После поражения Германии во Второй мировой войне многим нацистам удалось избежать наказания. Широко известно, что большое количество военных преступников сбежало в страны Латинской Америки. Я хочу рассказать, почему убежище нацистам предоставила именно Аргентина.
Немцы в Аргентине были задолго до войны
Проникновение немцев в Новый Свет началось сразу же после его открытия. Первыми немецкими колонистами в Латинской Америке были наемники испанских и португальских конкистадоров. В начале XVI в. немецкие торгово-промышленные дома стали организовывать самостоятельные экспедиции
Постепенно на континенте возникли крупные немецкие колонии. Первой в Аргентине стала колония Барадеро (сер. XIX в.). Бразилия и Аргентина вплоть до начала Второй мировой войны оставались основными районами германской эмиграции.
О. Скорцени (слева) и президент Аргентины Х. Перон (в центре). Фото в свободном доступе.
Нацистское "проникновение"
После прихода к власти в Германии фашистов немецкое влияние на Латинскую Америку значительно усилилось. Гитлер заявлял:
"…мы имеем право на этот континент. Фуггеры и Вельзеры [крупные банковские дома] имели здесь владения…".
Многократно возросли германские инвестиции в экономику южноамериканских стран, прежде всего, в Аргентину (540 млн. долл. в 1940 г.). К началу войны в этой стране действовало около 200 немецких фирм.
Существенно возрос товарооборот между Германией и Латинской Америкой, которая стала рассматриваться нацистами в качестве промышленно-сырьевой базы.
Гитлер стремился создать в Южной Америке мощную "пятую колонну". На 1940 г. в Аргентине проживало около 250 тыс. немцев. Многие из них занимали важные посты в армии, в государственных учреждениях, в сфере торговли, промышленности и финансов.
Аргентинские солдаты 40-х гг. Ничего не напоминает? Фото в свободном доступе.
Основой "пятой колонны" были члены НСДАП, которых в 1944 г. в Аргентине насчитывалось 60 тыс. человек, причем около 20 тыс. состояло в штурмовых отрядах Буэнос-Айреса.
С начала XX в. в аргентинской армии стали появляться германские инструкторы и инспекторы. Многие аргентинские офицеры проходили учебу в Германии (президент Рамирес, военные министры М. А. Родригес и Б. Р. Пертине).
Симпатии аргентинских властей
С начала 30-х гг. власти Аргентины стали придерживаться прогерманской ориентации. Во многом это объяснялось усилением противоречий с США, которые стремились установить свою гегемонию над Южной Америкой.
В 1940 г. к власти пришел германофил Р. С. Кастильо, фактически предоставивший нацистам полную свободу действий в стране. Президент объявил о сохранении Аргентиной нейтралитета в войне, но не скрывал своих симпатий к Германии. В июне 1941 г. министр иностранных дел Э. Р. Гиньясу заявил: "США являются большей и ближайшей угрозой для Аргентины, чем Германия".
Хуан Перон. Фото в свободном доступе.
В июне 1943 г. в результате государственного переворота к власти пришла Группа объединенных офицеров во главе с П. Рамиресом (бывшим военным министром). Новое правительство придерживалось открыто националистической ориентации и стремилось к сохранению отношений с державами "оси".
В феврале 1944 г. новым президентом Аргентины стал генерал Фаррель, однако фактически главой государства был Х. Д. Перон (вице-президент, военный министр и министр труда).
В 1939-1941 гг. Перон в качестве наблюдателя побывал в фашистских Германии и Италии и был восхищен их опытом в решении социально-экономических и политических вопросов. Он поддерживал нацистов и был готов оказать им помощь.
Суд над одним из "аргентинских нацистов" Адольфом Эйхманом. Фото в свободном доступе.
Под давлением США в конце марта 1945 г. Аргентина все же объявила войну Германии, однако это был лишь ловкий ход. Впоследствии Перон так объяснил это решение:
"Мы не прервали связей с Германией, несмотря на разрыв дипломатических отношений… если Аргентина становится воюющей стороной, у нее появляется право войти в Германию, когда все закончится... Именно так большое количество людей получило возможность попасть в Аргентину".
Нацисты находили убежище в Аргентине уже с конца 1944 г. Перон руководствовался не только симпатиями к нацизму, но и надеялся "заполучить" высококлассных технических специалистов (среди бежавших были, к примеру, французский авиаконструктор Э. Девуатен и инженер фирмы "Фокке-Вульф" К. Танк). Правда, это нисколько не оправдывает спасение властями Аргентины таких преступников, как Й. Менгеле и А. Эйхман.
Источник https://zen.yandex.ru/media/tw...
Комментариев нет:
Отправить комментарий