Боец назвал главное отличие россиян и украинцев на передовой
Готем-сити под Донецком
- Почему ты вырядился именно в Бэтмена, а не, допустим, в Илью Муромца или Соловья Разбойника? - спрашиваю веселого командира взвода танкового батальона с позывным Коловрат.
Неделю назад в соцсетях завирусился ролик, снятый на передовой. Боец в костюме Бэтмена лупит по противнику из пулемета. Меня, бывает, спрашивают, а что на фронте с юмором. Ну, собственно, вот — то Человек-паук из блиндажа вылезет и из гранатомета по врагу засадит, то защитник Готема из РПК поливает. Специфический на передовой юмор.
- Это для детей моих. Я служил в разведке и у меня есть татуировка ее символа – летучей мыши. Дети все время спрашивали: «Папа, а чего это у тебя?» Я им говорю: «Я же Бэтмен». Только доказать возможности не было. И тут в День спецназа ребята привезли костюм.
- Это было не на полигоне?
- Да я могу тебя прям сейчас туда отвезти, как раз погода подходящая.
Погода - не то слово. Из Луганска до Донецка я ехал рекордные 4 часа - на Донбасс спустился аномальный туман-молоко. А значит, ни беспилотников-разведчиков, ни дронов-камикадзе можно не опасаться. В такую пору из блиндажа вылезать особенно неохота - редкий случай, когда можно передохнуть.
Мы выходим из кафе в центре города, садимся в УАЗ… и через 20 минут - уже на передовой.
Город контрастов
Донецк всегда поражал своими контрастами: вот относительно мирная жизнь с ее цивилизационными атрибутами, которые, могут быть перечеркнуты внезапным обстрелом. А за время, которое обычно ты тратишь на дорогу до супермаркета, - доезжаешь до линии боевого соприкосновения, а там и противники через 800 метров.
Из тумана выплывают побитые снарядами кирпичные стены какой-то промзоны, коих вокруг Донецка множество. В активных наушниках слышны редкие далекие разрывы - кому-то не отдыхается. Мой провожатый рассказывает о себе: предприниматель, директор немаленькой компании, когда-то служил в разведке, с тех пор с оружием - на ты (даже на гражданке занимался стрельбой). С 2016 года возил в Донбасс гуманитарку от молодежной патриотической организации «Наследие», филиал которой возглавлял в Нижегородской области. С 1 июня прошлого года - доброволец ДНР, а с марта нынешнего - военнослужащий Министерства обороны по контракту.
- Если бы мы не начали защищать свою Родину, наше будущее, то лет через десять мои дети оказались бы на войне, - объясняет он свою мотивацию.
Резко сворачиваем в искореженные руины, кто-то невидимый распахивает маскировочную сеть, и мы на полном ходу въезжаем в укрытие. Знакомые «декорации». Отсюда «Бэтмен» и «диктовал противнику свою непреклонную волю мировому сообществу», как говаривал прапорщик Казаков из нетленного «ДМБ». Бойцы кашеварят на газовой плитке, на столе в ожидании своей порции разлегся котяра, на стене — детские рисунки из гуманитарки. Это обязательный атрибут в любом блиндаже. Даже самом дальнем. Разливаем по железным кружкам крепкий чай.
- Вот говорят, что мы с противником очень похожи. А что нас отличает? - спрашиваю Коловрата.
- Настроение. Мы выросли на фильмах про войну – про Афганистан, про Чечню, про Великую Отечественную. И здесь поражает настроение. Мы не отчаиваемся, все такие веселые. Давайте посмотрим, какие мы сейчас поем песни. Какие стихи про нас сейчас сочиняют. Здесь никто не унывает, все воюют, чтобы жить. Мы воюем до последнего патрона, враг - до последнего человека. Мы сохраняем друг друга, бережем. И в этом наша основная сила. К нашему счастью, к их сожалению, враг работает по-другому. Враг своих не жалеет.
50 тонн мощи
Снаружи послышался рев тяжелого двигателя. Парни связываются по рации — что за гости во внеурочный час (обычно все перемещения только ночью). Но кто-то, видимо, тоже решил воспользоваться погодой.
- «Терминатор» будет работать, - поясняют парни.
- Ну и компания у вас, Бэтмены, «Терминаторы»…
- Уменьшаем популяцию «киборгов» с той стороны, - смеются они.
Вместе с командиром батальона с позывным Поляк перебежками выдвигаемся к рубежу стрельбы. Редкий случай, когда на работу боевой машины поддержки танков можно посмотреть днем.
- Мы когда сюда заходили, тут все полностью было заминировано «тээмками» (противотанковая мина ТМ-62), пехотными. А вот до этих позиций еще кроме нашего батальона никто не доходил. Отсюда 600 метров до противника. Потихоньку продвигаемся, еще немного — и зайдем, куда надо. Задача Верховного Главнокомандующего будет выполнена, - уверяет Поляк.
Мы прыгаем в окоп. Впереди в тумане угадывается широкое русское поле, за которым наверняка такие же окопы противника. В ясную погоду — прямая видимость друг до друга, и мы так точно не погуляли бы. Из тумана появляется внушительный силуэт «Терминатора». Боевая масса 50 тонн. Две 30-мм пушки, четыре противотанковые управляемые ракеты. Два АГС-17 (автоматический гранатомет). Вообще БМПТ создавался для прикрытия танковых подразделений. Но и сам по себе уже доказал свою состоятельность.
Машина останавливает, грозно водит стволами и начинает одиночными бить по позициям ВСУ — наводчику они видны в тепловизор. Прогрев стволы, поливает очередями. Шутка ли — 1600 выстрелов в минуту 30-мм снарядами.
Отстрелявшись, БМПТ дает газу в обратную сторону, выпуская мощную дымовую завесу, хотя в таком тумане она явно лишняя. Но это уже выработанный в боях рефлекс — на автомате.
- Мы работаем обычно по ДОТам, по живой силе. Дали квадрат цели – мы стреляем, - поясняет командир экипажа, который мы догнали уже в зоне ожидания. - Допустим, лазерный дальномер срабатывает на определенное количество метров, и по этой цели мы отрабатываем, террикончики маленькие «причесываем». На днях подняли на воздух склад вооружений, уже нашим бойцам будет чуть проще двигаться вперед. Бывали моменты, когда командир говорит, что наши попали в засаду, срочно нужна помощь. Мы сразу к бою. Пока едем, запускается система. Приезжаем, отрабатываем. Блуждающий миномет недавно кошмарили. Да и просто бывали моменты, когда пехота их хотела прорваться. Не срослось.
- В нынешних условиях, когда много дронов-камикадзе, не страшно залезать в эту железяку и ехать, понимая, что ты – цель номер один?
- Мы понимаем, что есть царица полей – пехота, которая очень нуждается в нашей помощи. Главное – возможность выручить своих же ребят. Дело тут не в страхе, а просто в помощи, во взаимопонимании.
28-летний командир экипажа — из Бурятии. В армии — с 19 лет. Перед СВО уволился, но решил вернуться в войска добровольцем. А вот его механик-водитель из Челябинска с позывным Борода в армии никогда не служил, но тоже решил пойти помогать родине, три недели учебки на танке Т-90 - и вперед.
- Боевая реальность оправдала твои ожидания?
- Здесь жестче, чем я ожидал. Но терпимо. Больше всего напрягают дроны-камикадзе. Есть уже друзья и погибшие, и раненые. Охота отомстить, поквитаться за это.
20 минут — и мы с заряженным позитивом Коловратом снова в центре Донецка, города-мученика, который благодаря туману в этот день смог хоть чуть-чуть отдохнуть от ежедневных обстрелов.
- Немного надо потерпеть, - вдруг серьезно сказал «Бэтмен». - Мы идем вперед. Донецкий фронт скоро наши враги бросят - сто процентов. Мы заберем все принадлежащие нам по праву территории, где люди проголосовали, что они хотят быть в составе страны. Все задачи в рамках СВО будут выполнены. Переживайте за нас, молитесь за нас, берегите себя. Занимайтесь спортом, будьте счастливы. Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий