ВСУ и СБУ обслуживают американские коммерческие интересы по переделу мирового нефтяного рынка
Украинские удары по российским объектам ТЭК — тактика, разработанная американской разведкой. Американцы убедились, что их санкции против российской нефтянки не работают, и теперь пытаются дополнительно к экономическому давлению на Россию руками ВСУ осуществить и террористическое.
18 января министерство обороны России объявило об успешном перехвате беспилотных летательных аппаратов, атаковавших нефтяной терминал в Санкт-Петербурге. А в ночь с 20 на 21 января ВСУ нанесли удар по заводу по переработке газового конденсата в Усть-Луге в Ленинградской области, вызвав локальный пожар. Завод и расположенный поблизости терминал принадлежат «Новатэку», который производит и экспортирует нефтепродукты, в первую очередь нафту, мазут и авиакеросин. Пожар затронул резервуары для сжиженного газа и привел к временной приостановке производства. Завод уже полностью восстановил работу.
Как пишет польский Центр восточноевропейских исследований (OSW), одновременно беспилотники атаковали также объекты в нескольких регионах и нефтебазу в Клинцах (Брянская область). Но главное, что одновременно с ударом по Усть-Луге украинские хакеры из группировки Blackjack попытались совершить кибератаку на Главное управление строительства специальных объектов. Таким образом украинские военные хакеры попытались получить доступ к технической документации, касающуюся военных объектов, в том числе систем ПВО.
Ответственность за неудавшуюся атаку взяла на себя украинская военная разведка. А рабочая группа, которую возглавляет глава президентской администрации Украины Андрей Ермак и бывший посол США в России Майкл Макфол, опубликовала доклад о кибератакам по России. Отдельно диверсанты-русофобы упоминают в докладе именно топливно-энергетическую инфраструктуру.
После удара беспилотниками по «Новатэку» в ночь с 24 на 25 января украинские террористы осуществили удар беспилотниками по НПЗ в Туапсе (Краснодарский край). Завод принадлежит «Роснефти», здесь производится в том числе газойль и топочный мазут. Компания не стала раскрывать масштабы ущерба. Предположительно, пожар был небольшим, и он затронул только одну из установок.
— Горела вакуумная установка. По предварительной информации, жертв и пострадавших нет", — сообщил в Telegram глава Туапсинского района Сергей Бойко.
29 января губернатор Ярославской области Михаил Евраев подтвердил попытку атаки беспилотника на НПЗ «Славнефть-ЯНОС» в Ярославле. Беспилотники были перехвачены штатными средствами РЭБ и ПВО. ЦИПсО, естественно, тут же сообщило через подконтрольные ресурсы, что атаки на оба НПЗ координировала Служба безопасности Украины.
Минэнерго России сообщило, что оба атакованных объекта ориентированы на экспортные поставки и не обеспечивают потребности внутреннего рынка в моторном топливе. Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков подтвердил, что Минобороны и другие уполномоченные органы уже разработали комплекс мер по защите таких стратегически важных объектов. Reuters пишет, что топливо из Туапсе поставляется в основном в Турцию, Китай, Малайзию и Сингапур.
— Ущерб, причиненный атаками украинских беспилотников, затрагивает очень небольшую часть нефтеперерабатывающих мощностей. Однако нельзя исключать, что фактической целью ударов была инфраструктура, используемая для перевалки, — пишет эксперт OSW Филип Рудник.
Американские источники сообщают, что попытки удара по экспортной инфраструктуре России задумывались изначально. Секретные планы раскрывает в авторской статье Андерс Ослунд во влиятельном консервативном издании National Interest.
Таким образом Пентагон пытается нанести удар по государственному бюджету РФ, поскольку доходы от нефтегазового сектора являются основным источником внешних доходов России.
Стоит отметить, что атаки на экспортную инфраструктуру также повлияют на мировые цены на сырую нефть и нефтепродукты. Само существование риска ударов беспилотников уже способствует повышению страховых и фрахтовых ставок для танкеров, заходящих в российские порты, пишет OSW.
Reuters указывает, что, нацеливая ВСУ на российскую энергетическую инфраструктуру, американцы стреляют себе в ногу. Атаки на российские НПЗ усилили опасения по поводу мировых поставок энергоносителей. Украинцы выбрали такую же диверсионную тактику, как повстанцы-хуситы, атакующие танкеры у берегов Йемена в Красном море.
Reuters называет ситуацию «идеальным штормом», ведь к угрозам на Красном море могут добавиться и угрозы экспорта из России. Однако американцы ввязались в эту опасную игру целенаправленно, в надежде на сверхприбыль. Андерс Ослунд пишет, что конечная цель США — это полностью ликвидировать российский экспорт газа, нефти и нефтепродуктов, который составлял примерно $460 млрд в 2023 году. Делается это вовсе не для того, чтобы вынудить Россию сократить военные расходы, а чтобы США могли занять российскую нишу на мировом энергетическом рынке.
Так что ВСУ и СБУ просто обслуживают американские коммерческие интересы.
https://svpressa.ru/war21/arti...
Дроны, которые бомбят российские города, собираются украинскими «туристами» в нашей стране
Дроны враждебных России государств бомбят нас практически ежедневно, начиная с удара по Кремлю, который был произведен 2 мая прошлого года. Например, 1 февраля летающими беспилотниками были атакованы Псков, Воронеж, Белгород. К счастью, эти беспилотные летательные аппараты (БПЛА) удалось сбить, и они не нанесли большого ущерба в этот день. Но сколько бед они принесли в прошлом, и сколько нас ждет еще в будущем…
«Свобдная Пресса» спросила на анонимной основе у одного из главных конструкторов российских БПЛА: чем конкретно нас бомбят?
— В основном, это — почтовые беспилотники производства США. Они не очень дорогие — стоят порядка $3 тысяч или дешевле. Их дальность полета — не более 200 км. Больше не протянут — либо кончается топливо, либо садится аккумулятор, если двигатель электрический. Они могут нести около 5 кг груза.
По словам конструктора, эти БПЛА, скорее всего, доставляются в Россию по почте в нескольких коробках в разобранном виде.
Если верить словам главного конструктора о дальности полета, и взглянуть на географическую карту, то получается, что с территории Украины можно бомбить только Белгород. А все, что прилетает в Москву — это из Московской области запускается. То же самое касается и Воронежа, и Пскова, и Санкт-Петербурга, который на днях был атакован.
Но если наши города атакуют с наших же территорий, то куда смотрят сотрудники специальных служб? На этот вопрос ответил президент Ассоциации ветеранов подразделения антитеррора «Альфа» Сергей Гончаров:
«СП»: Нас долбают с нашей же территории, как такое возможно?
— Этот вопрос я задал спецслужбам после того, как эти дроны атаковали Кремль. «Ответьте, пожалуйста, эти дроны прилетели из Украины, из Эстонии или из Подмосковья»? — спрашивал я и другие ветераны спецслужб.
На этот вопрос наши спецслужбы не ответили. Я свое мнение тогда высказал, что с далекой Украины или из Прибалтики эти дроны прилететь не могли. Они собирались в пригородах Москвы. И собирались теми диверсионными группами, которые к нам засланы. И делали они это в гараже или дома на кухне, а запускали с крыши того дома, где снимают квартиру.
Вопрос заключается в том, что нам нужно перестраивать систему сдачи квартир. Селятся все, кто попало, в наемные квартиры, включая террористов. Контрразведка должна бороться с диверсантами не только на линии фронта, а на всей территории России. Это — первое.
Второе: наши системы ПВО заточены на то, чтобы сбивать крупные объекты, летящие с гиперзвуковыми скоростями и способные нести ядерное оружие. Небольшие объекты, которые движутся на высоте в 50 метров с малыми скоростями на каком-то этапе мы обнаруживать не умели, но сейчас — уже получше. Обнаруживаем и сбиваем.
ФСБ по Москве и Московской области начали контролировать крыши жилых домов, откуда и запускали дроны. Это — прогресс. Москву в последнее время не бомбили. Но всем остальным нужно сделать то же самое.
Украинская агентура у нас везде, по всей России. Ее нужно вычислять, и хотя бы брать под контроль те площадки, откуда они могут запускать всякую гадость.
Но еще меня потрясает другое. Мы слышим по телевизору: «Сегодня на Украину доставили такое-то вооружение». А это — как? Мы знали, но не предотвратили? А почему? Я, прослужив всю жизнь в спецслужбах, думаю про себя: а это что: магазин? У них есть заказ, система доставки того, что к нам прилетит. А мы где?
«СП»: Что нужно сделать, чтобы к нам прекратили прилетать дроны и ракеты?
— Закрыть границы Украины как с Западом, так и с Россией. И ловить диверсантов. Сейчас диверсанты по приказу Зеленского приезжают в Россию, как туристы, снимают квартиру, получают по почте комплектующие к дронам, и собирают их на кухне.
Это нужно прекращать.
Комментариев нет:
Отправить комментарий