Глава Белого дома Джо Байден, комментируя экстренную посадку лайнера Ryanair, следовавшего по маршруту «Афины—Вильнюс», в Минске и задержание белорусского оппозиционера Романа Протасевича, заявил, что это является «прямым оскорблением международных норм».
Об этом сообщает пресс-служба Белого дома.
«Принудительное перенаправление Беларусью коммерческого рейса Ryanair, летящего между двумя странами – членами Европейского Союза, а также последующая высылка и арест Романа Протасевича, белорусского журналиста, выехавшего за границу, является прямым нарушением международных норм», — сказал президент США.
Байден заявил, что поддерживает призывы к проведению международного расследования и введение новых санкций против режима Александра Лукашенко. Арест Протасевича Байден назвал «позорными нападками как на политическое инакомыслие, так и на свободу прессы».
Байден попросил свою команду разработать варианты привлечения виновных к ответственности в тесной координации с Евросоюзом, партнерами и международными организациями.
«В течение нескольких месяцев белорусский народ добивался того, чтобы его голос был услышан, требуя демократии, уважения прав человека и сохранения основных свобод. Я приветствую мужество и решительность белорусов, которые борются за основные права, в частности журналистов, таких как Роман Протасевич, и лидеров оппозиции, таких как Светлана Тихановская и ее муж Сергей Тихановский. США будут и впредь поддерживать народ Беларуси в его борьбе», — заверил Байден.
Напомним, 23 мая после вынужденного приземления лайнера Ryanair, следовавшего по маршруту «Афины – Вильнюс (из-за не подтвердившегося позднее сообщения о минировании), в Минске был задержан соучредитель белорусского оппозиционного Telegram-канала Nexta Роман Протасевич.
Ранее СК Белоруссии объявил его в межгосударственный розыск по обвинению в организации групповых действий, грубо нарушающих общественный порядок, и организации массовых беспорядков, а также в совершении умышленных действий, направленных на возбуждение социальной вражды по признаку профессиональной принадлежности. По белорусскому законодательству Протосевичу может грозить от 15 лет тюрьмы до высшей меры наказания.
Оппозиционные белорусские СМИ утверждают, что после задержания Протасевич якобы находится в больнице в критическом состоянии. Источник
«Израиль заплатит цену»: российский флот взял под защиту идущие в Сирию танкеры
Сирия обвинила Израиль в атаках на нефтяные танкеры, направлявшиеся в арабскую республику, которые происходят уже более двух лет.
«Израильские нападения на торговые суда должны сдерживаться. Израильское правительство и высокомерные израильские лидеры должны понимать, что эти атаки не могут продолжаться, пока Израиль не заплатит цену», — заявил накануне, 24 мая, министр иностранных дел Сирии Фейсал Мекдад в интервью панарабскому телеканалу Al-Mayadeen (штаб-квартира в Бейруте).
Как отметил глава сирийской дипломатии, нефтяные танкеры, идущие в САР, теперь находятся под защитой России.
При этом Мекдад не представил доказательств причастности Израиля к атакам в море, отмечают во вторник западные СМИ.
Нефтяные ресурсы Сирии в основном находятся за пределами контролируемых правительством территорий, но два еë крупных нефтеперерабатывающих завода работают под контролем Дамаска. В последние годы страна впала в большую зависимость от поставок топлива из Ирана. Иранские суда, доставляющие нефть в Сирию, следуют из Персидского залива в Красное море, а затем через Суэцкий канал в Средиземное море.
В прошлом месяце Министерство нефти САР утверждало, что у побережья страны возник пожар на танкере, который, по словам официальных лиц в Дамаске, был атакован с помощью беспилотника.
Также в апреле было совершено нападение на иранское грузовое судно в Красном море, которое, как утверждалось, служит «плавучей базой» для Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) у побережья Йемена.
«Теневая война» в водах Ближнего Востока возникла в 2019 году, с тех пор произошëл ряд инцидентов в Аравийском море и других ближневосточных акваториях, в том числе и у побережья Объединëнных Арабских Эмиратов.
Сирия сильно зависит от импорта сырой нефти и продуктов еë переработки для удовлетворения внутреннего спроса с тех пор, как война, начавшаяся в 2011 года, привела к значительному сокращению внутренней добычи жидкого углеводорода. Она упала до уровня ниже 100 000 баррелей в сутки с почти 400 000 баррелей в день до гражданской войны.
Поскольку Дамаск находится под санкциями, большая часть его потребностей в топливе удовлетворяется Тегераном, который сам пребывает под жëсткими ограничительными мерами со стороны США с тех пор, как бывший президент Дональд Трамп решил выйти из ядерной сделки с Ираном в мае 2018 года.
Нерегулярные поставки сырой нефти из Ирана в последние месяцы привели к дефициту сырья на НПЗ в Хомсе и Баниасе и, в свою очередь, способствовали дефициту нефтепродуктов в САР. В марте власти объявили, что они начали нормировать распределение нефтепродуктов из-за задержек с их поставками морским путëм.
Ранее в российских СМИ появились сообщения о том, что «российско-ирано-сирийский батальон» будет размещëн в Средиземном море для обеспечения безопасного прибытия в Сирию партий нефти, муки и других товаров первой необходимости водным путëм. Источники в израильской обороне говорят, что этот флот может защищать торговые суда «над водой и под водой». Согласно этим источникам, между Россией, Ираном и Сирией уже состоялись переговоры о прекращении удушающей американо-европейской блокады Сирии. Первая цель этой договорëнности — обеспечить прибытие нефти в сирийские порты,
В октябре 2020 года появились сообщения, что нефтяной танкер Samah под иранским флагом вошёл в Средиземное море через Суэцкий канал в сопровождении двух кораблей ВМФ России.
Как сообщалось ранее, начальник Генштаба ВС Ирана генерал-майор Мохаммад Хоссейн Багери 25 апреля пригрозил принять ответные меры против Израиля после того, как днëм ранее был атакован иранский нефтяной танкер у берегов Сирии, в результате чего на торговом судне погибли три человека.
Торговое судно, переправлявшее нефть в Сирию, подверглось нападению у порта Баниас. По сообщению сирийского государственного информагентства SANA, танкер атаковал беспилотник, запущенный из территориальных вод Ливана.
Источник
«Израильские нападения на торговые суда должны сдерживаться. Израильское правительство и высокомерные израильские лидеры должны понимать, что эти атаки не могут продолжаться, пока Израиль не заплатит цену», — заявил накануне, 24 мая, министр иностранных дел Сирии Фейсал Мекдад в интервью панарабскому телеканалу Al-Mayadeen (штаб-квартира в Бейруте).
Как отметил глава сирийской дипломатии, нефтяные танкеры, идущие в САР, теперь находятся под защитой России.
При этом Мекдад не представил доказательств причастности Израиля к атакам в море, отмечают во вторник западные СМИ.
Нефтяные ресурсы Сирии в основном находятся за пределами контролируемых правительством территорий, но два еë крупных нефтеперерабатывающих завода работают под контролем Дамаска. В последние годы страна впала в большую зависимость от поставок топлива из Ирана. Иранские суда, доставляющие нефть в Сирию, следуют из Персидского залива в Красное море, а затем через Суэцкий канал в Средиземное море.
В прошлом месяце Министерство нефти САР утверждало, что у побережья страны возник пожар на танкере, который, по словам официальных лиц в Дамаске, был атакован с помощью беспилотника.
Также в апреле было совершено нападение на иранское грузовое судно в Красном море, которое, как утверждалось, служит «плавучей базой» для Корпуса стражей Исламской революции (КСИР) у побережья Йемена.
«Теневая война» в водах Ближнего Востока возникла в 2019 году, с тех пор произошëл ряд инцидентов в Аравийском море и других ближневосточных акваториях, в том числе и у побережья Объединëнных Арабских Эмиратов.
Сирия сильно зависит от импорта сырой нефти и продуктов еë переработки для удовлетворения внутреннего спроса с тех пор, как война, начавшаяся в 2011 года, привела к значительному сокращению внутренней добычи жидкого углеводорода. Она упала до уровня ниже 100 000 баррелей в сутки с почти 400 000 баррелей в день до гражданской войны.
Поскольку Дамаск находится под санкциями, большая часть его потребностей в топливе удовлетворяется Тегераном, который сам пребывает под жëсткими ограничительными мерами со стороны США с тех пор, как бывший президент Дональд Трамп решил выйти из ядерной сделки с Ираном в мае 2018 года.
Нерегулярные поставки сырой нефти из Ирана в последние месяцы привели к дефициту сырья на НПЗ в Хомсе и Баниасе и, в свою очередь, способствовали дефициту нефтепродуктов в САР. В марте власти объявили, что они начали нормировать распределение нефтепродуктов из-за задержек с их поставками морским путëм.
Ранее в российских СМИ появились сообщения о том, что «российско-ирано-сирийский батальон» будет размещëн в Средиземном море для обеспечения безопасного прибытия в Сирию партий нефти, муки и других товаров первой необходимости водным путëм. Источники в израильской обороне говорят, что этот флот может защищать торговые суда «над водой и под водой». Согласно этим источникам, между Россией, Ираном и Сирией уже состоялись переговоры о прекращении удушающей американо-европейской блокады Сирии. Первая цель этой договорëнности — обеспечить прибытие нефти в сирийские порты,
В октябре 2020 года появились сообщения, что нефтяной танкер Samah под иранским флагом вошёл в Средиземное море через Суэцкий канал в сопровождении двух кораблей ВМФ России.
Как сообщалось ранее, начальник Генштаба ВС Ирана генерал-майор Мохаммад Хоссейн Багери 25 апреля пригрозил принять ответные меры против Израиля после того, как днëм ранее был атакован иранский нефтяной танкер у берегов Сирии, в результате чего на торговом судне погибли три человека.
Торговое судно, переправлявшее нефть в Сирию, подверглось нападению у порта Баниас. По сообщению сирийского государственного информагентства SANA, танкер атаковал беспилотник, запущенный из территориальных вод Ливана.
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий