Восток дело тонкое… Пока мы ломаем голову над тем, кто, как и зачем, на самом деле, организовал атаку на наш Су-24, египтяне подсказывают нам, что никакого «на самом деле» и «тонкого» востока нет. Есть только намёки на толстые обстоятельства и люди, свихнувшиеся от жадности и непомерных амбиций. А всё остальное — это лишь наше с вами старое доброе кино про Петруху.
Помните анекдот: женщина, которой снится сон о том, что ее преследует маньяк, спрашивает у него, чего он от нее хочет. А он ей недоуменно отвечает: «Я не знаю, мадам, ведь это же Ваш сон».
Это я не к тому, что не стоит тратить время на поиски скрытых смыслов, анализировать широко и копать глубоко. Я о том, что не стоит забывать: не все люди на свете одинаково шибко умные, и всяко разные банальности везде и всегда имеют место быть. И если вы сами семи пядей во лбу, это никак не означает, что все вокруг такие же. Так же важно помнить, что между крутизной социального статуса и интеллектуальными способностями человека нет прямой зависимости.
Так вот. Бывший помощник главы МИД Египта Хусейн Хариди заявил, что за выходкой Турции не стоит ничего, кроме острого желания Эрдогана выдавить Россию из Сирии, натравив на нас западную коалицию.
«Уничтожение российского бомбардировщика — это попытка эскалации конфликта со стороны Эрдогана, после того как его партия одержала победу на выборах, а с другой стороны, это попытка заставить Россию умерить свой пыл в Сирии открытием нового фронта войны между Москвой, НАТО и Вашингтоном», — говорит этот эксперт.
По мнению Хариди, наша операция в Сирии лишила Эрдогана надежды на отстранение от власти Башара Асада. Российские ВКС своим наступлением в дребезги разбили хрустальную мечту турецкого президента - откусить лакомый кусочек от сладкого сирийского пирога. А надвигающаяся в темпе вальса перспектива потерять всяческую возможность снимать сливки (контрабанда нефти, оружия, награбленные ценности) с сирийского конфликта окончательно помрачила рассудок главного турка. Рука его дрогнула и нажала на курок.
Я не исключаю, что Штаты тоже внесли свой вклад в это дело. Подвели ослепшего от «праведного» гнева к пропасти и затем аккуратно его туда подтолкнули. Где-то как-то удачно поддакнули, поделились инфой о наших самолётах — щелчок, пазл в голове Эрдогана сложился в нужный узор. Может, и так. Но всё же основным драйвером турецкого кризиса, похоже, стали жадность и уязвленное самолюбие вкупе с недалёкостью и расшатанной психикой турецкого президента.
Западная коалиция, увидев, что натворил Эрдоган, вздрогнула и отшатнулась от своего заигравшегося в войнушку восточного товарища. Ни о каком открытом полномасштабном военном противостоянии между Россией и НАТО не может быть и речи. Такая война не нужна Западу.
Тем не менее, египетский эксперт говорит о том, что холодная реакция партнёров по НАТО вряд ли охладит пышущего гневом турка: «Я думаю, что Эрдоган и его правительство ещё не раз воспользуются этим приёмом, потому что их конечная цель — положить конец участию России в сирийском военном конфликте». Будет, значит, и дальше выёживаться.
Так что, похоже, нам еще придется разок-другой хорошенько надавать по щам туркам, прежде чем они успокоятся.
А мы что? Мы ничего. Отомстить за наших — это мы с превеликим удовольствием и завсегда пожалуйста.
Турция только делает вид, что борется против ИГ, указывает Майкл Берли в статье для Daily Mail. На деле президент Эрдоган делает все возможное, чтобы ослабить силы, которые действительно сражаются против исламистов.
МОСКВА, 27 ноя – РИА Новости. Лишь на первый взгляд может показаться, что президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган вовлечен в борьбу против террористов "Исламского государства", пишет на страницах британской Daily Mail историк Майкл Берли.
На самом деле турецкая авиация наносит удары главным образом по позициям "единственной армии, которая представляет реальную угрозу для ИГ и выиграла бесчисленное множество сражений" — армии сирийских курдов. В действительности, пишет Берли, "Исламское государство" могло бы быть уничтожено довольно быстро, если бы курды действовали свободно, не подвергаясь атакам турецких ВВС.
"В то время как Турция является членом НАТО и коалиции, которая борется с джихадистами, Эрдоган, похоже, делает практически все возможное, чтобы ослабить силы, которые действительно сражаются с ИГ", — подчеркивается в статье.
Как отмечает Берли, Эрдоган считает курдов намного большей угрозой для Турции, чем ИГ, в связи с их стремлением создать собственное государство. В Турции курды составляют приблизительно пятую часть населения.
Кроме того, Эрдоган "не выносит" президента Сирии Башара Асада, позиции которого укрепятся, если ИГ ослабеет. Поэтому Эрдоган закрывал глаза на то, что ИГ постепенно внедрялось в небольшие турецкие города, через которые переправляло иностранных боевиков в Сирию. "Не замечал" он и того, что турецкие контрабандисты покупают у ИГ нефть, пишет Берли.
Историк отмечает также "тревожный аспект консолидации власти Эрдоганом": трансформацию Турцию из светского государства в исламское общество. Будучи мэром Стамбула в 1997 году, Эрдоган был приговорен к заключению за связи с радикалами, а в 2012 году на посту премьера он "отомстил", отправив в тюрьму 324 офицера. Финансирование армии, которая могла бы препятствовать росту исламистского влияния, было урезано на 30%.
Тревогу, по словам Берли, вызывает то, что все больше молодых турок, в том числе из партии Эрдогана, симпатизируют ИГ. Так, после терактов в Париже турецкие болельщики нарушили минуту молчания на футбольном матче между Турцией и Грецией, скандируя "Аллах акбар". В целом около 7% турок не считают ИГ террористами и более 15% утверждают, что ИГ не представляет угрозы для Турции.
"Поэтому Владимир Путин, по меньшей мере, частично прав, обвиняя его в двуличности в борьбе против ИГ. Эрдоган, может, и желает войти в ЕС, но он будет другом Запада лишь до тех пор, пока его это устраивает", — подчеркивает автор статьи.
РИА Новости http://ria.ru/world/20151127/1330086090.html
Комментариев нет:
Отправить комментарий