Признания без капли раскаяния: первый комбат «Айдара»* дал интервью российским журналистам
Раскаиваются ли серийные убийцы и маньяки по-настоящему? Наверное, нет
Скорее, то, что происходит во время судебных разбирательств – это попытка смягчить свою участь. Психика таких людей отличается от обычного человека, сострадание и уж тем более раскаяние им чуждо. Что отличает военного преступника от маньяка и убийцы? Наверное, то, что необходимость демонстрации своей власти над слабыми и безоружными начинает проявляться в нём после получения в руки оружия. Пьянящее чувство свободы, получаемое некоторыми индивидами вместе с боевым оружием и парочкой рожков патронов, усиливается обратно пропорционально снижению авторитета непосредственного командира в зоне боевых действий. Чем меньше у командира авторитета – тем тяжелее ему обуздать вверенный ему личный состав. И это может привести к тяжелым последствиям, как, например, в случае с батальоном «Айдар»*.
В российских СМИ сенсация – без преувеличения. Первый комбат «Айдара» Сергей Мельничук дал интервью журналистам телеканала НТВ. Причиной для откровений послужило то, что Мельничука минувшей весной задержал Интерпол на границе Болгарии и Греции. Сам боевик пожаловался на то, что даже на территории НАТО его достала «рука Кремля». Но у Мельничука проблемы ведь не только с Российской Федерацией. Бывший комбат перешёл дорогу и структурам Сороса. Так что у него, видимо, появилось осознание того, что со столь многочисленными врагами по всему миру жизни ему уже не будет нигде. А на Украине у него конфликт с Петром Порошенко, который в любой момент может снова прийти к власти. И, судя по всему, этим интервью он пытается как раз-таки смягчить свою участь.
Россия требовала экстрадиции военного преступника – комбат напрямую причастен к гибели российских журналистов Антона Волошина и Игоря Корнелюка, которые попали под обстрел «Айдара» вблизи посёлка Металлист под Луганском. Однако Греция преступника не выдала – решила не ссориться с США. Тем не менее, у Мельничука появилось понимание того, что рано или поздно он может оказаться на скамье подсудимых в Российской Федерации, и он решил хоть как-то смягчить свою участь. Для признательного интервью Мельничук выбрал красноречивое место – резиденцию Януковича в Межигорье.
Мельничук признаёт преступления «Айдара» против мирных жителей. Признаёт, говорит, что готов понести наказание, но раскаяния в его глазах не видно. Даже, наоборот, он пытается переложить хотя бы часть ответственности с себя на командование АТО и на свой личный состав. Мол, да, есть такое дело – не уследил местами. Даже более того, во время интервью у Мельничука случилось «раздвоение «Айдара»» – якобы, был один «Айдар», который воевал на передовой, и был другой «Айдар», который в тылу парился по баням и мародёрствовал.
То, что глубоким раскаянием от Мельничука и не пахнет, видно невооруженным взглядом – несмотря на характер интервью и сложившуюся ситуацию, комбат всё еще пытается выставить себя гениальным полководцем и чуть ли не спасителем местных жителей. Вот, например, история о том, что Мельничук согнал местных жителей Новосветловки в церковь, как он заявил, для того, чтобы спасти, спрятать в храме. А местные рассказали, что пока их держали в храме, айдаровцы обокрали каждый дом посёлка.+
Тем не менее, есть от Мельничука и признания – убийства мирных жителей, похищения с целью выкупа, взаимодействие в этих мероприятиях с СБУ. Также бывший кровавый комбат обещает сдать всех, кто спонсировал добровольческие батальоны, кто за кем стоит. Петра Порошенко он обвиняет в государственной измене и сдаче национальных интересов страны. А ещё Мельничук заявляет, что Майдан не закончился – что тогда, в 14-м, ситуацию перехватили, как он выразился, «ОПГ», и что революция на Украине обязательно продолжится.
В этой ситуации только не ясно то, почему Мельничук после такого помпезного интервью с обещаниями «всех сдать» и «всё раскрыть» резко поменял свою точку зрения и на странице в Фейсбуке начал писать гневные сообщения о том, как журналисты НТВ его подставили. Цитировать этого ублюдка не буду, но у недокомбата, у которого было «два Айдара», началась агония – скоро, видимо, за ним придут представители СБУ, а свой срок он начнёт отбывать ещё на Украине. А продолжит, будем надеяться, в России.
Даниил Безсонов, Аналитическая служба Донбасса
*- запрещенная на территории РФ организация
Комментариев нет:
Отправить комментарий