суббота, 29 июля 2023 г.

У либерального самурая нет цели. Есть только путь



Бравурную песню Ли Гринвуда «Боже, храни Америку» слышал каждый, кто более или менее внимательно следит за публичными выступлениями Дональда Трампа

Под неё 45-й президент США чаще всего появляется на сцене перед своими сторонниками. Слова её припева «Горжусь тем, что американец» — словно саундтрек к американской мечте. Но это на митинге. В реальности и музыка грустнее, и картина мрачнее. Патриотизм в Штатах — удел беби-бумеров. Молодые американцы больше не гордятся тем, что они американцы.

По данным опросов, лишь 18% живущих в США молодых людей в возрасте от 18 до 34 лет считают свою национальную принадлежность чем-то выдающимся. Проблемы с патриотизмом начались не сейчас. Тенденция давняя и устойчивая. Чем агрессивнее вовне и чем лицемернее внутри Америки вели себя её политики, тем меньше у её жителей оставалось доверия к самой стране.

В анамнезе и кровавая война во Вьетнаме, что длилась с 1954 по 1975 год, и Уотергейтский скандал в начале 1970-х годов, и скандал «Иран — контрас» в середине — конце 1980-х годов, и враньё бывшего президента Билла Клинтона в 1998 году об отношениях с Моникой Левински, а также бессмысленные операции в Афганистане и Ираке. Наверное, можно добавить и штурм Капитолия, и два импичмента Трампа. Впрочем, всё это ещё и легло на тщательно удобренную почву.

Лет 30 назад американские либералы, подчинившие своей идеологии гуманитарное знание, приступили к демонтажу самого концепта американской мечты. Притягательность этой социальной утопии всегда покоилась на возвышенной идее равных возможностей и неотъемлемых прав, коими, согласно заветам отцов-основателей, якобы наделён каждый американец. Эти принципы позволяли на практике реализовывать механизм плавильного котла, который, может, и не делал людьми одной крови прибывших из Европы и Африки, но как минимум давал им общий взгляд на жизнь. Теперь же все смотрят преимущественно в себя.

Ультралиберальные преподаватели с университетских кафедр и в аудиториях заштатных колледжей год за годом объясняют молодёжи, что люди от рождения системно распределены по сортам — по расовому признаку или по признаку пола. Вывод простой. Работай не работай, старайся не старайся, а до американской мечты не дотянуться. В такой версии Америка — это остров невезения, где в понедельник мама родила. А понедельники, увы, не отменить. Можно лишь бунтовать.

То есть у либерального самурая нет цели. Есть только путь. Путь социального луддита, разрушающего традиционные общественные механизмы. От семьи до религии. Патриотизм в этом же ряду. Стоит ли удивляться такой разнице в уровне его восприятия между республиканцами (60% поддержки) и демократами (только 29%)?

Самый свежий пример — поведение игроков американской женской сборной по футболу. Перед матчем с командой Вьетнама во время исполнения гимна руку к сердцу приложили только пять из 11 девушек. А словам «Звёздного знамени» подпевали и вовсе только три. Главная молчавшая — Меган Рапино. Открытая лесбиянка, она сейчас поддерживает трансгендеров, которые убивают её же женский спорт. Коллективной мечта таких, как Рапино, не может быть по определению. Она способна лишь разобщать. Но, может, в этом и цель? Разобщёнными и управлять легче.

Кандидат-республиканец, амбициозный политик новой формации, которого уже стали прочить в вице-президенты к Трампу, Вивек Рамасвами предлагает нестандартное решение. Если у молодёжи в голове либеральный мусор, то перед тем, как допустить её до участков, ей стоит проветрить мозги. Рамасвами хочет увеличить минимальный возраст для голосования до 25 лет. Тем же, кто хочет начать с 18, придётся продемонстрировать приверженность гражданскому долгу. Отслужить в армии, поработать на государственной службе или хотя бы сдать экзамен по гражданским правам, который иммигранты сдают, чтобы стать гражданами США.

То есть делом доказать, что они являются патриотами.

Валентин Богданов
Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий