуждения с представителями промышленности выпали перспективные авианосцы и эсминцы, — рассказал военный эксперт Дмитрий Болтенков. — На эти проекты потребовались бы такие расходы, что флот перетянул бы на себя одеяло гособоронзаказа. Пришлось бы сокращать затраты на другие виды и рода войск и перспективное вооружение. Процесс постройки таких кораблей очень небыстрый, и отдача от них появится нескоро. Наладить выпуск тех же военно-транспортных самолетов можно гораздо быстрее, а большая потребность в них очевидна уже сейчас.
Эксперт пояснил, что отказа от океанских амбиций не произошло. В России продолжают строить и модернизировать корабли дальней морской зоны. В прошлом году заложено два больших универсальных десантных корабля, ускорилось введение в строй современных фрегатов, оснащаются современным оборудованием имеющиеся крупные боевые единицы. Вполне возможно, что и к вопросу создания авианосцев еще вернутся в среднесрочной перспективе, когда будет лучше понятна их цена и удастся определиться с местом для их постройки.
Сейчас в процессе строительства и модернизации находится 20 кораблей дальней морской зоны, подчеркнул Владимир Путин.
Точно и далеко
Заключительное из серии совещаний с участием представителей оборонной промышленности 27 мая посвятили высокоточному оружию, развитию военно-транспортной авиации (ВТА) и вертолетов, что не стало сюрпризом. Это ключевая тема. В феврале глава оборонного ведомства Сергей Шойгу по поручению президента провел встречу с представителями промышленности. На ней обсуждались дополнительные закупки партий гиперзвукового и управляемого оружия и модернизация имеющихся образцов.
Перспективные межконтинентальные гиперзвуковые глайдеры «Авангард» и авиационные комплексы «Кинжал» только начинают поступать на вооружение. Но массовые покупки высокоточного дальнобойного оружия современного поколения ведутся уже несколько лет. Авиация получает новые крылатые ракеты Х-101 с дальностью в тысячи километров.
На флоте быстро растет количество крылатых ракет «Калибр». Ими оснащают большие и малые корабли новой постройки, атомные и дизельные подводные лодки, модернизируемые фрегаты и крейсеры. Это оружие десятки раз испытано в реальных боях при ударах по наземным объектам экстремистов в Сирии.
На смену сверхзвуковым противокорабельным ракетам флота идут гиперзвуковые «Цирконы». Цикл их испытаний завершается на фрегате «Адмирал Горшков». По плану закончить их планируется к концу 2021 года. Затем ими можно будет оснащать большинство кораблей, имеющих универсальные вертикальные пусковые установки для «Калибров».
Перевод ракетных бригад сухопутных войск на комплексы «Искандер» с устаревших «Точка-У» завершилось в 2019 году. Соединения получили на вооружение сотни современных баллистических и крылатых ракет увеличенной до 500 км дальности. Сейчас на очереди создание модернизированных боеприпасов для него с увеличенными характеристиками.
Воздушная мобильность
Второй ключевой темой стало развитие военно-транспортной авиации. Она доказала свою незаменимость с начала сирийской операции в 2015-м. В ноябре прошлого года ВТА вновь напомнила о себе, когда за считанные дни ее самолеты перебросили в Нагорный Карабах 2 тыс. миротворцев российской 15-й мотострелковой бригады. Также ее машины помогали перевозить специалистов и технику, чтобы бороться с пандемией коронавируса в России и по всему миру.
Необходимы самолеты и для масштабных перебросок войск внутри территории нашей страны, учитывая ее размеры. Среди перспективных проектов ВТА Владимир Путин назвал военно-транспортные Ил-76МД-90А, легкие Ил-112В и сверхтяжелые Ан-124.
Согласно сообщениям, опубликованным на сайте Кремля, речь шла также о модернизации имеющегося парка ВТА. Возможно, имелась в виду активизация программы ремоторизации военно-транспортных Ил-76МД на новые, более эффективные и экономичные авиадвигатели. Это позволило бы поставить на крыло десятки самолетов, еще не выработавших ресурс планера, но прикованных к земле. Были аналогичные планы и по переоснащению самолетов-заправщиков Ил-78.
Воздушные танкеры — особенно болезненная тема для российских ВКС. Количество самолетов оперативно-тактической авиации, способных дозаправляться в воздухе, ежегодно растет. Всё активнее совершает дальние полеты и стратегическая авиация. При этом парк Ил-78 не увеличивается и становится «узким местом» для действий отечественной боевой авиации.
Помимо увеличения парка ВТА, оборонное ведомство запросило масштабные дополнительные закупки вертолетов. За последнее десятилетие войска получили около 700 новых и модернизированных машин. Это позволило почти полностью сменить парк армейской авиации.
Дальнейшее наращивание количества вертолетов необходимо для увеличения численности частей ВДВ нового типа — аэромобильных. Для эффективных действий даже одного такого батальона нужны десятки транспортных и боевых машин.
Новейший боевой вертолет Ми-28НМ сможет нести до четырех дальнобойных крылатых ракет. Ударные возможности машины будут сравнимы с фронтовыми бомбардировщиками. Об этом 29 мая проговорился источник в авиастроительной отрасли.
«В настоящее время продолжаются летные испытаниям вертолетных крылатых ракет «изделие 305» с максимальной дальностью применения 100 км. Модернизированный Ми-28НМ «Ночной охотник» сможет нести четыре таких ракеты на точках внешней подвески», — рассказал знаток дела.
Он отметил, что применение крылатых ракет в значительной степени расширит боевые возможности аппарата в части высокоточного поражения складов с оружием, командных пунктов противника, «других важных объектов военной инфраструктуры и скоплений живой силы».
По словам источника, на сегодня ни один другой вертолет в мире не имеет крылатых ракет подобной дальности и мощности в качестве штатного вида своих авиационных средств поражения. «Возможность нести сразу четыре крылатые ракеты ставит Ми-28НМ по типу поражаемых целей на один уровень с фронтовыми бомбардировщиками», — подчеркнул он.
Вертолеты Ми-28НМ производятся на заводе «Роствертол» (входит в «Вертолеты России»). Наиболее заметным внешним отличием этой машины от предшественника является расположенный сразу над винтом шарообразный обтекатель радиолокационной станции.
Новейший вертолет может выполнять большой круг задач — от разведки до уничтожения наземных и воздушных целей. Его броня способна защищать экипаж от бронебойных снарядов калибром до 20 мм.
18 мая сообщалось, что Ми-28НМ получил управляемое и неуправляемое ракетное оружие нового поколения. 30 декабря Вооруженным силам России были переданы первые два серийных ударных вертолета модернизированного проекта Ми-28НМ. ИЗВЕСТИЯ
В России наладят серийный выпуск высокоточного и гиперзвукового оружия и нарастят численность военно-транспортной авиации, заявил в ходе посвященных оборонной тематике совещаний президент Владимир Путин. При этом было сокращено время обсуждения перспектив развития боевых кораблей дальней морской зоны.
Эксперты полагают, что флот мог перетянуть на себя средства гособоронзаказа: процесс постройки авианосцев и эсминцев очень дорогой и при этом небыстрый, отдача от них появится нескоро. Увеличить число военно-транспортных самолетов можно гораздо быстрее.
Долгосрочные планы
По словам знакомых с ситуацией, повестка нынешних совещаний в Сочи не всегда шла по предварительному плану, а оперативно менялась. Изначально предполагалось, что на одной из встреч будут обсуждаться перспективы создания и строительства кораблей дальней морской зоны: авианосцев, а также эсминцев «Лидер» в атомном и обычном вариантах. Но вместо этого Владимир Путин заострил внимание на разработке гиперзвуковых систем вооружений, военных лазеров и роботизированной техники с элементами искусственного интеллекта.
Принятые решения будут учтены при составлении новой десятилетней госпрограммы развития вооружений. Работа над этим документом стратегического планирования, который должен быть принят в конце 2023 года, уже стартовала.
— Показательно, что из обсуждения с представителями промышленности выпали перспективные авианосцы и эсминцы, — рассказал военный эксперт Дмитрий Болтенков. — На эти проекты потребовались бы такие расходы, что флот перетянул бы на себя одеяло гособоронзаказа. Пришлось бы сокращать затраты на другие виды и рода войск и перспективное вооружение. Процесс постройки таких кораблей очень небыстрый, и отдача от них появится нескоро. Наладить выпуск тех же военно-транспортных самолетов можно гораздо быстрее, а большая потребность в них очевидна уже сейчас.
Эксперт пояснил, что отказа от океанских амбиций не произошло. В России продолжают строить и модернизировать корабли дальней морской зоны. В прошлом году заложено два больших универсальных десантных корабля, ускорилось введение в строй современных фрегатов, оснащаются современным оборудованием имеющиеся крупные боевые единицы. Вполне возможно, что и к вопросу создания авианосцев еще вернутся в среднесрочной перспективе, когда будет лучше понятна их цена и удастся определиться с местом для их постройки.
Сейчас в процессе строительства и модернизации находится 20 кораблей дальней морской зоны, подчеркнул Владимир Путин.
Точно и далеко
Заключительное из серии совещаний с участием представителей оборонной промышленности 27 мая посвятили высокоточному оружию, развитию военно-транспортной авиации (ВТА) и вертолетов, что не стало сюрпризом. Это ключевая тема. В феврале глава оборонного ведомства Сергей Шойгу по поручению президента провел встречу с представителями промышленности. На ней обсуждались дополнительные закупки партий гиперзвукового и управляемого оружия и модернизация имеющихся образцов.
Перспективные межконтинентальные гиперзвуковые глайдеры «Авангард» и авиационные комплексы «Кинжал» только начинают поступать на вооружение. Но массовые покупки высокоточного дальнобойного оружия современного поколения ведутся уже несколько лет. Авиация получает новые крылатые ракеты Х-101 с дальностью в тысячи километров.
На флоте быстро растет количество крылатых ракет «Калибр». Ими оснащают большие и малые корабли новой постройки, атомные и дизельные подводные лодки, модернизируемые фрегаты и крейсеры. Это оружие десятки раз испытано в реальных боях при ударах по наземным объектам экстремистов в Сирии.
На смену сверхзвуковым противокорабельным ракетам флота идут гиперзвуковые «Цирконы». Цикл их испытаний завершается на фрегате «Адмирал Горшков». По плану закончить их планируется к концу 2021 года. Затем ими можно будет оснащать большинство кораблей, имеющих универсальные вертикальные пусковые установки для «Калибров».
Перевод ракетных бригад сухопутных войск на комплексы «Искандер» с устаревших «Точка-У» завершилось в 2019 году. Соединения получили на вооружение сотни современных баллистических и крылатых ракет увеличенной до 500 км дальности. Сейчас на очереди создание модернизированных боеприпасов для него с увеличенными характеристиками.
Воздушная мобильность
Второй ключевой темой стало развитие военно-транспортной авиации. Она доказала свою незаменимость с начала сирийской операции в 2015-м. В ноябре прошлого года ВТА вновь напомнила о себе, когда за считанные дни ее самолеты перебросили в Нагорный Карабах 2 тыс. миротворцев российской 15-й мотострелковой бригады. Также ее машины помогали перевозить специалистов и технику, чтобы бороться с пандемией коронавируса в России и по всему миру.
Необходимы самолеты и для масштабных перебросок войск внутри территории нашей страны, учитывая ее размеры. Среди перспективных проектов ВТА Владимир Путин назвал военно-транспортные Ил-76МД-90А, легкие Ил-112В и сверхтяжелые Ан-124.
Согласно сообщениям, опубликованным на сайте Кремля, речь шла также о модернизации имеющегося парка ВТА. Возможно, имелась в виду активизация программы ремоторизации военно-транспортных Ил-76МД на новые, более эффективные и экономичные авиадвигатели. Это позволило бы поставить на крыло десятки самолетов, еще не выработавших ресурс планера, но прикованных к земле. Были аналогичные планы и по переоснащению самолетов-заправщиков Ил-78.
Воздушные танкеры — особенно болезненная тема для российских ВКС. Количество самолетов оперативно-тактической авиации, способных дозаправляться в воздухе, ежегодно растет. Всё активнее совершает дальние полеты и стратегическая авиация. При этом парк Ил-78 не увеличивается и становится «узким местом» для действий отечественной боевой авиации.
Помимо увеличения парка ВТА, оборонное ведомство запросило масштабные дополнительные закупки вертолетов. За последнее десятилетие войска получили около 700 новых и модернизированных машин. Это позволило почти полностью сменить парк армейской авиации.
Дальнейшее наращивание количества вертолетов необходимо для увеличения численности частей ВДВ нового типа — аэромобильных. Для эффективных действий даже одного такого батальона нужны десятки транспортных и боевых машин.
Вертолет Ми-28НМ получит сравнимую с бомбардировщиками ударную мощь
Новейший боевой вертолет Ми-28НМ сможет нести до четырех дальнобойных крылатых ракет. Ударные возможности машины будут сравнимы с фронтовыми бомбардировщиками. Об этом 29 мая проговорился источник в авиастроительной отрасли.
«В настоящее время продолжаются летные испытаниям вертолетных крылатых ракет «изделие 305» с максимальной дальностью применения 100 км. Модернизированный Ми-28НМ «Ночной охотник» сможет нести четыре таких ракеты на точках внешней подвески», — рассказал знаток дела.
Он отметил, что применение крылатых ракет в значительной степени расширит боевые возможности аппарата в части высокоточного поражения складов с оружием, командных пунктов противника, «других важных объектов военной инфраструктуры и скоплений живой силы».
По словам источника, на сегодня ни один другой вертолет в мире не имеет крылатых ракет подобной дальности и мощности в качестве штатного вида своих авиационных средств поражения. «Возможность нести сразу четыре крылатые ракеты ставит Ми-28НМ по типу поражаемых целей на один уровень с фронтовыми бомбардировщиками», — подчеркнул он.
Вертолеты Ми-28НМ производятся на заводе «Роствертол» (входит в «Вертолеты России»). Наиболее заметным внешним отличием этой машины от предшественника является расположенный сразу над винтом шарообразный обтекатель радиолокационной станции.
Новейший вертолет может выполнять большой круг задач — от разведки до уничтожения наземных и воздушных целей. Его броня способна защищать экипаж от бронебойных снарядов калибром до 20 мм.
18 мая сообщалось, что Ми-28НМ получил управляемое и неуправляемое ракетное оружие нового поколения. 30 декабря Вооруженным силам России были переданы первые два серийных ударных вертолета модернизированного проекта Ми-28НМ. ИЗВЕСТИЯ
Комментариев нет:
Отправить комментарий