Telegram-канал «Кремлевская прачка» опубликовал уникальные кадры допроса военнослужащих 36 ОБрМП ВСУ, сдавшихся в плен силам НМ ДНР в Мариуполе. Пленные бойцы рассказали о бегстве командиров бригады в критический момент, об отношениях с радикальными группировками, о преступлениях против мирного населения и иностранных наемниках в составе бригады.
Пленные военнослужащие из состава подразделений 36 ОБрМП ВСУ единогласно сообщают о вопиющих фактах предательства командирского состава бригады. В частности, сообщается о бегстве командира бригады ОБрМП полковника Баранюка В.А. в критический для подразделений, «красный», момент.
«Он собрал всех и сказал якобы о выходе: «Все нормально, выходим, все будет хорошо!..». И в самый крайним момент он по рации передал: «Каждый сам за себя!..», – сел в свой БТР командирский, связной, и уехал. В тот момент пришло осознание, что нас бросили, как не бросали ни в одной армии мира», – сообщил старший матрос 36 ОБрМП Алексей Мар.
Другой солдат рассказал о подвиге командира роты 501 батальона Онопко Леонида Анатольевича, который во время осады сидел в своем бункере, забитым провиантом, в то время как личный состав голодал. Окруженный личной охраны, Онопко редко вылезал из собственного укрытия, откуда давал команды, в том числе открывать огонь в мирных секторах Мариуполя.
«Командир моей роты Онопко Леонид Анатольевич изначально бросил нас, так как у нас, матросов, не было даже еды. Нам выдавалась баночка кукурузы, килограмм крупы какой-то, воды. <…> А у него в подвале, где он сидел, даже не выходил оттуда, было множество еды: печенья, конфеты, сыр кругами лежал даже. Но это никто никому не выдавал» – рассказал матрос 501-го батальона 36 ОБрМП Тарас Брахада.
Солдаты ВСУ сообщили, что личный состав бригады не имел никаких сведений о зеленых коридорах для выхода из города. По их словам, командиры сознательно скрыли факт предоставления коридоров, зная пораженческие настроения в бригаде.
«Командования нам не доводило информацию о зеленых коридорах, которые нам предоставляла Российская Федерация и ДНР. Мы о них просто не знали. А как мы сдались в плен – их было четыре, оказывается. Нам военнослужащие ДНР это сообщили», – сообщил старший матрос Алексей Мар.
Все матросы крайне негативно относятся к таким радикальным националистическим группировкам, как «Правый Сектор*», «Айдар*», «Азов*». В частности, один из военнослужащих рассказал о предыдущем командире бригады – Викторе Сигозе, который имел плотную связь с неонацистской группировкой «Медведи СС». В связке с ними Сигоза занимался террором в отношении мирных жителей Донбасса. Матрос поведал, что для этого использовался 120-мм миномет, а также мины с фосфорным элементом.
Другой морпех отметил общую черту всех радикальных националистических группировок – осознание своего доминирующего положения в украинском обществе.
«Запугивали мирное население. Вели себя крайне неуважительно, нагло и цинично. Их люди боялись, одним словом» – поведал матрос 1-го ОБ 36 ОБрМП Иван Заславский.
Другой солдат тоже согласился, что члены всех националистических группировок в Украине всегда ощущали свою безнаказанность и, по его словам, «даже ранее, в мирное время, было трудно что-то против них доказать».
Рассказали пленные морские пехотинцы и о преступлениях, совершенных бригадой против мирных жителей Юго-Востока Украины. Часто инспирировали насилие против населения именно высшие чины подразделений бригады. В частности, один из солдат указывает на факт убийства гражданского охранником командира роты 501-го батальона с позывной «Ветер» около 15-20 марта в поселке Мирное, которое военнослужащие подразделения попытались скрыть.
«Ветер» [охранник командира роты] привез на позиции «Края» труп мужчины. «Орел» — командир позиции, «Ветер», Долматов Влад кинули труп мужчины в колодец и совершили поджег трупа», – сообщил морпех Брахада.
Отдельно военнопленный рассказал, как он и некоторые другие военнослужащие в комендантский час выявили двух девушек из женской колонии в Мирном. Результатом встречи стало групповое изнасилование и выстрел в голову одной из девушек после одним из охранников командира роты с позывным «Рация».
Были в составе 36 ОБрМП и иностранные наемники, которые, не имея гражданства Украины, подписали ранее контракт с ВСУ. Один из военнопленных, в частности, рассказал о гражданине Великобритании по имени Джонни, служившем в составе 36-й бригады, и которого он знал лично.
«Был из десантно-штурмовой роты первого батальона. Зовут его Джонни. Это британец, наемник, который воевал в Сирии и после Сирии подписал контракт именно в 36 бригаде», – рассказал старший матрос Мар.
Военнослужащие, взятые в плен НМ ЛНР, как один призывают граждан Украины одуматься и не выполнять циничные и самоубийственные приказы киевского режима. Только оказавшись в плену, где их не избивают и кормят, солдаты смогли рассмотреть реальную картину происходящей освободительной операции армии России и ЛДНР.
Обращаясь к президенту Украины Зеленскому, пленные военнослужащие ВСУ как один задают вопрос: зачем он, обещавший принести мир Донбассу и Украине, своими действиями и решениями привел страну к «братоубийственному» конфликту?
*группировки запрещены в России.
Комментариев нет:
Отправить комментарий