Железная дорога нужна кому-нибудь? Недорого, но только в разобранном состоянии
Одна балтийская держава продает за ненадобностью. Продавать будут с аукциона, и не в километрах, а в тоннах, начальная цена — 230 долларов за тонну.
Наверное, вы все догадались, что это Латвия. Там идет самая настоящая ликвидация железнодорожной инфраструктуры за ее ненадобностью. ЛЖД («Латвийская железная дорога») уже продала значительное количество локомотивов, вагонов, уволила добрую четверть сотрудников. Но этого мало. Умерла — так умерла. Зачем «балтийскому тигру» все это ненужное ржавеющее железо? И теперь с аукциона пойдут тонны рельсов, стрелок, запасных деталей к подвижному составу и вообще все, что еще можно продать.
Но я уверен, что на железной дороге там не остановятся. Есть еще портовая инфраструктура, огромные склады, портальные краны — да много чего. Значительную часть всего этого богатства несложно конвертировать в металлолом и тоже продать с какого-то аукциона. Как говорится, с паршивой овцы хоть шерсти клок. А ведь было время, когда эта «паршивая овца» обеспечивала работой огромное количество латвийцев и приносила в бюджет страны серьезные деньги. Совсем недавно, всего-то несколько лет назад, по железной дороге Латвии шли многочисленные товарные составы из России с углем, сталью, удобрениями, различными химикатами. Все это приезжало в латвийские порты, которые работали в круглосуточном режиме, загружая корабли российской продукцией. Работа на железной дороге и в портах считалась очень хорошей и достойно оплачиваемой, а портовые города получали огромные деньги и в местные бюджеты, что позволяло им очень неплохо жить. Но пришло время, и этот праздник жизни закончился.
Самое забавное, что в таком положении дел в Латвии снова умудрились обвинить Россию.
Мол, это она такая нехорошая решила отказаться от дорогостоящего латвийского транзита, чтобы угробить экономику страны. Наверное, из природной вредности и агрессивности. И поэтому построила свой огромный перевалочный порт в Усть-Луге, недалеко от Санкт-Петербурга. А между прочим, Россия не только должна поддерживать латвийский транзит в рабочем и активном состоянии, но также обязана заплатить еще и огромную компенсацию за годы оккупации. Те самые годы, когда эта инфраструктура была создана, а кроме нее, еще тысячи различных предприятий, благополучно угробленных за годы оккупации. Разумеется, своей вины в Латвии не видят. Видимо, там думают, что русофобия — это вполне нормальное явление и Россия должна с ней мириться. Латвия может вводить против РФ санкции, ее политика может быть антироссийской, но при этом Москва должна кормить эту маленькую и гордую страну, обеспечивая десятки тысяч рабочих мест и доходы в бюджет.
Что примечательно, ситуация, в общем-то, вполне типичная и касается не только Латвии. Примерно то же самое сейчас происходит и в Литве. Только там грузы были не из России, а из Белоруссии. Нефтехимия и удобрения в огромных количествах переваливались через порт в Клайпеде. Отношения у Литвы с Белоруссией были неплохими до определенного времени, но Литва решила помочь в «демократизации» своего соседа. Забыли только одно — учесть экономические риски. Похоже, это вообще такая общая черта у многих постсоветских республик — плевать в колодец, откуда пьешь. Результат предсказуем: Белоруссия заключила транзитный договор с Россией и перенаправляет потоки грузов в тот же самый порт в Усть-Луге. В Прибалтике пытаются с этим бороться, выставив как новое знамя борьбы экологию, но получается неубедительно, и на эту борьбу плевать массе европейских предприятий, заинтересованных в товарах из РФ и Белоруссии.
Еще один знаковый пример из этой области — Украина со своей газотранспортной системой, которая тоже рискует оказаться на рынке металлического лома. А деньги, которые она приносила в бюджет страны, были огромными. Вот ничего не делай, следи за трубой, содержи обслуживающий персонал — и все: газ прокачивается в Европу, а Киев получает миллиарды евро. Идеальная конструкция, но… опять все та же русофобия, которая возведена на Украине до состояния некоей религии. При этом украинские чиновники не хотят отпускать российский транзит, активно борясь против новых российских проектов поставок газа в Европу в обход Украины. Такой вот когнитивный диссонанс, хотя ничего парадоксального тут особо нет. Очень хочется одновременно делать гадости России, но при этом получать от нее неплохие деньги.
Но все, ребята. Аттракцион невиданной щедрости закрывается. Придется вам зарабатывать самим. Да, не умеете, это трудно, но придется.
И это вовсе не вина России. Ей был очень удобен и транзит через Латвию, и украинская ГТС — давно используемые и привычные транзитные пути. Но пришлось вкладывать огромные деньги в новые порты и газопроводы. Потому что нельзя сотрудничать с теми, кто откровенно тебя ненавидит и стремится делать только гадости. Было бы хоть просто нейтральное отношение — этого вполне было бы достаточно. Бизнес есть бизнес — всем выгодно и хорошо.
Вы сами выбрали этот путь и теперь можете обвинять Россию хоть до посинения. Наверное, это единственное, что получается у вас очень хорошо, ничего другого вы не умеете. И неплохо бы вам уже выучить известную русскую пословицу о том, что нечего на зеркало пенять, коли рожа крива. Уверен, что и в ваших языках есть ее аналоги.+
Голос Мордора, ФАН
Комментариев нет:
Отправить комментарий