понедельник, 30 октября 2017 г.

Крылатый облом авиации НАТО. Константин Душенов



Недавно в России было объявлено о том, что у нас ведутся активные разработки истребителя-перехватчика нового поколения Миг-41. Об этом заявил вице-президент объединенной авиастроительной корпорации Сергей Коротков. А генеральный конструктор корпорации "Миг" Илья Тарасенко подтвердил, что Миг-41 будет обладать невероятными боевыми возможностями. Новый супер-самолет сможет действовать как в воздушной среде, так и на околоземной орбите. Его скорость в атмосфере будет превышать 6000 км в час, а на вооружении у него будут стоять гиперзвуковые ракеты дальнего радиуса действия, перехватить которые вражеская ПВО будет просто не в состоянии.

Все западные военные эксперты, политологи и аналитики наперебой бросились обсуждать и комментировать эту новость, гадая, что же это за чудо-самолет такой? Например, один из ведущих аналитических журналов Соединенных Штатов Америки National Interest 2 сентября поместил статью, которая называется так: «Русские говорят, что их МИГ-41 сможет летать в открытый космос». Автор этой статьи долго и, на мой взгляд, достаточно нудно рассуждает о том, что всё это-де вряд ли возможно, потому что у русских на такой сверхперехватчик не хватит денег, а кроме того, у них сейчас нет нужных технологий. Они, русские, конечно, упрямые и коварные, но если они и сделают такой самолет, то не раньше чем через 30 лет. Ну, и так далее…

Короче говоря, после объявления о том, что мы уже приступили к разработке истребителя-перехватчика нового поколения, все заморские петухи разом закукарекали, но в этом гвалте они почему-то все, как один, забыли об одной простой вещи: на самом деле у нас уже есть самолет с характеристиками, которые западным аналогам даже не снились. Это Миг-31БМ — модернизированный вариант советского дальнего перехватчика Миг-31, который уже поступает в наши воздушно-космические силы.

А у него характеристики по нынешним временам тоже фантастические. По сути дела, это вообще новый самолет. От старого, советского, остался только планер и уникальный двигатель. Все остальное: электроника, вооружение, даже компоновка кабины — новое. Он может развивать скорость 3 000 километров в час и является единственным в мире самолетом четвертого поколения, имеющим сверхзвуковую крейсерскую скорость. То есть даже без форсажа он может разгоняться до 2350 км/час.

Боевой радиус с полной боевой нагрузкой у этого самолета — 750 км. Перегоночная дальность без дозаправки — 3 000 км. А с одной дозаправкой — аж 5400 км. Высота полета — до 30 км. Притом, еще в советские времена предполагалось, что взлетая на эту высоту, МИГ-31 может запускать противоспутниковую ракету, которая будет сбивать на космических орбитах вражеские спутники!

Воздушные цели МИГ-31БМ может обнаруживать на дальности больше 320 км. А его ракеты "воздух-воздух" способны поразить обнаруженные цели на дистанции более 300 км. При этом он может одновременно сопровождать до 24 целей и одновременно обстреливать 10 из них. Перехватчик имеет восемь точек подвески оружия, причём вооружение у него универсальное, т.е он может быть оснащён как ракетами воздух-воздух, так и противокорабельными крылатыми ракетами, и противорадиолокационными ракетами, и даже фугасными авиабомбами с лазерным наведением.

На данный момент подписан и уже практически выполнен контракт на модернизацию 60 единиц Миг-31 до уровня Миг-31БМ. Но, как говорится, лиха беда начало. Всего у нас со времён СССР осталось 240 таких машин, так что, в принципе, на шести десятках можно и не останавливаться…

Всё это, заметьте, при том, что у Соединенных Штатов, например, сегодня в строю нет вообще ни одного специализированного самолета-перехватчика. Они свои перехватчики давно списали «на иголки», решив, что после развала СССР им уже никогда не придется решать проблемы перехвата русских самолетов или русских крылатых ракет, а потому и специализированные перехватчики им больше не нужны! И вот теперь, когда выяснилось, что они не просто нужны, а срочно необходимы, функции перехватчиков у американцев выполняют обычные истребители F-15 и F-16, у которых характеристики в разы хуже, чем у нашего модернизированного Миг-31БМ.

Например, у легкого истребителя F-16 максимальная скорость 2000 км/час, и это на форсаже. А у МИГ-31 крейсерская без форсажа 2350 км/час. У тяжелого F-15 потолок по высоте 19,5 км., а у нашего Мига - 30 км. А кроме всего прочего, у этих непредсказуемых русских откуда-то взялись и знаменитые теперь на весь мир "Калибры", и перспективные гиперзвуковые "Цирконы", которые надо учиться перехватывать, коли самим жить не надоело. А вот перехватывать-то их американцам нечем.

Как говорят в таких случаях в кругах просвещённой интеллигенции – это облом, господа!


Комментариев нет:

Отправить комментарий