Любой результат военных действий, кроме решительной победы, породит столько проблем, что ценой вопроса может оказаться национальный надлом.
Две задачи решает коллективный Запад, собирая встречу по «плану Зеленского» в саудовской Джидде 5-6 августа. Формально инициатива созыва саммита принадлежит Эр-Рияду. Но с учетом того, что новый саммит объявлен продолжением майского, состоявшегося в Копенгагене, фактический «хозяин» этой инициативы виден в полный рост, а не только его уши.
Подробности опустим, тем более, что они уже широко обсуждены в СМИ, и если и представляют интерес, то только в трех моментах. Во-первых, будет ли участвовать приглашенный Китай? На датском саммите его не было, но Саудовская Аравия – не Дания, она гораздо ближе связана с Пекином региональными интересами, включая саудовско-иранское урегулирование при китайском посредничестве. А впереди – октябрьский форум «Пояса и пути», на который Пекин стремится заполучить максимум присутствия. Да и в самой КНР с тех пор сменилось руководство МИД, а с американской стороны – по линии и госструктур, и частного бизнеса – предпринимаются беспрецедентные попытки перетянуть Китай на свою сторону.
Во-вторых, интересна позиция Бразилии и Мексики, отказавшихся ехать в Джидду при неучастии не приглашенной России, которую никто приглашать и не собирался. Именно поэтому российский МИД и откомментировал это событие как «дипломатический вызов».
В-третьих, обращает внимание запредельный меркантилизм африканской позиции. ЮАР по-видимому будет представлена на высшем уровне – президентом Сирилом Рамофосой, который на украинском направлении развил такую бурную активность, что в глазах рябит от его динамики. С одной стороны, африканская сторона на прошедшем саммите с Россией в Санкт-Петербурге наполучала контрактов на 1,8 млрд долларов, не считая отдельных сделок с ЧВК «Вагнер», тоже немаленьких. Спрашивается, чего еще им не хватает? С другой, амбиции у того же Рамофосы шире и распространяются на сферу коренных интересов нашей страны, в которой им противоречат. Ему и возобновление «зерновой сделки» подавай – и неважно, что России это попросту экономически невыгодно на тех условиях, на которых она завершилась, даже если опустить большую политику. И перемирия на Украине он тоже хочет. И тоже изо всех сил, хотя где Украина, а где Рамофоса. С учетом того, что Запад уже обвинил Россию в продовольственных проблемах «третьего мира», понятно, что такая позиция Претории льет воду на мельницу США.
В целом, следует согласиться с теми экспертами, что однозначно утверждают: стремление коллективного Запада прикрыться «Большим Югом», особенно в условиях активизации на этом Юге и Китая, и России, преследует цель вбить между нашими странами клин, столкнув их между собой и разрушив альянс Москвы и Пекина. Который в той же Африке, например, уже привел к выдавливанию с Черного континента неоколониальных интересов не только США, но и Франции. Париж, к слову, из того же Нигера, где произошел военный переворот, который французы пытаются раздуть до уровня общеафриканской эскалации, получает (вернее, теперь уже получал) большую часть урана для своих АЭС, удельный вес которых в энергетике страны составляет более половины. Как и в Азии, в Африке влияние Запада скатывается из центра континента на его окраины, потому в «миротворческих» усилиях более всего усердствуют «оконечные» ЮАР и Египет. И вообще, если посмотреть на географическую карту антироссийских санкций, то легко убедиться, что наиболее последовательны в этом те страны мировой периферии, которые по-прежнему остаются под диктатом Вашингтона. Что касается центра мировой геополитики – Большой Евразии, то здесь сторонников санкций – минимум, и даже страны, идущие в целом в американском фарватере, как Индия, от прямых вызовов России воздерживаются. Поэтому американцам, цепляющимся за Евразию, чтобы не превратиться в периферийную державу, расположенную, выражаясь словами небезызвестного старика Хоттабыча, «на самом краю земного диска», так нужен Глобальный Юг, в который они вцепились мертвой хваткой; именно отсюда – и саудовский саммит.
Ну так чего же США хотят от этих посиделок получить стратегически? Общий геополитический контекст – вещь важная, но в ходе саммитов обычно решаются более приземленные и практические вопросы. Их, как уже отмечалось, два. Один связан с Украиной, другой, как бы парадоксально это ни звучало, с судьбой ООН.
Что касается пресловутой «страны 404», то, на наш взгляд, в нашем экспертном сообществе, особенно в той ее части, которая противится разрыву с Западом, неважно, по идейной глупости, эмоциональной привязке или в силу компрадорских интересов, недопонимается одна очень простая вещь. Все те усилия, которые предпринимаются Вашингтоном в целях остановки военных действий и «заморозки» конфликта, только с одной стороны обусловлены «нехваткой времени» и стремлением как можно скорее перевести стрелки своих интересов в АТР, где-де «предстоит схватка с Китаем». Причем, вопрос американских выборов здесь вообще побоку. Джо Байдену и его кукловодом из «глубинного государства» неважен украинский кейс, с которым тот двинется на выборы. Ибо все яснее становится, что он на них он с высокой степенью вероятности вообще не пойдет, и сейчас выступает в роли «живца» для атак республиканцев, прежде всего Дональда Трампа. Тот шум, с которым идет разбирательство по делу Хантера Байдена, указывает на классическую операцию прикрытия. Перед самыми праймериз у демократов появится новый кандидат, который не будет иметь никакого отношения к украинской политике и начнет «с чистого листа». Между тем потенциал уничтожающей критики республиканцы к тому времени уже израсходуют, выпустив свой пар впустую.
Что на самом деле нужно Белому дому – это сформировать против Москву такую коалицию с участием Юга, которая вынудит нас согласиться с «миротворческой» аргументацией. Именно нас, а не Зеленского, ибо Зеленский – марионетка, и если уж в Верховной раде начинают рассуждать, что будет после его гибели, то тенденции ясны. Зачем? Любое перемирие, не говоря уж о «заморозке», во-первых, не остановит конфликта, который со стороны Киева просто перейдет в фазу обстрелов. Спросите у жителей Донбасса про эти восемь лет пресловутой «минской заморозки». Во-вторых, и это главное. Любой обрубок прежней Украины, пусть он даже будет размером в пять западных областей – Львовскую, Тернопольскую, Ивано-Франковскую, Волынскую, Ровенскую – неминуемо станет, обречен стать, не только геополитическим, но и военным плацдармом НАТО, с которого будет планироваться следующая война. Только в других условиях. «Обрубок» будет не просто напичкан оружием, но и принят в ЕС и НАТО, то есть включен в систему безопасности Запада. Поэтому даже ответ на провокации окажется сопряженным с гораздо более существенным риском. Принять в западный альянс в условиях войны невозможно, ибо НАТО сразу же окажется в фактическом горячем конфликте с Россией, а им это надо? Они ждут - не дождутся и потому всячески подталкивают перемирие, а за ним «заморозку», чтобы по-настоящему развязать себе руки. И частью этих планов является военная перестройка промышленности, о которой в свое время Владимир Путин рассуждал в контексте количественного наращивания Западом производства тех же снарядов.
Если же брать корейский опыт, то любые попытки России обеспечить безопасность западных границ будут использоваться для того, чтобы нагнать в «обрубок» войска и военную технику; под видом учений будут формироваться контингенты, которые после их окончания будут не выводиться, а там же и оседать. Да что там Корея! Мы же еще не забыли, сколько войск, и в каких формах военной организации США и НАТО нагнали в ФРГ времен Холодной войны! Тот-то и оно. Поэтому даже разговоры о перемирии вместо Победы с полным разгромом и, главное, политической ликвидацией «объекта 404», — уже вредят национальным интересам и военной безопасности России, а так называемая «партия договорняка» при ближайшем рассмотрении оказывается «партией» измены и непреходящего национального позора, то есть натуральной «пятой колонной». Это к вопросу о «челночной дипломатии» некоего Абрамовича.
Вторая цель Запада, связанная с ООН. Не секрет, что «саммит демократий», первая сессия которого с подачи Байдена прошла в декабре 2021 года, а вторая – в марте нынешнего, — это своего рода смотр совокупного американского вассалитета, готового следовать в фарватере «большого босса». Получилось, правда, немного - меньше половины стран мира. С таким составом финт с обнулением нынешней ООН и ее переоформлением в «новую, демократическую», не включающую «авторитарных» противников Запада, — весьма рискованное предприятие. И ведет оно в виде одного из вариантов к существенному сжиманию глобального влияния США, которые потеряют рычаги воздействия на не участников новой организации. А если участников будет меньше 50% - то это вообще катастрофа. С этим скорее всего решили бороться двумя путями. Один – форсированное расширение Совета Безопасности действующей ООН, которое, разумеется, в «третьем мире» поддерживается не потому, что разбавляет удельную долю России и Китая, а в силу удовлетворения таким образом самолюбия и амбиций. Еще раз: посмотрите на Рамофосу – и вам все будет ясно без разъяснений.
Другой путь – не менее форсированное, «под украинское урегулирование», наращивание потенциала «новой ООН» и прежде всего количества ее членов. Заметим: приглашенных в Джидду всего три десятка, значит, приглашают не тех, кто и так «в кармане», например, европейцев. А сомневающихся. Чтобы перестали сомневаться. А дальше – наделают комплиментов, надают сугубо церемониальных полномочий в рамках «миротворческого» процесса и – «коготок увяз – всей птичке пропасть». Маленький штрих. Приглашение всех участников БРИКС, кроме России, да еще и в канун ее южноафриканского саммита, на котором главным вопросом станет обсуждение процедур расширения организации, приобретшей невиданную ранее популярность, — прямой путь к политическому контролю над старыми членами и формированию правил доступа для новых. Новые власти Бразилии и старые – Индии уже на это повелись и с подачи Запада затевают откровенные спекуляции на тему расширения БРИКС как ее-де «китаизации», что не имеет никакого отношения к реальной действительности хотя бы потому, что размывает всю ту же сегодняшнюю удельную долю КНР. И в политике, и в экономике.
Может ли Россия повлиять на все эти приготовления против нас, которые начались с Копенгагена, продолжатся в Джидде, и которые завершить намерены на конечной остановке под названием «мирный план» Зеленского из десяти пунктов, в котором девять с половиной – это о нашей безоговорочной капитуляции в интересах США и Европы? Нет, не может! Какой ответ у нас остается? Только один: безоговорочный разгром – сначала нацистского киевского режима. Да такой, чтобы и памяти о прежней «Украине» не осталось. Затем – разгром «пятой колонны» Запада в самой России, которую, впрочем, в случае Победы и громить не придется: она сама, выражаясь словами Михаила Жванецкого, «соберется в кучу, уменьшится в размерах и исчезнет за горизонтом». Но для этого – никаких переговоров до полной Победы. По крайней мере на официальном уровне. Российское общество, в своей основной массе поддерживающее самые решительные цели и задачи СВО, может простить многое. Не простит только одного – беспринципного компромисса, обрекающего страну на то самое «стратегическое поражение», о котором мечтает Запад. Аминь!
Комментариев нет:
Отправить комментарий