В 2018 году в РФ ударными темпами стартует возрождение одного из самых крупных проектов СССР, который на протяжении долгого времени был засекречен.
Начатый еще по инициативе Иосифа Сталина он носил название «стройка 501», позже переименованный в «Великий северный железнодорожный путь». Об этом сообщают авторы канала «Время вперед».
Стартовавшее еще во время Второй мировой войны строительство железной дороги прежде всего было инициировано из соображений безопасности – для потенциальной защиты государства с севера. В тот период было возведено порядка 900 километров пути. Тем не менее, после смерти лидера Советского государства создание дороги так и не было завершено, а новая власть сменила приоритеты и дорога пришла в упадок....
Сегодня же к военному значению новой железной дороги для России добавляется и колоссальное экономическое. Бурное развитие промысла на Ямале требует создания надежной и современной железнодорожной магистрали. В наше время этот проект возрождается под новыми именем – Северный широтный ход, который уже включен в стратегию развития железнодорожного транспорта страны, рассчитанную до 2030 года. Эта стройка выходит на новый уровень.
К работам уже приступили – в прошлом десятилетии уже восстановили часть старых путей, однако теперь российским специалистам необходимо проложить еще около 700 километров путей со множеством станций, мостов и иных инфраструктурных объектов. В итоге, эта магистраль соединит Урал с Ямалом, северо-западом и центром России.
Валентин Гуляев...
P.S. Кстати, строить эту дорогу приглашают строителей Крымского моста. Цитирую про "Стройка века-2"
Строители Крымского моста, автодорожная часть которого будет готова уже через полгода, не останутся без работы. До 70% рабочего состава перебросят на проект Северный широтный ход. Об этом заявил губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылин.
Этим летом часть строительных бригад из Крыма и Кубани будет переброшена на территорию Ямала. Планы серьезные
- цитирует Кобылина Российская газета.
Инженеры и строители будут задействованы в сооружении одного из ключевых объектов масштабного проекта - моста через реку Обь.
Северный широтный ход станет важным элементом транспортной системы в Заполярье. Длина железнодорожного пути составит не менее 700 км. Он соединит Северную и Свердловскую железные дороги. В этом году будет дан старт строительству, которое продолжится от 4 до 5 лет.
Этот проект полностью состоит из российских материалов. Песок, щебень, рельсы, шпалы, локомотивная тяга, вагоны - это все будет сделано руками российских специалистов
- подчеркнул Кобылин.
Новую транспортную инфраструктуру будут эксплуатировать ведущие предприятия топливо-энергетического комплекса России. В ближайшей доступности к ней находятся почти 20 крупных месторождений газа и нефти.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий