четверг, 30 марта 2023 г.

Киево-Печерская лавра: Будем стоять до последнего


Зачем на самом деле Киев с маниакальным упорством гнобит святую обитель?


Все последние дни марта православные верующие со всех концов Украины съезжались в Киево-Печерскую лавру и с молитвами образовывали вокруг нее живое кольцо, чтобы не допустить выселения монахов канонической Украинской Православной Церкви (УПЦ) из святой обители в угоду киевскому режиму.

29 марта, в день, который особо отмороженными функционерами с Банковой вроде секретаря СНБО Алексея Данилова анонсировался «крайним» для освобождения УПЦ всех помещений и храмов лавры, в числе сотен молящихся у стен лавры были замечены некоторые лидеры украинского общественного мнения, в числе которых оказался даже записной апологет киевской хунты боксер Александр Усик.

Однако в этот день власть никак не обозначила даже своего присутствия, за исключением небольшого полицейского патруля у главного входа в обитель. Чуть позже стало известно, что «день икс» киевские власти перенесли на 30 марта, опосредованно уведомив об этом братию через письмо украинского минкульта. В нем шла речь о том, что именно в этот день на территорию лавры прибудет комиссия, которая начнет проводить инвентаризацию имущества и требовать от монахов «очистить помещения».

В предвкушении этого часа раскольники из Православной церкви Украины (ПЦУ) поспешили заранее «назначить» нового наместника обители — переметнувшегося к ним насельника лавры архимандрита Авраамия.

Однако настоящий наместник Киево-Печерского монастыря митрополит Павел твердо заявил: никакую комиссию пускать в лавру, а тем более выселяться из обители, ни монахи, ни настоятели УПЦ не намерены до тех пор, пока не будет соответствующего решения суда (иск туда подан, хотя уже третий судья подряд под давлением режима выбрал самоотвод).

При этом митрополит через публичное видеообращение жестко предупредил Владимира Зеленского:

«Господин президент! Говорю вам и вашей своре, что наши слезы не упадут на землю, они упадут вам на голову. Вы думаете, что, войдя во власть на наших спинах, вы можете так поступать?

Господь не простит ни вам, ни вашей семье! Потому что сегодня 220 человек братии выброшены вами на улицу. Потому что вы не смогли принять митрополита Киевского Онуфрия с Синодом. Вы не смогли остановить одержимого бешенством, злобой и ненавистью министра культуры — значит, он творит все с вашего разрешения. Горе вам. Бойтесь!»


В 6.30 утра 30 марта доступ прихожан на службу в Киево-Печерскую лавру был открыт, однако в округе резко увеличилось число силовых постов и усилился досмотр автотранспорта. Территория монастыря вновь не смогла вместить большое количество верующих, многие из них ночевали в храмах обители, опасаясь начала ее силового захвата в темное время суток.

Ближе к окончанию утренней службы украинские СМИ со ссылкой на информационно-просветительский отдел УПЦ и адвоката лавры протоиерея Никиту Чекмана стали сообщать, что киевский суд все же принял к рассмотрению иск служителей Киево-Печерской лавры, и назначил первое заседание по делу на 26 апреля.

В иске указывается на необходимость запрета заповеднику «Киево-Печерская лавра» на время суда предпринимать любые действия, направленные на препятствование монашествующей братии.

Только не наплюет ли (в который уже раз!) киевский режим на соблюдение конституционной законности и не выберет ли силовой сценарий?

— Я, честно говоря, не верю в то, что киевский режим решится на откровенно силовой сценарий решения вопроса с Киево-Печерской лаврой, — поделился своим видением ситуации руководитель Центра урегулирования социальных конфликтов, автор tg-канала «Мир как конфликт» политолог Олег Иванов. — Потому что для нынешней украинской власти этот путь сам по себе будет иметь крайне негативные и серьезные последствия.

И эти негативные последствия не заставят себя ждать как на международной политической арене — уже есть высказывания по этому поводу, например, представителей ООН, крайне нелицеприятные для киевского режима, так и в самом украинском обществе, подавляющая часть которого не одобряет откровенных репрессий, которым подвергается православие на Украине.

Даже боксер Александр Усик приходил к стенам лавры помолиться, а его мнение играет значимую роль в обществе. Полагаю, киевская власть прекрасно отдает себе отчет в том, что последствия такого решения будут если не катастрофическими, то крайне болезненными для нее.

Насколько болезненными? Неужели православные верующие Украины в едином порыве выдут на улицы и пойдут на штурм Офиса президента?

— Такой разворот событий, думаю, все-таки невозможен. Но уверен, что сотни, а то и тысячи верующих придут под стены лавры и вступят в реальное противостояние с силовиками, пытаясь не допустить их в обитель.

Дальнейшее развитие событий вокруг Киево-Печерской лавры прямо в процессе этого диалога с экспертом доказало правильность его выводов. Стоило только подъехать к обители членам обещанной минкультом Украины комиссии заповедника (это произошло ближе к 11 часам утра 30 марта), как там ударили в набат, и православные верующие тут же взяли ее членов в кольцо, блокируя их работу и не подпуская к закрытым зданиям.

Один из членов этой комиссии, Александр Овчар, констатировал, что пока нет оснований для обращения за помощью к силовикам. «Но если нас не будут [в дальнейшем] везде пускать, мы составим соответствующие акты на основании которых глава комиссии может обратиться к правоохранителям», — резюмировал он. Вскоре после этого комиссия, несолоно хлебавши, покинула обитель.

— Думаю, киевский режим продолжит гнуть свою линию, но уже не силовыми методами, а инициируя некий переговорный процесс, — прокомментировал происходящее Олег Иванов. — Скорее всего дело закончится тем, что в результате скрытого шантажа Киев будет добиваться как минимум какого-то раздела Киево-Печерской лавры между канонической УПЦ и «раскольничьей» ПЦУ. По примеру храма Гроба Господня в Иерусалиме, который разделен между шестью христианскими конфессиями, что часто оборачивается конфликтами.

Откуда вообще у киевского режима взялась идея фикс — сжить со свету Киево-Печерскую лавру?

— У киевского режима окончательно съехала крыша, и он рассматривает патриархов УПЦ как некую «пятую колонну» России, хотя они и не дают для этого поводов. Но Киев апеллирует в том числе и к тому, что, дескать, в новых российских регионах УПЦ не призвала прихожан к партизанским действиям, а заняла нейтральную с воинствующей точки зрения Киева позицию.

Это можно назвать истерикой, глупостью, как угодно, потому что объективно нет никакой необходимости провоцировать серьезный внутриукраинский общественный конфликт между верующими и властью. Иначе я не могу объяснить причину нетерпимости киевского режима к УПЦ.

Однако кандидат богословия, советник патриарха Кирилла протоиерей Николай Балашов видит в позиции официального Киева не сумасшествие, а вполне трезвую и взвешенную политику, корни которой лежат на Западе:

— Несомненно, что устроители нового мирового порядка, основанного на «правилах», придуманных группой сторонников крайнего либерализма, считают для себя угрозой само существование Православной церкви. Прежде всего угрозой реализации их планов по переформатированию сознания человеческого сообщества и по утверждению выбранных ими либеральных ценностей в качестве общей основы нашего существования.

Православная церковь как таковая является препятствием на пути к реализации этого плана. Особенно это относится к Русской православной церкви, которая вдобавок видится им еще и орудием расширения влияния России в мире. Поэтому их удар направлен на расчленение православных церквей. На разрушение их единства. Православные церкви, действительно, мешают идеологам нового мирового порядка. Это очевидно.

Другим существенным религиозным фактором, продолжил рассуждения Николай Балашов, является растущее на Украине в последние годы влияние Греко-католической церкви, в целом успешно осуществляющей экспансию из западных регионов Украины, где она уже длительное время является преобладающей религиозной силой, на центральную и восточную части страны.

Не секрет, что греко-католики были одной из главных движущих сил на Киевском майдане в период так называемой революции достоинства или, если выражаться прямее — свержения законной власти. Именно они во многом являются бенефициарами происшедшего на Украине государственного переворота.

Впрочем, некоторые другие клирики Русской Православной Церкви, особенно старшего возраста, смотрят еще дальше, усматривая в кознях Киева куда более грандиозный процесс, который начался задолго до СВО.

Неслучайно, считают они, на майдане в 2014 году вошла в обиход фраза «кто не скачет, тот москаль», проводя параллели с тем, что массовое прыганье важный элемент, в частности, на свадьбах у евреев-хасидов.

Неслучайно одним из вдохновителей того майдана была «бисквитница» Виктория Нуланд, ортодоксальная еиудейка-сектантка. Неслучайно, говорят они, к власти на Украине пришел хасид Зеленский, а в Вашингтоне хасиды давно уже занимают все мало-мальски важные ключевые посты, и даже вице-президент США Камала Харрис замужем за ульраортодоксальным иудеем.

Для этой группы представителей царства подземного, громоздящих новый миропорядок, следует вывод, столь мощный оплот православия на Украине, как Киево-Печерская лавра, — как кость в горле на пути к созданию на территории Украины «царства сатаны».

Ну и как тут не вспомнить покойного Владимира Вольфовича Жириновского, неоднократно в своих интервью заявлявшего, что мировые сионисты прямо спят и видят, как бы Украину с ее богатыми ресурсами: черноземом, залежами лития и урана да удобными морскими портами — превратить в сионистсткое государство, способное взять под полный контроль остальной мир.

Не так уж редко, как показывает история, его слова, какими бы дикими они на первый взгляд ни казались, оказывались вещими.

Андрей Захарченко
Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий