вторник, 31 мая 2016 г.

Исламская партия для иудея Кудрина

Зачем московским либералам понадобились союзники из числа северокавказских борцов за шариат.

Эксглава Минфина Алексей Кудрин, заняв пост главы Центра стратегических разработок, анонсировал ряд реформ, пока не слишком конкретных. Известно, что они включают и политические реформы — некое "снятие геополитической напряжённости" — которые, как сообщали "Ведомости", Кудрин предложил на закрытой встрече в прошедшую среду, на которой присутствовал и президент.
В связи с этим особый интерес представляют наработки ранее созданного Кудриным Комитета гражданских инициатив (КГИ), тем более что эта структура задействована и в поддержке его нынешних реформаторских замыслов.
1 апреля КГИ представил экспертный доклад "Северный Кавказ и современная модель демократического развития". Несмотря на дату, всё предельно серьёзно. Во вступительном слове Кудрин заявил о цели представляемого доклада: "Мы хотим понять, как здесь (на Северном Кавказе. – Прим. Лайфа) двигаться к верховенству права, конкуренции в политике и прозрачности экономики".
Доклад вызвал немалое недоумение у представителей научного сообщества,обсудивших его 25 мая на круглом в столе в РАНГХиС. Ведь двигаться к демократизации и развитию региона авторы доклада КГИ, научные сотрудники Института экономической политики им. Г.А. Гайдара Константин Казенин и Ирина Стародубровская, предлагают довольно необычным путём.

В докладе представлены доводы за легализацию подпольно действующих шариатских судов, так как "их организационная структура чрезвычайно проста, дела разрешаются быстро, а случаи коррупции чрезвычайно редки", и главное, что выносимое в них "решение базируется на нормах, источником которых являются не люди (которые могут ошибаться), а воля Всевышнего". Такое вот верховенство права (исламского).
Также в докладе КГИ заявляется, что "с целью более активного вовлечения умеренных исламских кругов в политическую деятельность представляется необходимым начать обсуждение вопроса о снятии запрета на деятельность религиозных политических партий".
Напомним, согласно п. 3 ст. 9 федерального закона от 11 июля 2001 года "О политических партиях" в России запрещено создание политических партий по признакам национальной или религиозной принадлежности.
Более того — авторы доклада объявили главным модернизационным элементом на Северном Кавказе представителей нетрадиционного ислама. Под таковыми обычно имеют в виду салафитов (фундаменталистское течение в исламе, ратующее за возврат к образцам жизни раннего Средневековья) и членов различных зарубежных исламистских движений, таких как запрещённая в  2003 году Верховным судом РФ за терроризм Партия исламского освобождения ("Хизб ут-тахрир").
"Хизб ут-тахрир" была весьма активна в 2012—2013 годах в Дагестане, организовав там целый ряд крупных уличных акций. Например, 21 сентября 2012 года она провела в Кизляре марш, собравший от 1,5 до 2 тысяч прихожан местной мечети, закончившийся прилюдным сжиганием флагов США и Франции по образцу акций исламистов на Ближнем Востоке.
Казенин и Стародубровская уверяют, что "неправильно отождествлять нетрадиционный ислам с архаикой", хотя и признают, что "вопрос о том, как соотносится исламская идеология с ценностями либерализма и демократии, не снимается с повестки дня".
— В Дагестане есть народность, частью этнической местной культуры которой является проведение карнавала. Уже три-четыре года он не проводится, потому что люди боятся салафитов, поскольку понимают, что с точки зрения салафитов они занимаются язычеством. Вот это можно назвать модернизацией общества? — указал на круглом столе в РАНГХиС заместитель директора НИИ культурного и природного наследия им. Д.С. Лихачёва Евгений Бахревский.
Предлагаемая ставка московских либералов на северокавказских исламистов, как можно понять, это "брак по расчёту".
Авторы доклада пишут: "Сама по себе либеральная доктрина не имеет сейчас особой базы для распространения на Северном Кавказе, поскольку для поколения, пережившего 90-е, ассоциируется с развалом и хаосом".
— В то же время на Северном Кавказе, очевидно, есть внутренние силы, недовольные сложившейся системой организации власти и общества (а не только своим местом в этой системе), заинтересованные в социальной модернизации, — отмечают они далее. — Эти слои… во многом исламизированы, и их представления о путях изменения общества находятся под влиянием исламской (в первую очередь, фундаменталистской) идеологии.
На улице исламисты действительно весьма активны, как показывает прошедший 1 февраля этого года в Хасавюрте (Дагестан) марш нескольких тысяч прихожан салафитских мечетей к городской администрации и ранее имевшие место в Махачкале митинги, в том числе в поддержку джихадистов в Сирии.
Интересно, что наличествует и прямая связь между дагестанскими исламистами и московскими либералами.
Cудя по размещённым в соцсетях фотографиям, на втором Общероссийском гражданском форуме, который КГИ провёл 22 ноября 2014 года в Москве, присутствовали — и не просто сидели в зале, а активно участвовали в работе площадки "Гражданская жизнь: вопросы национализма", модератором которой была всё та же Ирина Стародубровская, – махачкалинцы Арслан Мирзаев (известен под псевдонимом Али Чаринский) и Гасан Гаджиев.

Интересные подробности о них выясняются из данного ими интервью, опубликованного в феврале 2015 года либеральным изданием "Слон".
— В очередной раз перечитывая труды салафитских богословов, он решил, что истинный ислам — там, в лесных блиндажах, в вылазках с обстрелами полицейских блокпостов и запрещённом "Имарате Кавказ" (запрещен в России. — Прим. Лайфа), — так журналист со слов Гаджиева излагает его не столь давние идейные поиски.

В центре - Арслан Мирзаев и Ирина Стародубровская. Фото изсоцсети.
 
Затем Гаджиев и Мирзаев примкнули к более перспективной организации"Хизб ут-тахрир".
— Меня "Хизб ут-тахрир" тем и привлекла, что она какая-то очень дерзкая... Так что я сразу проникся, когда Гасан меня начал лечить (агитировать.— Прим. Лайфа), — заявляет Мирзаев.
— Я помню всех этих смелых ребят, — ностальгично писал он в 2015 году в соцсети "Фейсбук", разместив видео с выступления в сентябре 2013 года в Москве активиста "Хизб ут-тахрира" Сирдорбека Ситдикова, впоследствиизадержанного и осуждённого. — Многих из этих ребят посадили, кому-то уже предъявили обвинения, и они отбывают срок.
Существует и датированное мартом 2013 года видео, размещённое на официальном канале "Хизб ут-тахрира" в России (заблокированном сейчас по требованию правоохранительных органов), где Мирзаев выступает с речью на фоне флага этой организации:

Скриншот из видео с канала "Хизб ут-Тахрир Россия" на YouTube.
 
Вряд ли всё это было большим секретом для организаторов Общероссийского гражданского форума, тем более что в своих аккаунтах в "Фейсбуке" Мирзаев и Гаджиев по сей день регулярно размещают видеообращения официальных представителей "Хизб ут-тахрира", репосты с ресурсов этой запрещённой партии и собственные заявления в поддержку её активистов.
Членов "Хизб ут-тахрира" регулярно задерживают в разных регионах России,в том числе уже со взрывчаткой (бывало, что они подрывалисьна своих же самодельных бомбах) и планами объектов будущих терактов.
Участвуя 1 октября 2014 года в дискуссии на радио "Говорит Москва", Мирзаев заявил, что в России "правительство и силовые структуры объявили войну мусульманам", что выражается и в том, что "запрещены любые политические группы исламские, например, "Ихван аль-муслимин".
Речь о международном религиозно-политическом движении "Братья-мусульмане", запрещённом в 2003 году Верховным судом РФ за руководство бандформированиями на Северном Кавказе.
Спустя некоторое время и модератор дискуссионной площадки, предоставленной КГИ для выступления этого "исламского активиста", неожиданно призвала снять запрет с исламских политических партий. Совпадение, или имело место чьё-то влияние на Стародубровскую?
Ещё один участник посетившей Общероссийский гражданский форум делегации из Дагестана очень похож на Хирамагомеда Магомедова, который ранее вместе с Мирзаевым и Абакаром Абакаровым (также прибывшим на кудринский форум) пытался в январе 2014 годаорганизоватьна Манежной площади миллионный митинг "против кавказо- и исламофобии".

Слева направа - Абакар Абакаров, Хирамагомед Магомедов (предположительно), Арслан Мирзаев, Идрис Юсупов. Фото: ©ohranka.com.
 
23 мая 2015 года Магомедов был задержан силовиками в Махачкале, когда направлялся на выездной семинар "Школа гражданских лидеров", организуемый КГИ.
За поясом у "исламского активиста" полицейские нашли переделанный под стрельбу боевыми патронами травмат на основе пистолета Макарова (такие популярны среди "лесных" в Дагестане, ведь купить их легче, чем боевой "ствол", а переделать несложно), и к тому же заряженный.
Кампанией в его защиту, что характерно, занялся вышеупомянутый Гасан Гаджиев, а Стародубровская выступила с заявлением, что задержанный является "очень ярким представителем исламской интеллигенции". То есть, прямо-таки вот лицом того самого "главного модернизационного элемента" региона.
Защитники Магомедова утверждают, что пистолет ему подбросили, а сам он чужд радикализма.
Правда, задержанный был заместителем председателя организации "Союз справедливых", лидер которой, Магомед Карташов, в апреле 2013 года быларестован в Кизляре и позже получил срок за участие в автопробеге с флагами "Хизб ут-тахрира" (аналогичные автопробеги "хизбы" несколько раз проводили годом ранее в Казани, что также стало поводом для ряда уголовных дел).
Ряд участников этого автопробега, по данным связанного с силовиками сайта"Кавказпресс", в 2011—2012 годах задерживался за незаконное хранение огнестрельного оружия (как автоматов Калашникова, так и аналогичных переделанных под стрельбу боевыми патронами травматических "макаровых") и боеприпасов, закупку продовольствия для "лесных" и т.д.
Но, опять-таки, может быть, и это всё провокации дагестанских силовиков?
Обратимся к статье, вышедшей 8 мая 2013 года в авторитетном американском журнале Time, автором которой является известный журналист Саймон Шустер, после теракта в Бостоне побывавший на родине братьев Царнаевых.
— В прошлом году, когда Тамерлан Царнаев провёл шесть месяцев в Дагестане, у него был гид с необычно глубокими знаниями местного исламистского сообщества — дальний родственник по имени Магомед Карташов. Карташов, который на шесть лет старше Царнаева — один из самых знаменитых исламистов региона, — установил Шустер. — В 2011 году Карташов основал и возглавил организацию под названием "Союз справедливых", члены которой выступают за шариат и исламское единство в Дагестане, часто высказываясь против американской политики в исламских странах. Организация публично отказывается от насилия. Но у некоторых его участников есть тесные связи с боевиками, а другие сидели в тюрьме за хранение оружия и соучастие в терроризме… Для Царнаева эти мужчины были сообществом набожных молодых мусульман, с которыми он мог обсудить свои идеи джихада.
— Основная идеология организации практически совпадает с "Хизб ут-тахриром", — отмечает американский журналист по поводу "Союза справедливых". — Обе организации используют одни и те же чёрно-белые флаги и символику, которые украшают дома, офисы и аккаунты в соцсети "Фейсбук" кизлярских последователей Карташова. Обе организации полагают, что ислам не просто религия и образ жизни, но также и идеальная политическая система, основанная на мусульманском праве… Некоторые члены организации Карташова признают, что их политика близка к "Хизб ут-тахриру". "У нас есть многие из тех же самых идей", — говорит Мухаммад Гаджиев, который является действующим лидером группы, в то время как Карташов находится в тюрьме.
На митинге, организованном 8 февраля 2013 года в Махачкале "Союзом справедливых" во главе с тогда ещё находившимся на свободе Карташовым, один из активистов этой организации Билал Магомедов (организатор марша с сожжением флагов в Кизляре 21 сентября 2012 года с флагами "Хизб ут-тахрира") устроил своеобразный диалог с митингующими: "Из тех ли мы мусульман, которые поддерживают режим Башара Асада? (В ответ из толпы закричали: "Нет!") Поддерживаем ли мы мусульман, которые воюют, чтобы там установился шариат? (В ответ — крики "Да!") Демократию мы там хотим? (Кричат: "Нет!") Только ислам! Аллаху Акбар!"
Опять-таки, находим и видеообращения Магомедова, размещённые в 2013 году на официальном канале "Хизб ут-тахрира" в России на YouTube:

Скриншот из видео с канала "Хизб ут-Тахрир Россия" на YouTube.
 
На сцене рядом с ораторами (включая вышеупомянутого Билала Магомедова) мы видим и Гасана Гаджиева, а видео с митинга было размещено на его канале в YouTube.
На том же митинге 8 февраля 2013 года в Махачкале выступал и ещё один местный "исламский активист" Идрис Юсупов — также бывший на Общероссийском гражданском форуме в Москве 22 ноября 2014 года.
Вот таких странных попутчиков почему-то нашли себе московские либералы на Северном Кавказе.

Комментариев нет:

Отправить комментарий