Рассказ морского пехотинца Сергея С. о работе его роты в западной части Мариуполя
— Работа тяжелейшая. Зачищать город — тяжелейший, изматывающий труд. Ты весь день в диком напряжении. Прекрасно понимаешь, что можешь стать лёгкой добычей снайпера, поэтому бегаешь между домами, согнувшись и вобрав голову в плечи. Такая вот игра со смертью в кошки-мышки. А на тебе — кевларовый шлем, броня, боекомплект. Каждый из нас — худой, как стиральная доска. А ноги у всех — как у штангистов. Более-менее спокойно чувствуешь себя под прикрытием танка или другой брони. Перед тем как перебежать улицу, «сканируешь» все высотки.
Здесь простреливается всё. Идёт постоянная контрснайперская война. У них есть снайпер-альпинист. Работает на пятых-шестых этажах. А потом быстро спускается по верёвке и убегает, пока его не накрыли танк, миномёт или артогонь. Гранатомётчики из АГС (Автоматический станковый гранатомёт. — Прим. ред.) наловчились гранаты прямо в конкретные окна отправлять. Адресно.
У нас есть ребята, которые на Ближнем Востоке действовали. Игиловцев* гоняли. Там есть в Ираке город-миллионник — Мосул. Игиловцы сделали его укрепрайоном. Так американцы артогнём его задолбали в асфальт. На одного игиловца могли сотню мирных положить. Мы же работаем адресно. Потому и тяжело так. Из танков работаем только по выявленным снайперским точкам — если не попадём, так похороним стрелка под обломками.
Поэтому они лёжки свои меняют постоянно. К нам прикрепили несколько групп бурятов и тувинцев-снайперов. Был даже один хант из Ханты-Мансийского округа. Потомственные охотники. Многие прошли Чечню, Осетию, Сирию… Но говорят, что Мариуполь — это нечто особое. Увидеть снайпера в окне квартиры или на чердаке разрушенной многоэтажки чрезвычайно сложно. Они часами вглядываются в дома — и в бинокль, и в тепловизор, и своими глазами. Через два-три дня глаза воспаляются, лица становятся красными — как от постоянного недосыпа. Они мажут их каким-то оленьим жиром. Вместе с ними работают снайперы ССО (Силы специальных операций Российской Федерации. — Прим. ред.). Их винтовки пробивают стены. В стене после попадания — дырища размером с таз…
Вообще у нас во взводе треть пацанов носит украинские фамилии. Говорят: свою же страну от нечисти зачищаем. Есть дети Советского Союза — те, кто родился на Украине, в Молдавии, Казахстане. У ополченцев вообще полный интернационал.
Русские, украинцы, абхазы, дагестанцы. Кавказцев вообще много. Бои — это их стихия. На войне постоянно пересекаемся с чеченцами Кадырова. То они нас страхуют, то мы их. Первое время они демонстрировали бравое презрение к смерти. Потом стали поосторожнее. Война-то позиционная. Кинжального боя здесь нет, лихие кавалерийские атаки не проходят. Можно стать лёгкой добычей снайпера или миномётчиков. У бандеровцев, между прочим, тоже чеченцы есть. Но наши называют их «чеченоговорящими шайтанами». Выходили на них по связи. Выйди, говорят, раз на раз, стрелять не будем — будем на кинжалах драться, как мужчины. Те не вышли.
Среди горцев есть возрастные — те, кто в первую чеченскую воевал. А сейчас мы вместе с ними бьём бандеровцев. Братья по оружию. Ненависть наша к бандеровцам взаимна и абсолютна. Мы бы накрыли их всех артиллерией за час. Но они прячутся за спины мирных.
Они не выпускают людей в открытые нами гуманитарные коридоры и на весь мир визжат о том, что мирные страдают от оккупантов. В их поступках нет ни логики, ни смысла, ни высокой идеи. Всё построено на лжи — и у клоуна Зеленского, и у них самих. Постоянно обвиняют нас в том, что творят сами. Ложь, ложь, ложь.
Именно чеченцы вычислили больше всего нациков, которые попытались выйти из города вместе с мирными по гумкоридору. Они сначала проверяли плечи — на них остаются синяки от отдачи приклада. На коленях могли остаться следы от наколенников. Да и шлем на голове красную полоску оставляет. Если человек много стрелял, от него пахнет порохом и ружейным маслом. У человека военного и много бегающего на ногах следы от берцев остаются. На большом пальце может быть мозоль от снаряжения магазина патронами. Они все, как правило, слегка сутулые. На груди же постоянно боекомплект висит. А это иногда свыше тысячи патронов. И он тоже плечи натирает. Много есть нюансов.
Вообще, у горцев какая-то особая интуиция на врага. Они его кожей чувствуют. Вопьются своим колючим взглядом в человека и ждут, когда он свой взгляд отведёт. А бандеровцы в глаза не смотрят, они вообще не любят прямого взгляда. И по тому, как он его отводит, врага чувствуют. Многих выдавали татуировки на плече. Или след от выведенного кислотой рисунка.
Когда мирных из города выводили, у них даже сил радоваться не было. Полное опустошение. Почти как зомби. Глаза у многих — чёрные, опустошённые. Туда смотришь, как в бездну. Мне кажется, вот так не было сил у узников концлагерей, когда их наши освобождали. Многие — на грани безумия или нервного срыва. Старики, у кого болячки всякие были, как только выйдут из подвалов, умирают от стресса. Их хоронят прямо в городе. Хоронят обычно соседи. Мариуполь испещрён этими братскими могилами.
После непрерывной беготни по городу и стрельбы приходишь в часть просто убитый. Думаешь, что на сегодня этот дурной сон закончен. Завтра начнём кошмарить гадов снова. А здесь нас поджидают целые стаи брошенных собак и кошек. Обступят, сидят и ждут, когда бойцы сухпайком поделятся. Делимся. Божья тварь всё-таки.
На днях одна беременная кошка появилась. Ползёт, дрожит, царапает землю когтями и кричит. Еда для котят нужна катастрофически. Я дал ей тушёнку. Все остальные псы и коты, кто был рядом, даже с места не стронулись. Хоть и голодные не меньше её. Даже зверьё понимает, что беременную обижать нельзя. Она всю тушёнку «сточила» и стала мне пыльный ботинок лизать. Благодарит так. Мы ей в ящике от патронов «лёжку» сделали. Бушлат постелили. Такой вот полевой кошачий роддом. Пускай котят своих рожает.
Нам здесь очень нужна поддержка и понимание того, что вся Россия — за нами. И когда нам ребята прислали песню "Мы вгрызаемся в Мариуполь", у нас прямо крылья выросли. Молодец, кто песню написал. Это про нас. У меня после неё прямо нимб над головой засиял. Мы же здесь великое дело делаем. Вместе, всем миром: христиане, мусульмане, буддисты, — Россию спасаем. Только эта мысль держит нас в тонусе и не даёт расслабиться. Господь нас уважает.
Вот такие у нас здесь дела. Умирать буду — вспомню, как мы Мариуполь брали.
* ИГИЛ — запрещённая в РФ террористическая организация
* УГИЛ — фашистское государство поддерживаемое "цивилизованными странами" и пока что не запрещено в России
Глава ДНР Пушилин рассказал об обстановке в Мариуполе
Глава Донецкой Народной Республики Денис Пушилин в эфире телеканала «Россия 1» рассказал о текущей обстановке в Мариуполе. По его словам, разрозненные группы националистов могут передвигаться по отдельным районам Мариуполя. Он сообщил, что проводится зачистка.
Развивается наступление в направлениях Авдеевки, Марьинки, Новобахмутовки, Новомихайловки, темпы освободительной кампании ускоряются.
Он рассказал о последствиях утреннего обстрела Донецка украинской армией.
«В результате обстрела системой «Ураган» микрорайона Текстильщик – это Кировский район Донецка – на данный момент мы можем говорить, что есть один погибший, пять раненых», – сообщил глава государства, уточнив, что среди раненых – полуторагодовалый ребенок.
«В тяжелом состоянии, перелом основания черепа. Находится в соответствующем медицинском учреждении, ему оказывается всевозможная помощь», – отметил Денис Пушилин.
По его словам, завалы дома, который подвергся обстрелу, продолжают разбирать, есть угроза обрушения трех этажей.
«Также подверглись обстрелам Куйбышевский и Петровский районы. Опять попадания в районы школ, инфраструктуры. Здесь опять налицо: противник напоследок старается нанести как можно больший ущерб», – констатировал Глава ДНР.
Комментируя обстановку в Мариуполе, Денис Пушилин отметил: «Нацисты ликвидируются ежедневно, еженощно, ну и я бы сказал – каждый час. Операция не останавливается».
Он добавил, что уже лишь разрозненные группы нацбатов могут передвигаться по отдельным районам города, проводится их зачистка.
Лидер страны заявил о начале работы центров занятости в контролируемых районах Мариуполя.
«Мы уже начинаем привлекать из числа местных жителей для разбора завалов, для того, чтобы ускорились восстановительные работы. Эти люди привлекаются на оплатной основе, через центр занятости», – рассказал Денис Пушилин.
Глава ДНР подчеркнул, что специальная операция по освобождению территории Донбасса усиливается.
«Есть все основания полагать, что она сейчас пойдет гораздо быстрее», – подчеркнул лидер страны.
По его словам, продолжается развитие наступления в направлениях Авдеевки, Марьинки, Новобахмутовки, Новомихайловки.
«Серьезные укрепления, но тем не менее продвигаемся. Говорить о конечном сроке пока не представляется возможным: все сопряжено с множеством факторов. Но то, что операция ускоряется, – это уже факт», – сказал Денис Пушилин, уточнив, что уже освобождено порядка 55–60 % территории Донецкой Народной Республики в ее конституционных границах.
«Скиф»: «В городском бою «карманы» опасны» | О боях в Мариуполе
Александр Ходаковский (позывной «Скиф») — экс-секретарь Совета безопасности ДНР, создатель батальона «Восток» — о боевых действиях родного подразделения по освобождению Мариуполя, превращенного противников в серьезный узел обороны.
Там, где освобожден Мариуполь
Репортаж военкора ИА АСД Дениса Григорюка из освобожденной части Мариуполя. Раздача гуманитарной помощи, запись в очередь на гуманитарку, подзарядка мобильных телефонов.
Выжившие в Мариуполе. Улица Артема
Репортаж военкора ИА АСД Дениса Григорюка с освобожденной части Мариуполя. На улице Артема люди начали выходить из подвалов, спустя месяц. Те, кто могут выйти. Нужна медпомощь по конкретному адресу.
Семья, пережившая «Азов»
Мариуполь. Батальон Ходаковского обнаружил в одном из многоэтажных домов семью: Вячеслав, Наталья, дочь Арина, ей всего 9 лет. Они решили не прятаться в подвале и вместе с соседями были очевидцами боевых действий и преступлений «Азова». Сейчас батальон «Восток» оказывает семье необходимую помощь.
Мариуполь. Люди
Репортаж из Мариуполя. Истории людей, пока не покинувших город
Бои под Киевом. Гостомельские богатыри: репортаж Александра Коца
Военный корреспондент «Комсомольской Правды» Александр Коц побывал в гостях у десантников, которые в первый день спецоперации высадились на аэродроме под Киевом и месяц держат оборону под обстрелами
Волноваха
Волноваха, город который за две недели кровопролитных боев превратился в город-призрак. Националисты удерживали жителей и не давали им выбраться из города. При отступлении ВСУ обстреливали дома из артиллерии и "градов". Большая часть жителей потеряла свои дома. Для восстановления города потребуются годы.
Новоазовск. Беженцы
Наше новое видео о том, как живут беженцы в пункте временного размещения, в Новоазовской школе №1. Помощь в предоставлении гуманитарной помощи оказывали волонтеры, ЦРД, Аппарат уполномоченного по правам человека (Дарья Морозова) и администрация Новоазовского района.
Видеорепортаж с роженицами в подвале Мариупольского роддома
«Бойцы в Мариуполе проявляют высочайший гуманизм»
Первый министр информации ДНР Даниил Безсонов («Гудвин») — о героических действиях воинов силовых структур республики по освобождению Мариуполя и эвакуации мирных граждан из-под огня националистических формирований Киева.
Отец и сын. Жили по разные стороны фронта.
На востоке Украины с 2014 года, когда началась гражданская война, многие семьи оказались разделены линией огня. Сейчас с началом спецопреации, которую проводят силами народной милиции ДНР и российские военные начинается их воссоединения. Но, пока в прифронтовой зоне не работает сотовая связь.
Герой этого фильма Сергей. Он отправляется в зону боевых действий, чтобы узнать о том, жив ли отец, и эвакуировать его в Донецк. Но, не все пошло по этому плану.
Первый бой ополченца с позывным "Брест"
Ополченец ДНР с позывным "Брест" из отряда штурмовиков подробно описал бой под Иловайском в 2015 году. Это был его первый бой. Сохраню для истории.
Даниил Безсонов: «Медленно, но верно выбиваем врага»
Первый министр информации ДНР Даниил Безсонов («Гудвин») — о действиях союзных войск России и ДНР в ходе специальной военной операции: продвижение в Мариуполе, заход и закрепление в Марьинке, обработка позиций ВСУ в Авдеевке, прорыв боевых порядков противника на горловском направлении.
Вертолет сбит. Верхушка «Азова» заткнула рты
Максим Фомин — военкор, блогер, ополченец Владлен Татарский — о переломе ситуации в Мариуполе, где за противником остался Приморский район, в остальных идет продвижение союзных войск, есть тактический успех.
Мариупольцы рассказали об отношении ВСУ к мирным жителям
Освобожденные из украинской оккупации жители Мариуполя рассказали о том, что им пришлось пережить, когда город был полностью во власти ВСУ.
Гуманитарный фронт
Детям и слабонервным НЕ СМОТРЕТЬ! Шокирующие кадры из Мариуполя
В Мариуполе продолжаются ожесточённые бои. Корреспондент Украина.ру Филипп Прокудин побывал в эпицентре событий и увидел реальную картину происходящего. Он пообщался с военнослужащими ДНР, которые рассказали о настроениях среди ВСУ и как настроены мирные жители. Бойцы также рассказали, за что и ради чего они воюют, как цинично ведёт себя украинская сторона, прикрываясь мирным населением, какую боевую тактику ведут ВСУ и нацбаты и каким будет финал спецоперации в Донбассе.
Внимание!!! В сюжете содержатся кадры, не предназначенные для просмотра несовершеннолетними.
Комментариев нет:
Отправить комментарий