суббота, 30 марта 2019 г.

Арривидерчи, кастрюлеголовые: в воздух поднялся новый российский транспортник Ил-112В



Россия делает еще один важный шаг в пользу отказа от иностранной продукции. Особенно военной. Сегодня прошел первые испытания новый транспортный самолет Ил-112В. Он призван заменить украинские Ан-26, до сих пор состоящие на службе в армии РФ.
Стоит напомнить, что Ил-112В строили с нуля, а не базе другого самолета этого типа. Он способен перевозить до 5 тонн груза. Армия РФ намерена использовать эти самолеты для переброски солдат, военной техники и вооружения. Сегодня первый экземпляр поднялся в воздух с воронежского аэродрома.
В ходе испытаний самолет сделал 3 круга над городом. Всего первый полет продлился около 45 минут. 2 раза Ил-112В заходил на посадку – проходили испытания всех систем. На третий раз самолет окончательно сел, когда стало окончательно ясно, что все системы работают исправно.
Пилот, управлявший Ил-112В в первом полете, остался очень доволен. Он рассказал, что не испытал никаких проблем с пилотированием нового транспортника. Да, дата первого полета переносилась не один раз, но, как говорится в известной поговорке, лучше семь раз отмерить и один раз отрезать. Чтобы первые испытания прошли гладко, нужно все просчитать и проверить не единожды.
Что же, можно поздравить нашу армию с новинкой. Теперь зависимость от украинских Ан-26 можно считать испарившейся. Раньше Киев мог себе позволить проволочки с поставкой комплектующих или что-нибудь в этом духе. Теперь Россия располагает собственными транспортными военными самолетами. В первую очередь, это отвечает требованиям национальной безопасности. 
30 марта состоялся первый полет нового военно-транспортного самолета Ил-112В производства воронежского авиазавода (ПАО «ВАСО»). Самолет взлетел с аэродрома ВАСО и пробыл в воздухе около 45 минут. За это время он сделал три круга над Воронежем, сообщил «Времени Воронежа» собственный источник. В воздухе его сопровождал Ил-114.
Новым Ил-112В управлял летчик-испытатель ПАО «Ил» Герой России Николай Куимов. Отметим, что первый полет Ил-112В проходит в день 125-летия со дня рождения авиаконструктора Сергея Ильюшина.
По данным источника, на первом полете присутствовали вице-премьер Юрий Борисов, заместителем министра промышленности и торговли РФ Олег Бочаров, президент ПАО «ОАК» Юрий Слюсарь, генеральный директор ПАО «Ил» Алексей Рогозин, губернатор Воронежской области Александр Гусев.
Ранее «Времени Воронежа» сообщало, что первый полет Ил-112В должен состояться в конце марта – начале апреля. Тогда же источник пояснял, что полностью решены проблемы с роторами двигателей, из-за чего самолет не мог подняться в воздух в январе.
Напомним, что в начале февраля 2019 года в телеграм-канале «Караульный» и ряде СМИ появилась информация о том, что на испытаниях Ил-112В возникли проблемы с двигателем, из-за которых могут быть сдвинуты сроки первого испытательного полета. Но в пресс-службе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), входящей в «Ростех», опровергли информацию о проблемах.
Работы по Ил-112В и первый полет борта уже несколько раз переносили. По данным «РИА Новости», в августе гендиректор ПАО «Ил» Алексей Рогозин сообщил на открытии авиатранспортного форума МАТФ-2018, что выкатка планировалась еще в сентябре 2018-го. В итоге мероприятие задержали, выкатка состоялась 27 ноября 2018 года. Также Алексей Рогозин говорил, что завод начнет серийное производство Ил-112В в 2020 году. Независимый член Совета директоров ПАО «ОАК» Евгений Юрченко сообщал «Времени Воронежа», что корпорация планирует заключить новый контракт на поставку Минобороны РФ более 100 военно-транспортных самолетов Ил-112В в 2019 году.
В декабре 2018 года заместитель министра обороны РФ Алексей Криворучко сообщил, что создание Ил-112В может затянуться из-за ряда серьезных проблем. Но он был уверен, что предприятие сможет справиться с трудностями. По словам Алексея Криворучко, министерство не будет торопиться закупать самолеты, а подождет летных испытаний первого образца. После этого военные будут обсуждать с предприятием контракт на первые две машины. Замминистра тогда отметил, что первый полет нового самолета может состояться в январе 2019 года.
Отметим, что в январе этого года Алексей Рогозин сообщил, что на воронежском авиазаводе в 2019 году планируют начать сборку третьего и четвертого опытных образцов легких военно-транспортных самолетов Ил-112В. Напомним, что в декабре 2018 года второй опытный образец Ил-112В доставили в Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского (ЦАГИ) для проведения статических ресурсных испытаний.
Легкий военно-транспортный самолет Ил-112В предназначен для перевозки грузов и личного состава, транспортировки и воздушного десантирования вооружения и техники. Воронежский авиазавод приступил к изготовлению первых деталей транспортника в январе 2016 года. Для сборки завод вложил в модернизацию цехов более 1,3 млрд рублей. Транспортник призван заменить Ан-26. В апреле 2018 года Ил-112В поставили под ток, а в мае его фюзеляж успешно прошел первую проверку на герметичность и влагозащищенность.

«Не для ваших українських олігархів», — Рогозин по-украински ответил на критику дизайна самолёта (ФОТО)

«Не для ваших українських олігархів», — Рогозин по-украински ответил на критику дизайна самолёта (ФОТО) | Русская весна
Глава госкорпорации «Роскосмос» Дмитрий Рогозин по-украински ответил пользователю Twitter, раскритиковавшему дизайн нового самолета Ту-204-300.
Рогозин опубликовал в своем микроблоге фото самолета, который будет доставлять космонавтов на космодромы Байконур и Восточный. В комментариях один из читателей выразил недовольство внутренним убранством салона.
«Извините, это самолет для космонавтов, а не для ваших украинских олигархов», — написал в ответ глава «Роскосмоса» на украинском языке.
Пользователь ответил, что он «гражданин и патриот России», но отделка самолета ему все же не нравится.
Рогозин довольно часто публикует записи в Twitter. Обычно он делится планами космонавтики на будущее или комментирует события в отрасли. В конце февраля сообщалось, что он ограничил доступ к своему микроблогу, но причины этого решения не назывались.
Накануне Центр подготовки космонавтов получил первый из двух самолетов Ту-204-300. Эта машина названа в честь главного конструктора ракетно-космической техники Сергея Королева, а второй самолет, который центр получит в ближайшие дни, носит имя Юрия Гагарина.
Ту-204-300 будут перевозить экипажи МКС и оперативную группу «Роскосмоса» на космодромы Байконур и Восточный, а также эвакуировать космонавтов с места посадки. Сейчас для этого используются Ту-134, которые в 2009-м передало ЦПК Министерство обороны.
«Не для ваших українських олігархів», — Рогозин по-украински ответил на критику дизайна самолёта (ФОТО) | Русская весна
«Не для ваших українських олігархів», — Рогозин по-украински ответил на критику дизайна самолёта (ФОТО) | Русская весна

Комментариев нет:

Отправить комментарий