вторник, 28 июня 2016 г.

Письмо Путину: капля сожаления да капля уважения…


Да-да, оригинальностью не отличусь. Просто тоже хочется сказать пару слов о произошедшем вчера событии, которого ждала Россия на протяжении долгого времени. Вот только, знаете, как это бывает, когда чего-то сильно и долго хочешь, желаешь и, в конце концов, получаешь, никакого удовлетворения и удовольствия это, увы, не приносит. Так и российская сторона ждала-ждала извинений со стороны Турции, которая, в свою очередь, ну просто разрывалась от того, как сильно хотела наладить отношения с Москвой.


И вот оно – свершилось. И рады бы мы получить эти самые слова сожаления, да только все как-то через одно место будто бы делается у Турции. Все не как у людей. Даже, по сути, принести слова извинения по-человечески не могут. Как-то уж все коряво да криво. О какой-то искренности так и вовсе я молчу. Может, подчеркиваю, может, Эрдоган и осознал свою ошибку, раскаялся, но, простите, верится во все это с трудом. Кстати, и Запад тут же подоспел, заявив, что Эрдоган простоиспугался изоляции – дела с Европой у Турции идут, скажем так, напряженно, а «дружить с кем-то надо (ну или против кого-то)».
С другой стороны, конечно, чего еще можно было ожидать от главы государства, который все это время, словно баран, уперся рогами, и не хотел признавать вину своей страны в том, что российский самолет был сбит. Все вполне «достойно» такого лидера. Но ведь надо понимать ему, что для возобновления или хотя бы частичного восстановления отношений Турции надо очень и очень сильно стараться, если угодно, то из кожи вон лезть.
Спасибо, конечно, что и второе условие, что выдвигали российские власти, готова страна выполнить, а именно, выплатить компенсацию за сбитый Су-24. Казалось бы, как все неплохо складывается.
«Я хочу еще раз выразить свое сочувствие и глубокие соболезнования семье погибшего российского пилота и говорю: извините. Всем сердцем разделяю их боль. Семью российского пилота мы воспринимаем как турецкую семью. Во имя облегчения боли и тяжести нанесенного ущерба мы готовы к любой инициативе», – говорится в опубликованном на сайте Кремля фрагменте письма Владимиру Путину.
Вот только есть одно «небольшое» НО! Не так давно появилась информация о том, что отказалась Турция выплачивать компенсацию за сбитый самолет. Об этом заявил турецкий премьер Бинали Йылдырым. Запуталась, в общем, Турция в собственных словах.
Что касается реакции России на все это, то МИД РФ отметил, что письмо Эрдогана является своеобразным шагом для нормализации двусторонних отношений. Вроде бы направление выбрала Турция правильное, однако, о стабилизации связей говорить рановато. Никто никому никаких обещаний не дает, что абсолютно правильно. Мало того, в Россельхознадзоре заявили, что продуктовое эмбарго с турецких продуктов пока что не снимут. В принципе, Анкара должна была быть к этому готова, ведь ограничения, что были введены, не имеют никакой политической окраски. Вещи технические, не более того. Так что, поживем спокойно еще без турецких помидоров, баклажанов, мандаринов, яблок и прочих продуктов питания.
Да и знаете, одно дело – извиниться, а другое – что-то уже предпринять, выражать свои соболезнования и сочувствие на деле.
И ведь не только нам показалось, что извинений, как таковых, не прозвучало. Встречайте, на арену мирового цирка выходит президент Украины Петр Порошенко, который вчера так и вовсе заявил, что не извинялся Эрдоган перед Россией. Почудилось все это нам с вами.

«Насколько я прочитал это сообщение, то речь шла о соболезновании семье погибшего, и я считаю, что это абсолютно понятная позиция президента Турции».

Кроме этого, Петр Алексеевич присоединился и поддержал Эрдогана в его соболезнованиях и скорби, в очередной раз подчеркнув, что Украина остается стратегическим партнером Турции. Это, по всей видимости, так – чтобы не забыли. А то мало ли что…
Так что, надо, Эрдоган, мысли свои выражать яснее, да извиняться так, чтобы даже Порошенко поверил, а пока, как говорил Станиславский, «не верю!». Foreign Policy написали по этому поводу правильную, по сути, фразу: «Никогда не поздно сказать прости». Но, увы, и извиняться нужно уметь.
P.S.: кстати, в среду Владимир Путин собирается позвонить Эрдогану. Пусть только не возьмет трубку турецкий лидер. Боюсь, тогда шансов на восстановление отношений не будет и вовсе. Ах да, и пусть придумают какие-нибудь "отмазки" получше, касаемо всех этих недоизвинений и непонятных метаний "из стороны в сторону" (речь идет о выплате компенсации за сбитый самолет). 

Комментариев нет:

Отправить комментарий