Зеленский совершил невозможное: правду о нём стали публично говорить главы государств и правительств, обычно связанные этикетом и дипломатическими условностями
Несмотря на то, что украинские власти давно уже позволяют себе с крайней степенью непочтительности отзываться не только о ненавидимом ими Путине, но и о своих евро-американских покровителях, все, имевшие дело с Украиной держались в рамках, даже вспыльчивые китайцы, у которых оснований клеймить украинских политиков позором и нехорошими словами было более, чем достаточно. Для Украины словосочетание «китайский контракт» давно уже стало синонимом «украсть у наивных азиатов предоплату и смыться». Причём этот метод применялся на государственном уровне.
Первым не выдержал премьер Венгрии Виктор Орбан. Матёрый венгр, с завидной невозмутимостью переживший коллективную травлю ЕС за нелюбовь к ЛГБТ, а также все попытки американцев организовать ему цветной майдан в Будапеште, после окончания очередного саммита ЕС на высшем уровне услышал, что Зеленский вновь недоволен тем, что Венгрия не оказывает Украине военную помощь и не пропускает военные грузы для Киева через свою территорию, и учит его жить, после чего разразился филиппикой. Он заявил, что ему плевать на США и Украину, поскольку он венгр и не хочет терять свою страну из-за идиота, устроившего бойню в центре Европы. И с кем? С Россией! (Кстати, не только Зеленского касается, Байден тоже мог бы принять на свой счёт)
И ведь правду сказал. Не полную, конечно. Не назвал, например, украинского президента гнусным лживым ублюдком и нацистским убийцей. Но, в общем, и сказанного достаточно, чтобы понять, как надоели Зеленский, его Украина и её «патриоты» Европе.
Именно Европе: не одному Орбану или только Венгрии, а всей Европе. То, что сказал Орбан вертится на языке у французов и немцев, итальянцев и австрийцев. Они пока молчат. Но тот факт, что Орбан говорит, а никто этим не шокирован, не возмущается, уже дорогого стоит. Даже верные прихлебатели США, поляки и прибалты, не дёрнулись — понимают, что защищать Зеленского на европейской площадке смешно и контрпродуктивно: могут самих за идиотов принять.
Более того, ответ Орбана Зеленскому был лишь заключительным аккордом. Гораздо важнее, что на саммите ЕС Венгрия заблокировала так называемый компромиссный вариант шестого пакета антироссийских санкций, предусматривавший эмбарго на покупку членами ЕС российской нефти.
Больше месяца шестой санкционный пакет лежит на столе переговоров в Брюсселе. Больше месяца Венгрия блокирует его принятие. Еврокомиссия вроде бы нашла компромиссный вариант — исключить трубопроводную нефть, которой пользуется Венгрия, из санкционных ограничений. Но Польша подняла скандал, требуя определиться со сроками окончательного отказа от российских энергоносителей, и даже глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен накануне саммита сообщила что фактически не надеется на компромисс. И правда компромисс не был достигнут, поскольку, как сказал Орбан, была договорённость, что Еврокомиссия не будет вносить никаких дополнений в согласованный пакет санкций без предварительного согласования со странами-членами.
Но ЕК потому и внесла своё предложение по исключению трубопроводной нефти из санкционного пакета, что ЕС необходимо, по требованию США, ввести нефтяное эмбарго, а Венгрия против. Вот евробюрократы и попытались вывести из-под санкций нефть, закупаемую Венгрией. Вроде бы Орбан должен быть удовлетворён. Более того, он может закупать у России больше дешёвой нефти и продавать её другим членам ЕС уже как венгерскую. Почему же он отказался от такого выгодного предложения?
Именно потому, что он политик матёрый, на ЕСовских методах собаку съел и прекрасно знает, что «коготок увяз — всей птичке пропасть». Достаточно формально согласиться с нефтяным эмбарго, и уже завтра поляки и прочие американские друзья, включая Еврокомиссию завоют, что Венгрия извлекает выгоду из общей европейской проблемы, что она предаёт европейское единство и придумают какие-нибудь штрафы, которые сделают закупку Венгрией российской нефти нерентабельной. При этом сошлются на то, что Будапешт сам проголосовал за эмбарго.
Но во всей этой истории есть ещё один нюанс. Орбан бы вряд ли рискнул противостоять всему ЕС. Раньше Будапешт хоть и фрондировал, но в конечном итоге соглашался поддержать все санкционные ограничения в отношении России. Конечно, за последние годы венгерско-украинские отношения резко ухудшились, но они и раньше не были блестящими. Венграм явно не нравился украинский нацизм, как в плане заботы о своих соотечественниках в Закарпатье, так и в принципе (своей наглой требовательностью). Но опять-таки ранее скептическое отношение к Киеву не мешало Будапешту, после чисто академического сопротивления раз за разом голосовать за введение новых санкций и продление старых. Что же случилось теперь?
А случилось то, что Венгрия теперь не одна. Такие столпы ЕС, как Франция, Германия, Италия уже не скрывают своего желания, чтобы Украина приняла любые условия России и война, наконец, закончилась. Тогда ЕС сможет, не теряя лицо, поставить вопрос о начале выхода из режима санкций. Они не могут это сказать открыто. Поэтому они саботируют поставки Украине оружия, отправляя минимум, и тот по чайной ложке в год. Их ведущие политики открытым текстом говорят, что Украина, ради достижения мира, должна согласится на территориальные уступки. В истории с шестым пакетом санкций они тихо поддерживают Венгрию. Публично делают вид, что всеми силами добиваются его принятия, а в кулуарах подбадривают венгров и просят, чтобы те ни в коем случае не снимали возражений.
Америка утрачивает контроль над ЕС. В истории с нефтяным эмбарго, даже в традиционном лимитрофном поясе зияет огромная брешь. Открыто за выступают только поляки и прибалты. Венгры против. Остальные делают вид, что эта дискуссия их не касается, но на деле всеми силами саботируют принятие очередного санкционного пакета. Поэтому и Урсула фон дер Ляйен была столь скептически настроена по поводу компромисса. Куда и девался былой оптимизм.
В ЕС поняли, что Россия будет воевать до конца. Пока что до конца Украины (неважно каким он будет, главное, чтобы её не было). Если понадобится, то и до конца ЕС. И даже угроза прямой конфронтации с НАТО и США её не пугает. Поняли, что все эти годы Москва не блефовала, а честно предупреждала. Потом изучили последние предупреждения Кремля и им стало страшно.
А ещё страшнее им стало, когда они поняли, что для полной аннигиляции Запада России даже ядерное оружие не требуется. Достаточно просто подождать пару-тройку лет в нынешнем режиме и Запад взорвётся от внутреннего напряжения. Полмиллиарда людей, привыкших жить по первому классу не могут спокойно реагировать на моментальный переход на уровень обеспечения населения третьего мира. Тем более, если миллионов сто из этих полумиллиарда как раз и сбежали из третьего мира в Европу за лучшей жизнью.
Голод и холод для Европы внезапно стали не некоей абстракцией, даже не краткосрочной угрозой. Они уже в Европе. Беднейшие слои уже испытывают серьёзные проблемы, но кризис бедности и неустроенности будет расширяться, охватывая всё более широкие слои населения. Даже ценой полного снятия всех санкций и полного прекращения конфронтации с Россией ЕС уже не может самостоятельно остановить развитие кризиса и начать выход из него. Ему требуется масштабная помощь России.
Ну а для того, чтобы Россия могла такую помощь оказать, её ресурсы надо высвободить из украинской войны. Поэтому ЕС абсолютно всё равно, что будет с Украиной и будет ли она вообще. Группировка американских прихлебателей из числа отдельных восточноевропейских стран и евробюрократии ещё пытается выйти на новый этап конфронтации с Москвой, но большинство государств-членов, озабоченное своим и Евросоюза будущим предпочитают саботировать развитие кризиса и начинают по мере сил отмежёвываться от «идиота, развязавшего бойню в центре Европы».
Это ещё не конец, стоит нам показать малейшую слабость и они, воспрянув духом, вновь возьмутся за старое. Но это начало конца. Западное единство рассыпается параллельно рассыпанию украинского фронта в Донбассе. Теперь каждый за себя. Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий