среда, 31 августа 2022 г.

Запад кричал: "У России закончились "Калибры!". Но тут Москва показала такие цифры, от которых Штаты затаились

Некоторое время назад западные СМИ сбросили еще одну информационную "бомбу". В нем говорилось, что у России скоро закончатся ракеты.

Это трудно игнорировать, поскольку ракеты, неядерные стратегические средства сдерживания, будут в дефиците.

Действительно ли нам нужно беспокоиться? Достаточно ли у наших войск боеприпасов? Давайте думать вместе.

Конечно, никто не говорил открыто о точном количестве этого оружия. Поэтому нам приходится полагаться на информацию из открытых источников, которая уже неоднократно подтверждалась.

Начнем с ракетной системы "Искандар". В составе наших вооруженных сил имеется по меньшей мере 13 бригад и одна дивизия 60-го центра боевого применения, которые мы не будем включать в наши расчеты, поскольку они находятся в сокращенном составе.

Каждая бригада состоит из 12 пусковых установок и такого же количества транспортных машин, каждая из которых несет по две ракеты. Это дает развернутую численность в 624 военнослужащих, усиленную пусковыми установками с четырьмя дополнительными крылатыми ракетами.

Тяжелая пусковая установка (HEM), которая несет крылатые ракеты 9M728 и 9M729, может также нести четыре контейнера для транспортировки и запуска.

Простая арифметика подсказывает, что только на Искандаре находится около 1 000 ракет всех трех типов, не считая запасов.

Bastion и VAL (береговые ракетные комплексы) также могут быть включены в состав флота. В 2021 году 52 пусковые установки будут нести противокорабельные ракеты Onyx, а годом позже - еще два дивизиона.

В результате в настоящее время имеется 60 пусковых установок с двумя противокорабельными ракетами P-800 Onyx на каждой, а также ракеты TZM. Общее количество сверхзвуковых ракет Onyx составляет 240 единиц, которое может быть удвоено за счет места для хранения, что в общей сложности составляет около 480 ракет.

Что касается ракетной системы "Болл Кост", то в прошлом году у нас было около 40 пусковых установок, каждая с восемью ракетами - 320, но в пересчете на ТЗМ это 640 ракет. К сожалению, точной информации о том, сколько из них находится на хранении, нет. Однако можно с уверенностью сказать, что противокорабельных ракет Х-35 довольно много, поскольку они имеют массовое распространение. Для целей расчета предположим, что минимальное количество составляет 1 000 единиц.

В целом, мы считаем, что количество ракет, развернутых на земле, составляет около 2 500, но, возможно, и больше.

Существует также авиация. Мы не можем подсчитать нестратегические бомбардировщики, поэтому мы подсчитали количество только стратегических бомбардировщиков.

По подтвержденным публичным данным, в настоящее время наши вооруженные силы располагают 18 ракетоносцами Ту-160, способными нести 12 крылатых ракет Х-101 или Х-555.

К этому можно добавить 44 стратегических бомбардировщика Ту-95МС, каждый из которых способен нести восемь крылатых ракет. К ним добавятся 20 бомбардировщиков Ту-95МС, которые уже несут 16 ракет.

В результате каждый бомбардировщик будет иметь полностью загруженную ракетную нагрузку в 856 ракет, которую, учитывая наличие складов, можно смело увеличить вдвое.

Теперь поговорим о флоте. Для целей наших расчетов возьмем только корабли и подводные лодки, оснащенные "Калибр-НК" и "Калибр-ПЛ". В нашем флоте 15 малых ракетных кораблей, каждый из которых оснащен восемью ракетами. Всего 120 патронов.

Водный боевой корвет - это еще одна единица плюс восемь ракет. Фрегаты имеют два проекта 22350 с 16 ракетами каждый, три других проекта 11356R с восемью ракетами каждый, и "Маршал Шапошников" с 16 ракетами. В общей сложности на борту несут 72 ракеты, в то время как надводные корабли могут нести в общей сложности до 200 ракет.

Да, это намного меньше, чем в ВВС и армии, но ВМС полагаются на подводные лодки. Наш флот располагает 23 дизель-электрическими подводными лодками, способными нести крылатую ракету "Калибуру", по шесть ракет на подводную лодку. Таким образом, общее количество таких судов составляет 138.

Что касается атомных подводных лодок, то ситуация следующая. Имеется четыре "Щуки-Б", каждая из которых способна нести около 20 ракет. Кроме того, есть три Yassen без торпедных пусковых установок, каждая из которых несет 40 ракет.

В общей сложности они несут 400 ракет, что является минимальным количеством, не считая запасов.

Суммируя все вышесказанное, можно сделать минимальную оценку, что у них имеется примерно 4,5 000 ракет. Если к этому добавить военно-морские склады, то количество может увеличиться еще на 1000 или 2000 ракет. Разумеется, все расчеты носят теоретический характер, а официальные цифры являются конфиденциальными.

