Пуск ракеты «Хвасон-12», которая 29 августа прошла над территорией Японии, является «прелюдией» к сдерживанию американских сил на Гуаме. Такое заявление сделал лидер КНДР Ким Чен Ын. На экстренном заседании Совбеза ООН, которое было собрано после запуска, действия Северной Кореи назвали угрозой всему миру, однако решения о новых санкциях против Пхеньяна принято не было.
Осуждение без санкций
Лидер КНДР Ким Чен Ын заявил, что пуск баллистической ракеты «Хвасон-12», осуществлённый утром во вторник, 29 августа, является «прелюдией к сдерживанию Гуама», где располагается одна из крупнейших военных баз Соединённых Штатов.
Осуждение без санкций
Лидер КНДР Ким Чен Ын заявил, что пуск баллистической ракеты «Хвасон-12», осуществлённый утром во вторник, 29 августа, является «прелюдией к сдерживанию Гуама», где располагается одна из крупнейших военных баз Соединённых Штатов.
«Последние учения по запуску баллистических ракет в условиях, соответствующих военному времени, — это первый шаг военной операции Корейской народной армии в Тихоокеанском регионе и важная прелюдия в действиях по сдерживанию Гуама», — приводит слова северокорейского лидера Центральное телеграфное агентство Кореи.
Сообщается, что пуск ракеты был проведён прямо из Пхеньяна и при нём лично присутствовал Ким Чен Ын.
После запуска в Нью-Йорке было созвано экстренное заседание Совбеза ООН, в ходе которого испытания были подвергнуты осуждению, однако новых санкций против Северной Кореи вводить не стали.
Постпред России при ООН Василий Небензя на заседании заявил, что Москва призывает Пхеньян свернуть развитие ракетных и ядерных программ.
«Мы вновь говорим о том, что ракетная и ядерная программы КНДР должны быть быстро и без задержек прекращены. Запуски баллистических ракет КНДР представляют серьёзную угрозу для судоходства и авиасообщения в регионе и угрожают мирным гражданам, в данном случае — гражданам Японии», — заявил российский дипломат.
При этом Небензя подчеркнул, что силового решения проблемы Корейского полуострова быть не может, а для нормализации обстановки соответствующие шаги должны предпринять в первую очередь в Южной Корее совместно с США.
«Военного решения проблем Корейского полуострова быть не может. Полагаем, что все дальнейшие решения Совета Безопасности по КНДР должны чётко указывать на это обстоятельство», — заявил Василий Небензя.
По словам дипломата, для нормализации обстановки на Корейском полуострове требуется подход, который предполагает как прекращение КНДР ракетно-ядерных испытаний, так и отказ от наращивания военной инфраструктуры, включая размещённую в Южной Корее систему THAAD, и сокращение масштабов проводимых манёвров.
Глава МИД Китая Ван И, в свою очередь, подчеркнул, что власти КНР не будут предпринимать какие-либо односторонние действия в отношении КНДР без согласования с Советом Безопасности ООН.
«Что касается каких-либо новых мер (в отношении КНДР. — RT) — все они будут осуществляться с учётом позиции ООН. Мы считаем, что действия этой международной организации вполне законны. Поэтому все решения ООН КНР склонна рассматривать как юридически обоснованные», — отметил дипломат.
38-я параллель
Премьер-министр Японии Синдзо Абэ и президент Южной Кореи Мун Чжэ Ин параллельно с заседанием Совбеза ООН провели телефонный разговор, в котором пришли к решению о тесном взаимодействии для принятия более жёстких мер в отношении КНДР, сообщил заместитель генерального секретаря японского правительства Ясутоси Нисимура.
Синдзо Абэ и Мун Чжэ Ин назвали пуск ракеты провокацией и безрассудством. Кроме тесного сотрудничества, они подчеркнули необходимость взаимодействия с США для проведения через Совет Безопасности ООН ещё более жёстких санкций в отношении Северной Кореи.
Представители администрации Муна сообщили, что в разговоре с Абэ южнокорейский президент назвал пуск ракеты шагом, «превышающим провокацию, безрассудством в отношении соседних стран».
Утром во вторник, 29 августа, КНДР произвела запуск баллистической ракеты, которая, пройдя над территорией Японии, упала в океан в 1180 км от мыса Эримо на острове Хоккайдо. Общая дальность полёта составила 2,7 тыс. км, полёт продолжался 14 минут, а высота баллистической траектории достигала 550 километров.
Военные Японии считают, что при полёте произошло отделение трёх ступеней. Эксперты объединённого комитета начальников штабов Вооружённых сил Южной Кореи заключили, что это была баллистическая ракета среднего радиуса действия «Хвасон-12». Последний раз ракета КНДР пролетала над Японией в 2009 году. Таким образом, это был первый проход северокорейской баллистической ракеты над японской территорией за последние восемь лет.
Сразу после ракетного испытания КНДР южнокорейские ВВС провели учения. Четыре истребителя F-15K были задействованы в занятиях по бомбардировке с использованием однотонных бомб MK-84. Глава южнокорейского комитета начальников штабов также провёл телефонный разговор с американским генералом Джозефом Данфордом.
Представитель администрации президента Южной Кореи Чонг Ван Дэ сообщил, что в стране в ближайшее время могут быть размещены стратегические оборонительные средства США. Он отметил, что президент Республики Корея Мун Чжэ Ин приказал военному руководству страны продемонстрировать свои возможности перед лицом КНДР. Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий