Если в поисковой строке американского «Гугла» начать набор букв rus, то на первом месте по популярности запрос «Russian warships going to Cuba», а чуть ниже: «Russian ships near US coast» и «Russian warships coast of Florida».
Поводом для этого интереса является прибытие по завершении учений в Атлантике атомной подводной лодки «Казань» и фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» ВМФ России на Остров свободы. А причиной столь высокой популярности — две вещи: во-первых, заявление В. Путина, что Россия оставляет за собой право вооружить страны, противостоящие Америке; во-вторых, атмосфера эпохи маккартизма, сформированная политиками и СМИ в американском обществе. Дело в том, что российские военные корабли и раньше бывали «всего в 90 милях от Флориды» (CNN), но особого ажиотажа это в США не вызывало. Минобороны Кубы даже отдельно сообщило, что приглашать дружественные военные корабли — обычная практика «революционного правительства Кубы», и подчеркнуло, что на них нет ядерного оружия. Отсылка к так называемому карибскому кризису.
Западного обывателя уже давно довели до истерики российской, китайской, северокорейской, иранской угрозами, поэтому простые домохозяйки и работяги реально побаиваются не только большой войны, но и ядерного апокалипсиса. Тем более у них психика размягчена соответствующим многочисленным «контентом» в жанре постапокалиптического выживания (фильмы, сериалы, книги, компьютерные игры, хобби).
Вообще, держать население в постоянном страхе, на гране срыва и паники, довольно выгодно из-за снижения рационального мышления и повышения внушаемости. Правда, психика человека так устроена, что долгое время накачивать её тревогами и опасениями невозможно, возникает привыкание. Но американское общество ещё только разгоняется в этом направлении. Достаточно посмотреть на эмоциональный накал и радикальность аргументации предвыборной кампании. Лагерь обоих кандидатов утверждает, что если победит соперник, то всё пропало, а если победит их кандидат, то страна будет процветать. Команда Байдена продвигает тезис о том, что он самый-самый мудрый и эффективный президент США (не маразматик, а мудрец!). Про манию величия Трампа с его «Я вернул Америке величие» и говорить нечего. Кстати, Трамп уже заявил, что в появлении российских кораблей на Кубе виноват Байден, неспособный заслужить уважение Путина.
С точки зрения информационного пространства американского общества заявление президента РФ о возможности такой ответной меры на американскую политику, как поставка вооружений другим странам «оси зла», попало в самую цель. Оно сыграло ровно на тех же эмоциях, которые раздувает само американское государство в своём населении. А кубинский визит вежливости российских кораблей уже лёг на соответствующий фон.
Однако чувствительность и страхи американского общества ничего в политике не значат. Они являются лишь фактором игры в борьбе демократов и республиканцев, элементом предвыборного шоу, а на реальную политику оказать влияние не способны. Американское общество фактически лишено возможности корректировать курс своего государства, несмотря на наличие всех демократических гражданских прав. На протесты низов верхам плевать, выборы оккупированы двумя партиями, имеющими консенсус по ключевым вопросам, а сами партии с народом практически никак не связаны, их руководство состоит из кланов «профессиональных политиков» и богачей.
А вот реальное давление на военную машину США такого рода поставки окажут обязательно. Вероятно, подобный сценарий Пентагон предполагал давно, принимал какие-то дополнительные меры и готовился. Но проблема в том, что военно-политическая обстановка в мире настольно напряжённая, что усложнение и так чрезвычайно сложной задачи военного доминирования во всех уголках планеты делает её всё более непосильной и для американского ВПК, и для вооружённых сил в их текущем состоянии.
Ведь как, в сущности, выглядит именно военная задача в стратегии поддержания американской гегемонии и империализма? США должны иметь такую по качеству инфраструктуру, военные средства, вооружения, тактические решения, чтобы в относительно короткий срок быть способными разгромить любую военную силу в любом месте не только бомбами и ракетами, но и на земле. Для этого и существуют сотни военных баз, аэродромов и огромный запас вооружений и техники на них.
Грубо говоря, США имеют возможность вести столь агрессивную и нахальную политику потому, что в течение нескольких месяцев способны не только разбомбить любую неядерную державу, но и сформировать крупную, до полумиллиона штыков, группировку для вторжения. И так это и работало в годы холодной войны и особенно в 1990-е и 2000-е гг. Под это и заточены вооружения и вооружённые силы США, а также сам блок НАТО, войска стран которого должны помогать США в осуществлении подобных карательных экспедиций.
То есть глазами американского руководства большинство стран мира представляют собой нечто вроде провинций их империи и колоний, которым дана определённая степень самоуправления. Но по всем ключевым вопросам нужно слушаться Дядю Сэма, иначе сначала последуют меры экономического принуждения (санкции в основном), а затем уже и угроза бомбардировок и прямого вторжения. Без реальной военной силы, без огромной сети военных баз, без флотов с авианосцами поддерживать мировую гегемонию невозможно. Об этом не принято говорить в западной прессе, об этом помалкивают политики и политологи либеральной, «атлантической» и «глобалистской» ориентации, но это факт. Факт, который получал подтверждение и в ходе войн в Персидском заливе, и в ходе уничтожения Югославии как государства, и в ходе многочисленных «тайных операций» против неугодных государств.
Следовательно, всем странам, не желающим слушаться Вашингтона, необходимо поддерживать высокий уровень военного потенциала, исключающий молниеносный разгром своих вооружённых сил, как это произошло с армией Саддама в Кувейте. Кстати, хорошо вооружённой, опытной и крупной армией. Именно на оценке возможности разгрома армии той или иной страны и строится баланс отношений с США. Если тебе есть чем защищаться и ты можешь нанести крупные потери в технике и живой силе американцам, то с тобой вынуждены считаться. Так сегодня происходит с Венесуэлой, Ираном, Северной Кореей, Вьетнамом и даже миниатюрной Кубой, у которой одна из самых крутых систем гражданской обороны. Только известная степень милитаризации гарантирует суверенитет, особенно в условиях небольшой страны.
Чтобы поддерживать в рабочем состоянии такую военную машину, Америкой тратятся огромные ресурсы, но уже сегодня наблюдаются некоторые кризисные явления. Талибы смели проамериканское марионеточное правительство и выгнали американские войска. Йеменские хуситы явно не боятся ни ракетно-бомбовых ударов, ни вторжения, ни американского флота у своих морских границ. И т. д.
Одним из важнейших факторов военного доминирования США является не только крупная армия, логистика, дающие возможность производить бомбардировку и вторжение в любой точке планеты, но и существенное технологическое преимущество, прежде всего в вооружениях. Мало какая страна обладает средствами противовоздушной, противокорабельной обороны, радиоэлектронной борьбы, спутниковой и беспилотной разведки, которые бы могли противостоять армии США не то что на равных, но хотя бы на протяжении нескольких месяцев активных боевых действий.
Но этими технологиями и вооружениями обладает РФ. Следовательно, поставки ракет, радиолокационных станций, истребителей, зенитных комплексов, беспилотников и др. определённым странам может нарушить поддерживаемый США за счёт технологического преимущества баланс сил в их пользу в разных регионах. Им придётся спешно наращивать свой военный потенциал, причём за счёт количества вооружений.
Более того, если РФ в качестве ответных мер начнёт делиться неприятными для США технологиями и вооружениями с различными странами, поступить по её примеру могут и другие визави Америки.
Прежде всего Китай, который в последние десятилетия сделал крупный шаг во многих военных технологиях. Почему, например, китайцы не спешили помогать той же КНДР военными технологиями в противостоянии с США? Потому что боялись нарушения сложившегося баланса в отношениях с Америкой. Но ситуация в американо-китайских отношениях всё больше развивается в сторону конфронтации, и в определённый момент очередные красные линии могут быть перейдены, тем более повод в виде поставок наступательных вооружений Тайваню имеется уже сейчас.
Следует признать, что первой страной, которая посчитала возможным (пусть и не открыто) оказать военно-техническую помощь в противостоянии с США, стал Иран. Именно иранские товарищи подсобили российской армии с БПЛА. Правда, выглядело это в 2022 г. как незначительная ерунда по сравнению с накачкой оружием ВСУ со стороны Запада и скорее как коммерческое решение. Но тем не менее некоторый психологический рубеж был пройден. Почему Турции поставлять «Байрактары» Украине можно, а Ирану «Шахеды» России нельзя?
Так что заявление В. Путина — это серьёзный звоночек для США во всех смыслах, и отношение к нему в Вашингтоне было соответствующим. Уже сейчас можно наблюдать признаки переоценки международной ситуации, ибо ответить на такие поставки Америке особо нечем.
Состоявшийся дружественный визит В. Путина в КНДР и подписанное в Пхеньяне соглашение стали логическим продолжением новой позиции РФ по поводу противостояния США и Западу в целом. На наших глазах происходит рост организованности антиамериканских, антиимпериалистических сил, о которой недавно рассуждал директор СВР Нарышкин. И военно-техническое сотрудничество РФ со странами, противостоящими США, — важнейший, если не самый важный, её элемент.
Анатолий Широкобородов
Комментариев нет:
Отправить комментарий