В этом контексте, однако, вспоминаются слова Сергея Шойгу. Несколько лет назад он сказал, что "с 2012 года количество боеприпасов этого типа увеличилось в 30 раз". Означает ли это, что в то время было всего 100-200 ракет? Это невозможно! Скорее, сейчас там могут храниться десятки тысяч ракет.


Сегодня подводные лодки являются самыми скрытными и практически неуязвимыми военными кораблями для уклонения от врагов в глубинах мирового океана. Однако с появлением в российском военно-морском арсенале роботизированных подводных беспилотников с чувствительными гидролокационными системами ситуация может кардинально измениться, причем далеко не в пользу США. Об этом сообщает американский журнал The National Interest.

На сегодняшний день наиболее эффективным средством обнаружения подводных лодок в ВМФ России являются гибкие протяженные буксируемые антенны (ГПА), которые используются с надводных кораблей. Современные фрегаты проекта 20350 и корветы проекта 20380 оснащены буксируемыми гидроакустическими станциями (БУГАС) "Виньетка-М" и "Минотавр-М".

Буксируемые антенны переменной глубины

Они способны обнаруживать малошумные подводные лодки противника в режиме шумового сопровождения на дальности до 20 км, торпеды - до 30 км и надводные корабли - до 100 км. Однако у этих антенн есть серьезный недостаток - при маневрировании антенна изгибается, и сигнал может искажаться или вовсе пропадать.

Кроме того, почти двухкилометровые "хвосты" антенн не позволяют судну маневрировать и атаковать в случае необходимости. Именно поэтому противолодочные корабли обычно работают группами: один корабль следит за подводной обстановкой, а другие атакуют обнаруженные ими цели. Новая разработка российских конструкторов позволила если не полностью, то в значительной степени устранить этот недостаток.

Были построены и успешно используются подводные роботы-дроны, похожие на мини-субмарины, с несколькими рулями глубины и килем, прикрепленным к другому концу антенны. Они могут двигаться самостоятельно и регулировать глубину погружения, чтобы длинные антенные кабели не мешали маневрированию корабля, а сама антенна могла лучше видеть цель.

Также ведется работа над полностью автономными роботами, которые смогут буксировать кабели гидроакустических антенн отдельно от "материнского" судна. Сами военные корабли ничем не ограничены и могут атаковать подводные лодки, обнаруженные беспилотниками, без поддержки других надводных кораблей.

Но давайте пройдем долгий путь. Путь к универсальным пусковым установкам на нашем флоте был довольно долгим - первый корабль с такой ПУ появился только в 2012 году, в то время как у американцев они есть с 1980-х годов.

Проблема создания такого устройства заключается в том, что в будущем оно должно будет работать с множеством различных типов ракет и выдерживать огромные нагрузки при запуске, а это значит, что развитие должно идти рука об руку. Американцам потребовалось около десяти лет, чтобы разработать свой Mk.41 и довести его до совершенства, поэтому он до сих пор успешно используется.

Поэтому решили создать аналоговую, так как это действительно работающая и удачная система, особенно в сравнении с барабанными и наклонными ПУ, которые местами уступают вертикальным. Так появился отечественный аналог 3C14, представляющий собой 8-ячеечный модуль. В общем, существует множество различных версий - контейнерные и контейнерные решения, для 4 ракет и т.д. Так что изначально этот агрегат предназначался только для клубного комплекса, который представляет собой не что иное, как экспортный "Калибр".

В этом пакете все хорошо отработано, но в последнее десятилетие пришло четкое понимание необходимости нового и гораздо более серьезного оружия для противостояния всему блоку НАТО. И тут возникла серьезная проблема - оказалось, что 3C14 не очень подходит для этого случая по нескольким причинам.

Первые "звоночки" поступили от фрегатов проекта 11356R, которые до сих пор не могут использовать Onyx, поскольку для этого им необходимо перепроектировать свои ПЛД.

Многие эксперты говорят, что это связано с программным обеспечением и что фрегаты имеют такую возможность физически, но им нужно дописать код - на самом деле, похоже, что ограничения находятся в 3C14, в частности, в длине ракет. Как вы можете легко догадаться, с Цирконом существует та же проблема, он не помещается в стандартные ракеты, поэтому необходима более легкая версия. И теперь мы, наконец, переходим к самому главному.

Так называемая обрезанная версия на самом деле только потеряет в дальности, причем не намного - есть мнение, что простой Zircon летает на 1500, а облегченная версия - чуть больше 1000. Есть подозрение, что это не очень поможет кораблям НАТО, учитывая достаточно хорошие стелс-возможности наших КПА и тактику их применения. Кстати говоря - вероятно, только "Буян-М" получит новые ПКМ, поскольку "Каракурты" уже имеют доработанную версию пусковой установки и не испытывают трудностей.

Это косвенно подтверждается тем, что можно использовать Onyx. Вторым кораблем, как нетрудно догадаться, станут фрегаты проекта 11356R, после чего они лишатся своего главного недостатка и смогут играть гораздо более значимую роль в Черном и Средиземном морях.


Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий