Коллективы оборонных предприятий России уже вышли на работу
Основные предприятия государственной корпорации «Ростех», задействованные в выполнении оборонного заказа, будут работать в праздничные дни. Об этом заявил генеральный директор «Ростеха» Сергей Чемезов.
По словам топ-менеджера, корпорация распространила особый режим трудового графика на новогодние каникулы. Поэтому работники предприятий выйдут на работу уже 2-3 января 2023 года.
Известно, что работать будут предприятия Объединенной авиастроительной корпорации, Объединенной двигателестроительной корпорации, компаний «Высокоточные комплексы», «Вертолеты России», «Уралвагонзавод» и так далее. В то же время, Чемезов отметил, что все работодатели следуют российскому трудовому законодательству.
По словам главы «Ростеха», в последнее время предприятия корпорации, которые выполняют оборонный заказ, работают почти круглосуточно. Сотрудники компаний демонстрируют понимание возросшей в связи с проводимой специальной военной операцией нагрузки. Поэтому они готовы выходить на работу и в дни новогодних каникул.
Известно, что на оборонных предприятиях сейчас трудятся в несколько смен. Кроме того, военные заводы расширяют штаты, приглашая на работу специалистов самого разного профиля. Но более всего востребованы квалифицированные рабочие и инженеры. По данным региональных СМИ, на предприятиях военно-промышленного комплекса в связи с возросшей нагрузкой на персонал увеличивают и зарплаты.
В сети интернет появились кадры работы системы дистанционного минирования «Земледелие»
Инженерные системы дистанционного минирования «Земледелие» выпускает тульское предприятие «Сплав», специализирующееся на производстве РСЗО. Это логично, ведь ИСДМ в действии очень похожа на реактивную систему «Град», только ее боеприпасы не взрываются, а зарываются в землю.
В сети интернет появились кадры работы такой системы дистанционного минирования «Земледелие», которые опубликовал Telegram-канал «Крылатые».
На видео показан момент боевого применения ИСДМ в специальной военной операции. Она может использовать как противопехотные, так и противотанковые мины, покрывая при этом площадь до 15 гектаров.
Когда по минному полю, установленному «Земледелием», проходит тяжелая техника, например, танк, она создает возмущение в магнитном поле Земли. Противотанковая мина ПТМ-4М его улавливает, распознает источник и при необходимости срабатывает. Пытаться обезвредить такие мины бесполезно, ведь они взрываются, если их хоть чуть-чуть сдвинуть. Но это может легко сделать в дистанционном режиме тот, кто их устанавливал, отключив поле. Затем у него есть возможность снова его активировать.
Для поражения живой силы используется мина ПОМ-3. После приземления она отбрасывает защитный кожух и самовзводится. У нее раскрываются лепестки, благодаря чему она становится вертикально.
Иранский опыт по использованию кораблей-носителей ударных дронов стоило бы перенять
В ходе военных учений Zolfaghar 1401 иранская армия занималась отработкой нанесения ударов по порту потенциального противника с помощью дронов-камикадзе Ababil-2 и Arash. Беспилотники запускались с десантного корабля Lavan типа Hengam.
Этот факт вызвал обсуждение среди военных экспертов. В ходе обсуждения высказана мысль о том, что корабли - носители ударных дронов могут стать по-настоящему грозной силой на море, причём для их эксплуатации не требуется каких-либо крупных затрат.
Если их использует Иран, то аналогичные корабли для нанесения серьёзного ущерба инфраструктуре противника вполне можно было использовать и в российских условиях - например, сегодня такие корабли - носители ударных БПЛА явно бы, что называется, пришлись ко двору в ходе специальной военной операции.
Если обеспечить надёжное прикрытие подобного рода кораблей системами ПВО, то каждый их выход в море мог быть становиться для противника не меньшей проблемой, чем появление в Черноморской акватории носителя крылатых ракет «Калибр».
С борта корабля-носителя может подняться несколько ударных дронов, причём сам корабль при этом может находиться вне зоны досягаемости противокорабельных комплексов противника. После взлёта дроны-камикадзе направляются к цели, которая располагается в береговой или прибрежной зоне. Это может быть как военная портовая инфраструктура, так и корабли, катера противника, находящиеся в акватории военной базы.
Крабли-носители дронов, конечно же, можно сколько угодно называть «авианосцами для бедных», но тут как раз тот случай, когда работает лозунг «А когда нет разницы, зачем платить больше?» Мало того, не во всякое море «вхож» авианосец, а вот корабли - носители дронов для того же Чёрного моря - вполне себе вариант. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы перенять такой иранский опыт и нашему ВМФ, ведь в носитель дронов можно переоборудовать не только классический боевой корабль, но и вспомогательное судно.
Комментариев нет:
Отправить комментарий