"Нам 15. Через 3 года мы получим право голосовать на выборах.
Вы готовы принять наш выбор?
Мы - ваши дети и внуки. Мы много чего хотим получить. И мало что хотим делать. Но мы в этом диссонанса и дисбаланса не находим.
Мы мало что знаем и мало что хотим узнать, но считаем, что знаний нам достаточно для решения государственных вопросов, влияющих на жизнь миллионов.
И в свои 18 мы придём на избирательные участки.
Определять будущее страны, наше будущее.
У нас не возникнет сомнений в том, что мы стронг и что наш выбор идеален. Ведь чем меньше знаний - тем меньше сомнений.
Мы не считаем, что можем испортить многолетние труды и старания предшественников.
А если и испортим - не считаем, что это проблема. Мы даже не знаем, какие могут быть проблемы.
Мы ведь не знали особых проблем в своей жизни. Самыми заметными были неразделённая любовь (или увлечённость?) и двойка за ОГЭ (нас таких 25% от сдававших в 2021 году).
А рассказы старших о трудностях и нищете нас не впечатляют - это ведь так давно было, словно давно и неправда.
Нам 15. У нас мало жизненного опыта, чтобы ориентироваться в реалиях и принимать государственные решения. Но мы этого пока сами не осознаём.
У нас мало воображения - поэтому мы сами не догадываемся, какими могут быть последствия наших решений и выборов.
Вы не проверяли наши домашние задания. Вы не заставили нас учиться. Вы давали нам конфеты, не спросив, сколько будет 7 на 9.
Вы обмолвками дали нам понять, что учиться необязательно, стараться не нужно. Что школа и учителя не круто.
Вы дали нам возможность получить нормальные оценки при отсутствии знаний.
Вы пускали нас в классы, даже если мы болтали и не давали говорить учителю и выучить хотя бы немногочисленных ботанов, которые хотели слушать.
Мы не отличаем проценты от пропорций.
Мы не знаем, сколько миллионов в миллиарде.
Мы не знаем, что для получения удобрений надо жечь газ.
Мы не знаем, что это за газ такой - то ли матан, то ли метан, то ли пропан, то ли пропал. Зачем нам знать такую чепуху? Это же не даст денег на карточке.
Мы не знаем, чем отличается экватор от Эквадора.
Мы не знаем, откуда везут апельсины или пшеницу.
Мы пишем "кто бы нЕ" вместо "кто бы нИ".
Мы не читаем мелкий шрифт в договорах.
Мы искренне не понимаем, зачем знать про дела прошлого.
Мы не хотим строить - ведь всё уже есть и работает.
Мы не хотим учиться чинить - авось кто-то другой научится.
Мы не ценим тех, кто хочет учиться. Это чудаки, которых мы не уважаем.
Мы не желаем знать, из чего сделаны вещи, которые нам нужны.
Мы не желаем знать, как вырастить еду.
Мы привыкли, что всё как-то само работает без наших стараний.
Нам достаточно того, что еда есть в магазине, а деньги - на карточке. Это всё, что надо человеку.
Но при всём этом мы не прочь получить все плюшки мира.
И мы готовы пойти за любым, кто пообещает нам плюшки без наших стараний. Просто так. Ведь мы этого достойны. Так всегда было - всё даром. Что захочешь - то тебе и предоставят. Значит, иначе и не бывает, и быть не может. Всё даром и сразу.
Мы не станем думать, реализуемы ли обещания. Есть ли для этого средства, условия, ресурсы.
Да у нас и представления нет, что нужны условия..
Да и считать мы не умеем дальше миллиона.
Мы готовы верить всему, что нам нравится. "Я сам обманываться рад".
Мы склонны сомневаться в информации, которая нам не нравится.
Нам 15. У вас, старших и опытных, есть ещё пара лет для того, чтобы выучить нас, объяснить сложность задач и отсутствие быстрых решений. Или повысить возраст голосования." (С)
Как думаете - в 18 лет пора голосовать? Или было бы лучше после 20? Или после 25?
Возрастной ценз устраивает?
Нужен ли для избирателя ценз в виде стажа? Хотя бы пары лет? За 15 лет стажа врача или учителя не нужен дополнительный голос?
Служба в армии: за неё не нужно дополнительного голоса? А если 5 лет по контракту? А 10?
Человеку с тремя высшими - нужно дополнительный голос?
А если одно из них политехническое?
Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий