https://vk.com/video-211450706_456239854
Брошенная «Мечта»: кто в ответе за гибель Ан-225
В последнее время в ряде СМИ – как украинских, так и российских появляются сообщения относительно судьбы самолета-гиганта Ан-225 «Мрия», считавшегося самой, или, как минимум, одной из самых крупногабаритных грузовых машин мировой авиации. Также озвучиваются различные версии относительно дальнейшего будущего и этого конкретного «борта», и «Мрии», как авиастроительного проекта в целом.
Все это, как водится в масс-медиа «нэзалэжной», сопровождается разнообразными спекуляциями, обвинениями и «разборками». Что ж, попытаемся разобраться в событиях вокруг украинской «Мрии», опираясь на те источники, которые более-менее заслуживают доверия.
Брошенная «Мечта»...
Начнем, естественно, с вопроса наиболее острого и дискуссионного – о том, кто же все-таки уничтожил «Мрию» в ходе боев за Гостомельский аэродром «Антонов-2»? Украинская сторона, естественно, обвиняет в этом Россию, причем утверждая совершенно безапелляционно, даже не допуская другой трактовки данного вопроса, что произошло это буквально в первый же день СВО, 24 февраля.
В то же время, видеокадры, опубликованные, в том числе и на нашем ресурсе убедительно доказывают, что «Мрия» находилась в своем ангаре, не имея явственных следов повреждения, как минимум, тремя днями позднее – 27 февраля. Более того, косвенным подтверждением именно этой версии служит то, что официально гибель самолета была подтверждена концерном «Укроборонпром», в который с некоторых пор входит ГП «Антонов» как разпосле 27 февраля, а никак не ранее. В сообщении было сказано следующее:
Как видим, дата уничтожения не указана, что позволяет считать – самолет-гигант стал жертвой огня украинской артиллерии, обрушивавшей на аэродром настоящий огневой шквал. Как бы то ни было, однако, по большому счету в данном случае нельзя воздержаться от циничной, но жизненной ремарки:
Исходя из этого, нельзя не задаться вопросом о том, почему «Мрия», если уж она так дорога для украинцев, является для них одним из «национальных символов», предметов гордости и чуть ли не поклонения, оказалась там, где оказалась – в зоне интенсивного вооруженного конфликта?
Вопрос, поверьте, далеко не праздный, поскольку все остальные грузовые «борта» филиала авиатранспортного подразделения (АТП) ГП «Антонов», известного в мире как авиакомпания «Авиалинии «Антонов» заблаговременно были из Гостомеля перебазированы. Об этом в свое время заявил командир одного из трех экипажей «Мрии» Дмитрий Антонов. Сказал он буквально следующее:
Зато он последовал (и весьма оперативно) на «крамольную» выходку капитана погибшего воздушного судна. В концерне заявили следующее:
А чтоб сильно переживающий за свой самолет летчик прекратил болтать лишнее, в том же самом ответе ему настоятельно порекомендовали замолкнуть. И более, чем прозрачно намекнули, что в противном случае это может закончиться плачевно, написав, что «распространение непроверенной информации во время боевых действий недопустимо и вредно для безопасности Украины».
И вот еще что – согласно официальному, опять-таки, сообщению все того же ГП «Антонов» «пять самолетов Ан-124-100 «Руслан» находятся в аэропорту Лейпцига, где организована работа филиала авиатранспортного подразделения концерна и обустроена база для технического обслуживания указанных воздушных судов. Это позволит продолжить выполнение коммерческих и государственных заказов по перевозке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, а также сохранить позиции лидера в этой нише мирового рынка».
«Мечта» несбыточная
То есть, судя по этим данным перегон, причем вполне заблаговременный, «Русланов» был осуществлен. Какие рейсы они сейчас выполняют и с какими грузами – всем известно. Транспортируют на Украину все новые и новые партии оружия и боеприпасов, для еще большего разжигания военного пожара. Так или иначе, но их спасли, а «Мрию» попросту бросили. Отчего так случилось? Скорее всего, в данном случае сыграл свою роль целый ряд причин.
Во-первых, взлетно-посадочные полосы для этого «супертяжа» нашлись бы далеко не в каждом аэропорту мира. Если говорить откровенно – то разве что в считанных из них. Во-вторых, возить им самоходки и ящики со снарядами и патронами – затея экономически бредовая. А обслуживать его – удовольствие не из дешевых. Немцы приняли «Русланы», имея вполне конкретные виды для их использования как военно-транспортных «бортов». Ну, а «Мрия»...
По правде говоря, судьба этого самолета-легенды была трагичной едва ли не с момента его «появления на свет». Одно из последних ярких детищ научной и промышленной мощи Советского Союза, он был предназначен для дел не столько земных, сколько космических. Носитель «Бурана» и «Энергии», не имеющая аналогов крылатая машина, спроектированная и «заточенная» под вполне конкретные цели и задачи. Крах СССР и его космической программы стал, по сути дела, приговором для «Мрии», как проекта – второй самолет этой серии так и остался недостроенным.
Причем не только (а, пожалуй, и не столько) из-за отсутствия средств на его завершение, сколько в силу своей полнейшей невостребованности на убогом «постсоветском пространстве», да и во всем остальном мире. Постепенный, сперва медленный, а затем ускорявшийся все больше разрыв производственных, хозяйственных и научных связей между Киевом и Москвой неумолимо добивал числившегося когда-то среди флагманов мирового самолетостроения «Антонов». Ну, и не только его, конечно же.
По сути дела, приемлемых, экономически оправданных задач для «Мрии» попросту не существовало. И Киев, с его способностью извращать и опоганивать все на свете, превратил ее в один из своих фетишей, безумных символов «нэзалэжности», упорно называя «самым крутым в мире украинским самолетом», хотя «Мечта», конечно же, была советской. И если могла служить реальным символом чего-то, то только того, что безвозвратно потеряла, профукала, просрала, прохохотала и растранжирила Украина после 1991 года.
Увы, сказанные все мы помним кем слова о «настоящей декоммунизации» Украины оказались пророческими и для этой крылатой машины, подло брошенной своими нынешними хозяевами. Не так давно в Интернете широко распространилось видео, на котором с аэродрома в Гостомеле вывозились останки «Мрии», не годящиеся более ни на что, кроме сдачи в металлолом.
Впоследствии концерн «Антонов» опубликовал гневное опровержение такого содержания:
Этому можно было поверить, если бы первоисточником записи не был самый, что ни на есть официальный паблик Ukraine NOW, где видео сопровождалось таким текстом:
О каком «пиратском видео» и «недостоверной информации в данном случае может идти речь – глубоко непонятно. Кстати, в том же самом тексте упоминались и намерения Владимира Зеленского «после войны построить новую «Мрию», но как-то без уверенности и особого энтузиазма. То, что затея эта совершенно несбыточная ясно даже неспециалистам. Это просто нереально.
По данному поводу Зеленский заявил вот что, имея при этом ввиду потуги Киева «довести до ума» второй экземпляр «Мрии», по официальным данным «готовый на 60%», но в реальности практически полностью растасканный на запчасти для «Мрии»-1:
Причем тут отправленные укронацистами на убой «призраки Киева»?! Впрочем, задавать президенту-клоуну такие вопросы – дело заведомо бесполезное. Гораздо реалистичнее суть вопроса изложил все тот же Дмитрий Антонов, экс-капитан погибшей «Мрии»:
Символ чего, простите?! Того кошмара и ужаса, до которого довели эту несчастную землю три десятилетия её «нэзалэжности»?! Восстановить разбитый самолет невозможно никоим образом. Для «достройки», а, фактически, создания с ноля «Мрии»-2 понадобится никак не 800 миллионов, а 3 миллиарда долларов как минимум. В устах представителей агонизирующего «государства» подобные прожекты звучат даже не смешно, а просто дико.
Когда готовился данный материал, стало известно, что СБУ задержала ведущего инженера-конструктора авиапредприятия «Антонов». За что? За «поддержку специальной военной операции армии России». Как сообщили в прокуратуре Киевской области, «в течение марта-апреля 2022 он, имея пророссийские настроения, распространял в социальных сетях публикации, направленные на поддержку действий России, карту Украины, на которой часть ее территорий якобы стала принадлежать соседним странам.
А также месседжи типа: «Нет такой страны как Украина. Есть окраина России», «Zа наших» и «Сила V правде». Так что не будет Киеву никакой новой «Мрии». «Мечта» на возрожденном в содружестве с Россией «Антонове» может родиться. Но для этого должна перестать существовать Украина с ее безумными и кровавыми «мриями».
Александр Неукропный, Киев
Все это, как водится в масс-медиа «нэзалэжной», сопровождается разнообразными спекуляциями, обвинениями и «разборками». Что ж, попытаемся разобраться в событиях вокруг украинской «Мрии», опираясь на те источники, которые более-менее заслуживают доверия.
Брошенная «Мечта»...
Начнем, естественно, с вопроса наиболее острого и дискуссионного – о том, кто же все-таки уничтожил «Мрию» в ходе боев за Гостомельский аэродром «Антонов-2»? Украинская сторона, естественно, обвиняет в этом Россию, причем утверждая совершенно безапелляционно, даже не допуская другой трактовки данного вопроса, что произошло это буквально в первый же день СВО, 24 февраля.
В то же время, видеокадры, опубликованные, в том числе и на нашем ресурсе убедительно доказывают, что «Мрия» находилась в своем ангаре, не имея явственных следов повреждения, как минимум, тремя днями позднее – 27 февраля. Более того, косвенным подтверждением именно этой версии служит то, что официально гибель самолета была подтверждена концерном «Укроборонпром», в который с некоторых пор входит ГП «Антонов» как разпосле 27 февраля, а никак не ранее. В сообщении было сказано следующее:
Российская армия уничтожила флагман украинской авиации – легендарный Ан-225 «Мрия». Это произошло на аэродроме «Антонов» в Гостомеле под Киевом, где находился самолет. Его восстановление будет стоить более 3 миллиардов долларов и потребует длительного времени – более пяти лет. Украина приложит все усилия, чтобы эти работы оплатило государство-агрессор.
Как видим, дата уничтожения не указана, что позволяет считать – самолет-гигант стал жертвой огня украинской артиллерии, обрушивавшей на аэродром настоящий огневой шквал. Как бы то ни было, однако, по большому счету в данном случае нельзя воздержаться от циничной, но жизненной ремарки:
Вообще-то в Гостомеле велись боевые действия, причем предельно ожесточенные. Там, знаете ли, люди гибли – не то что крылатые машины...
Исходя из этого, нельзя не задаться вопросом о том, почему «Мрия», если уж она так дорога для украинцев, является для них одним из «национальных символов», предметов гордости и чуть ли не поклонения, оказалась там, где оказалась – в зоне интенсивного вооруженного конфликта?
Вопрос, поверьте, далеко не праздный, поскольку все остальные грузовые «борта» филиала авиатранспортного подразделения (АТП) ГП «Антонов», известного в мире как авиакомпания «Авиалинии «Антонов» заблаговременно были из Гостомеля перебазированы. Об этом в свое время заявил командир одного из трех экипажей «Мрии» Дмитрий Антонов. Сказал он буквально следующее:
Почему самолет остался в Гостомеле? Потому что не было решения о перегоне самолета в другое место. Пусть это будет Польша – ближайший самолет, где мы были. Лейпциг. Еще 26 января было обращение к нашему руководителю «Антонова» с предложением в свете грядущих событий перебазировать весь наш флот в Лейпциг, вместе со всем персоналом, экипажем, запчастям. Ответа на этот вопрос не последовало...
Зато он последовал (и весьма оперативно) на «крамольную» выходку капитана погибшего воздушного судна. В концерне заявили следующее:
Распространяемая информация о косвенных причинах уничтожения самолета Ан-225 «Мрия» базируется исключительно на личных мнениях и оценочных суждениях командира экипажа «Мрии» Дмитрия Антонова. Установить ключевой фактор уничтожения Ан-225 невозможно из-за захвата аэродрома АТП «Антонов» вооруженными силами Российской Федерации.
А чтоб сильно переживающий за свой самолет летчик прекратил болтать лишнее, в том же самом ответе ему настоятельно порекомендовали замолкнуть. И более, чем прозрачно намекнули, что в противном случае это может закончиться плачевно, написав, что «распространение непроверенной информации во время боевых действий недопустимо и вредно для безопасности Украины».
И вот еще что – согласно официальному, опять-таки, сообщению все того же ГП «Антонов» «пять самолетов Ан-124-100 «Руслан» находятся в аэропорту Лейпцига, где организована работа филиала авиатранспортного подразделения концерна и обустроена база для технического обслуживания указанных воздушных судов. Это позволит продолжить выполнение коммерческих и государственных заказов по перевозке сверхтяжелых и крупногабаритных грузов, а также сохранить позиции лидера в этой нише мирового рынка».
«Мечта» несбыточная
То есть, судя по этим данным перегон, причем вполне заблаговременный, «Русланов» был осуществлен. Какие рейсы они сейчас выполняют и с какими грузами – всем известно. Транспортируют на Украину все новые и новые партии оружия и боеприпасов, для еще большего разжигания военного пожара. Так или иначе, но их спасли, а «Мрию» попросту бросили. Отчего так случилось? Скорее всего, в данном случае сыграл свою роль целый ряд причин.
Во-первых, взлетно-посадочные полосы для этого «супертяжа» нашлись бы далеко не в каждом аэропорту мира. Если говорить откровенно – то разве что в считанных из них. Во-вторых, возить им самоходки и ящики со снарядами и патронами – затея экономически бредовая. А обслуживать его – удовольствие не из дешевых. Немцы приняли «Русланы», имея вполне конкретные виды для их использования как военно-транспортных «бортов». Ну, а «Мрия»...
По правде говоря, судьба этого самолета-легенды была трагичной едва ли не с момента его «появления на свет». Одно из последних ярких детищ научной и промышленной мощи Советского Союза, он был предназначен для дел не столько земных, сколько космических. Носитель «Бурана» и «Энергии», не имеющая аналогов крылатая машина, спроектированная и «заточенная» под вполне конкретные цели и задачи. Крах СССР и его космической программы стал, по сути дела, приговором для «Мрии», как проекта – второй самолет этой серии так и остался недостроенным.
Причем не только (а, пожалуй, и не столько) из-за отсутствия средств на его завершение, сколько в силу своей полнейшей невостребованности на убогом «постсоветском пространстве», да и во всем остальном мире. Постепенный, сперва медленный, а затем ускорявшийся все больше разрыв производственных, хозяйственных и научных связей между Киевом и Москвой неумолимо добивал числившегося когда-то среди флагманов мирового самолетостроения «Антонов». Ну, и не только его, конечно же.
По сути дела, приемлемых, экономически оправданных задач для «Мрии» попросту не существовало. И Киев, с его способностью извращать и опоганивать все на свете, превратил ее в один из своих фетишей, безумных символов «нэзалэжности», упорно называя «самым крутым в мире украинским самолетом», хотя «Мечта», конечно же, была советской. И если могла служить реальным символом чего-то, то только того, что безвозвратно потеряла, профукала, просрала, прохохотала и растранжирила Украина после 1991 года.
Увы, сказанные все мы помним кем слова о «настоящей декоммунизации» Украины оказались пророческими и для этой крылатой машины, подло брошенной своими нынешними хозяевами. Не так давно в Интернете широко распространилось видео, на котором с аэродрома в Гостомеле вывозились останки «Мрии», не годящиеся более ни на что, кроме сдачи в металлолом.
Впоследствии концерн «Антонов» опубликовал гневное опровержение такого содержания:
В сети широко распространяется ложная информация о вывозе из аэропорта Киев-Антонов-2 агрегатов самолета Ан-225 «Мрия» с целью их дальнейшей утилизации. Видео, послужившее основанием для распространения указанной недостоверной информации, было снято «пиратским» способом и распространено без согласования с ГП «Антонов» и соответствующими государственными органами.
Этому можно было поверить, если бы первоисточником записи не был самый, что ни на есть официальный паблик Ukraine NOW, где видео сопровождалось таким текстом:
Сегодня с аэродрома в Гостомеле вывезли на металлолом части самого большого в мире самолета Ан-225 «Мрия».
О каком «пиратском видео» и «недостоверной информации в данном случае может идти речь – глубоко непонятно. Кстати, в том же самом тексте упоминались и намерения Владимира Зеленского «после войны построить новую «Мрию», но как-то без уверенности и особого энтузиазма. То, что затея эта совершенно несбыточная ясно даже неспециалистам. Это просто нереально.
По данному поводу Зеленский заявил вот что, имея при этом ввиду потуги Киева «довести до ума» второй экземпляр «Мрии», по официальным данным «готовый на 60%», но в реальности практически полностью растасканный на запчасти для «Мрии»-1:
Мы хотели построить его, нам нужно было 800 миллионов долларов. Я обращался к президенту Турции с предложением построить вторую «Мрию», но денег мы не нашли. Но в этом случае это вопрос не денег, это вопрос амбиций. Это вопрос имиджа нашего государства и всех прекрасных профессиональных летчиков, погибших на этой войне...
Причем тут отправленные укронацистами на убой «призраки Киева»?! Впрочем, задавать президенту-клоуну такие вопросы – дело заведомо бесполезное. Гораздо реалистичнее суть вопроса изложил все тот же Дмитрий Антонов, экс-капитан погибшей «Мрии»:
Конечно, если пытаться оценить экономическую целесообразность – это будет очень тяжело. Потому что под нее нужно найти соответствующий проект, похожий на запуск ракеты в космос. Но пока проекта нет. Я так думаю, что наверняка на начальном этапе все-таки «Мрия» не будет создаваться как коммерческий проект, а именно как символ.
Символ чего, простите?! Того кошмара и ужаса, до которого довели эту несчастную землю три десятилетия её «нэзалэжности»?! Восстановить разбитый самолет невозможно никоим образом. Для «достройки», а, фактически, создания с ноля «Мрии»-2 понадобится никак не 800 миллионов, а 3 миллиарда долларов как минимум. В устах представителей агонизирующего «государства» подобные прожекты звучат даже не смешно, а просто дико.
Когда готовился данный материал, стало известно, что СБУ задержала ведущего инженера-конструктора авиапредприятия «Антонов». За что? За «поддержку специальной военной операции армии России». Как сообщили в прокуратуре Киевской области, «в течение марта-апреля 2022 он, имея пророссийские настроения, распространял в социальных сетях публикации, направленные на поддержку действий России, карту Украины, на которой часть ее территорий якобы стала принадлежать соседним странам.
А также месседжи типа: «Нет такой страны как Украина. Есть окраина России», «Zа наших» и «Сила V правде». Так что не будет Киеву никакой новой «Мрии». «Мечта» на возрожденном в содружестве с Россией «Антонове» может родиться. Но для этого должна перестать существовать Украина с ее безумными и кровавыми «мриями».
Александр Неукропный, Киев
Комментариев нет:
Отправить комментарий