Тухлые «Джавелины» свободы! Запад сливает Киеву то, что лень выбросить!
Недавно на Украину, вместо так сказать, гуманитарной помощи прибыл очередной груз противотанковых ракетных комплексов FGM-148 "Джавелин". Которые, по мнению украинской и американской прессы, должны будут обеспечить надёжную защиту Киеву от танковых орд Путина.
Проблема, возникла, правда в тот момент, когда бессовестные блогеры по фотографиям смогли определить один милый нюанс – разрушители кремлевских танков оказались чуть-чуть просрочены, так бывает – хоть с ракетами, хоть с апельсинами, наша передача уже рассказывала вам, как в Бундесвере, что в Германии, протухли разом несколько тысяч боеприпасов непобедимой ФРГ, если верить их бывшим министрам обороны, ибо новая барышня пока на Украину издевательски каски поставляет, больше похожие ладно бы там на кастрюли, но на ночные горшки.
Грабли прилетели прямо в чуб! Путин не пришел, но Украина развалилась!
Экономика непобедимой Украины за те месяцы, пока Путин все идет и идет, но никак не вторгнется в Киев, чтобы забрать оттуда, разумеется, прекрасную американскую демократию и, что самое главное, те легендарные печеньки СИЛЫ – которые оставила в подарок жителям страны самых холодных батарей когда-то Виктория Нулланд – фактически рухнула.
Для понимания, 12,5 миллиардов долларов США - по словам президента Зеленского, вывели с Украины на волне распространяемых американцами слухов о "российском вторжении" иностранные инвесторы, а это почти 10 % ВВП Незалежной. То есть еще пару месяцев такой ужасной путинской атаки, про которую, правда, рассказывают почему-то лишь западные СМИ – и брать уже будет нечего. Скорее наоборот, придется уворачиваться от желающих сбежать с территории 404 хоть пленным, хоть как-нибудь.
Первый звоночек: крупнейший завод удобрений Прибалтики готовится к забастовке
Одно из крупнейших предприятий Литвы — производитель азотных удобрений Achema — готовится к забастовке. Соответствующее решение единогласно поддержал Совет профсоюза рабочих завода.
Представители трудового коллектива признаются, что они не смогли «по-хорошему» договориться с управляющей компанией. Если забастовка пройдет успешно, Achema подаст заразительный пример другим предприятиям. Например, «Литовской железной дороге» и Клайпедскому порту, которые прощаются с транзитом белорусских удобрений.
О том, что сотрудники Achema готовы устроить забастовку, стало известно еще в ноябре прошлого года. Поводом для их недовольства оказалось отсутствие прогресса в переговорах с руководством завода, которое якобы не занимается вопросом улучшения условий труда.
«Компания уже несколько лет отказывается подписывать коллективный договор. В этом году было обещано, что наши требования будут реализованы в системе оплаты труда, но, получив его проект, мы увидели, что обещания не выполняются, поэтому мы единогласно решили объявить забастовку в совете профсоюзов», — отмечала председатель профсоюза Achemа Бируте Дашкявичене.
Ее поддержала председатель Конфедерации профсоюзов Литвы Инга Ругинене: «В прошлом году сотрудники заработали более 69 миллионов евро прибыли для акционеров компании, но сами остались "за бортом". Решение о забастовке — нелегкое решение, и оно никогда не принимается в одиночку руководством профсоюзов. Зная, что сотрудники в Литве обычно довольно терпеливы, то, что они прибегают к таким крайностям, означает превышение всех границ».
Голосование по забастовке проводилось на заводе со 2 по 9 декабря. Для ее проведения, согласно нормам трудового законодательства, необходимо согласие 25% членов профсоюзов.
После подсчета бюллетеней выяснилось, что готовность бастовать у сотрудников Achemа гораздо выше: инициативу поддержал 81% членов профсоюзов, то есть около 30% всех граждан Литвы, трудоустроенных на заводе. «Этот результат ясно показывает, что сотрудники устали от неправомерных действий руководства Achema в течение нескольких лет, невыполнения обещаний и затягивания коллективных переговоров», — заявила Бируте Дашкявичене.
Но вопрос о проведении самой забастовки повис в воздухе. Профсоюзный совет перенес его на следующий год в надежде на то, что руководство предприятия в лице генерального директора Рамунаса Миляускаса испугается и пойдет на уступки. Миляускас, в свою очередь, не видит причин для дестабилизации работы завода. По его словам, условия предыдущего трудового договора были перенесены в программу лояльности и дополнительных льгот, заработная плата росла и в 2020, и в 2021 годах, стабильно выплачиваются премии.
Торги между «бунтовщиками» и менеджментом Achema продолжались еще примерно полтора месяца. Только 28 января Дашкявичене сообщила, что забастовка будет: «Профсоюз сделал все возможное, чтобы договориться с представителями компании по-хорошему. Но ни доводы, ни анализ ситуации, ни пикеты, ни призывы придерживаться данных обещаний ни к чему не приводят уже несколько лет. Коллективный договор не подписан, информация скрывается, нет недостатка в различных нарушениях, в том, как не считаются с работниками».
Видимо, чашу терпения заводчан переполнила новая система оплаты труда, которую работодатель в одностороннем порядке принял в конце января. Но действовать она будет «задним числом». Сотрудники Achema взяли в руки калькуляторы и обнаружили, что некоторые из них за первый месяц года получат на 100 с лишним евро меньше, чем получали ранее. Дашкявичене обращает внимание на еще один неприятный момент: Achema Group отчитывалась об увеличении чистой прибыли, но годовые премии работники почему-то не получили.
У Миляускаса и компании остается чуть больше недели, чтобы выполнить требования профсоюза: подписать коллективный договор, «привязать» к нему систему оплаты труда и так далее. Если этого не произойдет, Achema рискует войти в историю постсоветской Литвы как первое частное предприятие, на котором провели забастовку.
Следует отметить, что именно этот завод, будучи крупнейшим клиентом СПГ-терминала в Клайпеде, платит самый большой налог на его содержание. Уже много лет Achema безуспешно пытается скинуть с себя бремя «энергетической независимости» Литвы. Положение компании усугубилось летом прошлого года из-за резкого роста цен на природный газ в Европе. По словам Миляускаса, с июля завод работал в убыток, а в сентябре вообще законсервировал некоторые производственные мощности. Часть сотрудников перевели на работу по модели временного простоя.
«Achema внимательно взвешивает возможности дальнейшей деятельности и корректирует производственную корзинку своих продуктов. Из-за сложившихся в настоящее время непростых условий на рынке было принято решение после завершения планового ремонта временно не запускать один из аммиачных цехов», — сообщал Миляускас.
В защиту руководства компании можно сказать, что сейчас она действительно находится в непростом финансовом положении. При нынешнем уровне цен на газ производство азотных удобрений становится нерентабельным. И ни один эксперт не может спрогнозировать, сколько будет стоить голубое топливо через два месяца, полгода, год.
Если верить сотрудникам Achema, их забастовку поддерживают влиятельные международные организации — IndustriAllEurope и Европейская федерация профсоюзов общественного обслуживания. Сюда же, вероятно, стоит добавить и администрацию Александра Лукашенко. Если учесть, что Литва на уровне первых лиц государства поддерживала протесты в Беларуси (в том числе забастовки), Батька с удовольствием полюбуется на бастующих литовских рабочих. Как говорится, не рой другому яму…
За ситуацией на заводе Achema будет пристально следить и правительство Ингриды Шимоните. Дело в том, что опасность забастовок в Литве существует не на отдельно взятом предприятии. К примеру, не так давно (в октябре прошлого года) аналогичное решение принял профсоюз работников «Вильнюсского общественного транспорта». Тем временем в Клайпеде работники АО Klaipėdos jūrų krovinių kompanija проводят акции протеста против низких зарплат.
«Два года мы просили повысить зарплаты, а в декабре прошлого года от отчаяния написали резкое письмо руководству, в котором говорили о необходимости поднять зарплаты от 20 до 25 процентов. А выросли они в среднем на 4–6 процентов, но без переговоров, без согласования, хотя коллективный договор обязывает это сделать», — жалуется председатель профсоюза докеров Ромас Ляуданскис.
Впрочем, для Клайпедского портавесёлые трудные времена только начинаются. С 1 февраля Литва отказывается от транзита продукции «Беларуськалия» — это основной источник доходов ее портовиков и железнодорожников. Так что нетрудно догадаться, на каких литовских предприятиях вслед за Achema могут объявить забастовку.
Алексей Ильяшевич
Представители трудового коллектива признаются, что они не смогли «по-хорошему» договориться с управляющей компанией. Если забастовка пройдет успешно, Achema подаст заразительный пример другим предприятиям. Например, «Литовской железной дороге» и Клайпедскому порту, которые прощаются с транзитом белорусских удобрений.
О том, что сотрудники Achema готовы устроить забастовку, стало известно еще в ноябре прошлого года. Поводом для их недовольства оказалось отсутствие прогресса в переговорах с руководством завода, которое якобы не занимается вопросом улучшения условий труда.
«Компания уже несколько лет отказывается подписывать коллективный договор. В этом году было обещано, что наши требования будут реализованы в системе оплаты труда, но, получив его проект, мы увидели, что обещания не выполняются, поэтому мы единогласно решили объявить забастовку в совете профсоюзов», — отмечала председатель профсоюза Achemа Бируте Дашкявичене.
Ее поддержала председатель Конфедерации профсоюзов Литвы Инга Ругинене: «В прошлом году сотрудники заработали более 69 миллионов евро прибыли для акционеров компании, но сами остались "за бортом". Решение о забастовке — нелегкое решение, и оно никогда не принимается в одиночку руководством профсоюзов. Зная, что сотрудники в Литве обычно довольно терпеливы, то, что они прибегают к таким крайностям, означает превышение всех границ».
Голосование по забастовке проводилось на заводе со 2 по 9 декабря. Для ее проведения, согласно нормам трудового законодательства, необходимо согласие 25% членов профсоюзов.
После подсчета бюллетеней выяснилось, что готовность бастовать у сотрудников Achemа гораздо выше: инициативу поддержал 81% членов профсоюзов, то есть около 30% всех граждан Литвы, трудоустроенных на заводе. «Этот результат ясно показывает, что сотрудники устали от неправомерных действий руководства Achema в течение нескольких лет, невыполнения обещаний и затягивания коллективных переговоров», — заявила Бируте Дашкявичене.
Но вопрос о проведении самой забастовки повис в воздухе. Профсоюзный совет перенес его на следующий год в надежде на то, что руководство предприятия в лице генерального директора Рамунаса Миляускаса испугается и пойдет на уступки. Миляускас, в свою очередь, не видит причин для дестабилизации работы завода. По его словам, условия предыдущего трудового договора были перенесены в программу лояльности и дополнительных льгот, заработная плата росла и в 2020, и в 2021 годах, стабильно выплачиваются премии.
Торги между «бунтовщиками» и менеджментом Achema продолжались еще примерно полтора месяца. Только 28 января Дашкявичене сообщила, что забастовка будет: «Профсоюз сделал все возможное, чтобы договориться с представителями компании по-хорошему. Но ни доводы, ни анализ ситуации, ни пикеты, ни призывы придерживаться данных обещаний ни к чему не приводят уже несколько лет. Коллективный договор не подписан, информация скрывается, нет недостатка в различных нарушениях, в том, как не считаются с работниками».
Видимо, чашу терпения заводчан переполнила новая система оплаты труда, которую работодатель в одностороннем порядке принял в конце января. Но действовать она будет «задним числом». Сотрудники Achema взяли в руки калькуляторы и обнаружили, что некоторые из них за первый месяц года получат на 100 с лишним евро меньше, чем получали ранее. Дашкявичене обращает внимание на еще один неприятный момент: Achema Group отчитывалась об увеличении чистой прибыли, но годовые премии работники почему-то не получили.
У Миляускаса и компании остается чуть больше недели, чтобы выполнить требования профсоюза: подписать коллективный договор, «привязать» к нему систему оплаты труда и так далее. Если этого не произойдет, Achema рискует войти в историю постсоветской Литвы как первое частное предприятие, на котором провели забастовку.
Следует отметить, что именно этот завод, будучи крупнейшим клиентом СПГ-терминала в Клайпеде, платит самый большой налог на его содержание. Уже много лет Achema безуспешно пытается скинуть с себя бремя «энергетической независимости» Литвы. Положение компании усугубилось летом прошлого года из-за резкого роста цен на природный газ в Европе. По словам Миляускаса, с июля завод работал в убыток, а в сентябре вообще законсервировал некоторые производственные мощности. Часть сотрудников перевели на работу по модели временного простоя.
«Achema внимательно взвешивает возможности дальнейшей деятельности и корректирует производственную корзинку своих продуктов. Из-за сложившихся в настоящее время непростых условий на рынке было принято решение после завершения планового ремонта временно не запускать один из аммиачных цехов», — сообщал Миляускас.
В защиту руководства компании можно сказать, что сейчас она действительно находится в непростом финансовом положении. При нынешнем уровне цен на газ производство азотных удобрений становится нерентабельным. И ни один эксперт не может спрогнозировать, сколько будет стоить голубое топливо через два месяца, полгода, год.
Если верить сотрудникам Achema, их забастовку поддерживают влиятельные международные организации — IndustriAllEurope и Европейская федерация профсоюзов общественного обслуживания. Сюда же, вероятно, стоит добавить и администрацию Александра Лукашенко. Если учесть, что Литва на уровне первых лиц государства поддерживала протесты в Беларуси (в том числе забастовки), Батька с удовольствием полюбуется на бастующих литовских рабочих. Как говорится, не рой другому яму…
За ситуацией на заводе Achema будет пристально следить и правительство Ингриды Шимоните. Дело в том, что опасность забастовок в Литве существует не на отдельно взятом предприятии. К примеру, не так давно (в октябре прошлого года) аналогичное решение принял профсоюз работников «Вильнюсского общественного транспорта». Тем временем в Клайпеде работники АО Klaipėdos jūrų krovinių kompanija проводят акции протеста против низких зарплат.
«Два года мы просили повысить зарплаты, а в декабре прошлого года от отчаяния написали резкое письмо руководству, в котором говорили о необходимости поднять зарплаты от 20 до 25 процентов. А выросли они в среднем на 4–6 процентов, но без переговоров, без согласования, хотя коллективный договор обязывает это сделать», — жалуется председатель профсоюза докеров Ромас Ляуданскис.
Впрочем, для Клайпедского порта
Алексей Ильяшевич
Комментариев нет:
Отправить комментарий