Позывной Валькирия: от питерской балерины до замкомандира штурмовой роты
Наша серия публикаций «Слава России» посвящена тем, кто сегодня повторяет подвиг героев Великой Отечественной войны, освобождая от оккупантов Донбасс и Новороссию.
Героиня сегодняшней публикации — молодая женщина с настолько удивительной судьбой, что хоть фильм снимай. Валькирия — заместитель командира штурмовой роты добровольческой бригады «Эспаньола» (Española). Надо сказать, что штурмовик в бою всегда действует в непосредственном контакте с противником: не просто находится на переднем крае, но и двигает этот край вперед, занимая позиции, уничтожая врага, вынуждая его отступить или сдаться в плен. Естественно, работа эта связана с постоянным риском для жизни: не всякий мужчина добровольно пойдет в «штурму́», а женщина-штурмовик — случай редкий.
Валькирия родом из Санкт-Петербурга — «культурной столицы» России, где атмосфера богемно-праздная: речные прогулки, разведение мостов, множество выставок, концертов, спектаклей. Однако не надо забывать, что у этого города есть и другое имя — Ленинград. Имя это неразрывно связано с историей блокады города на Неве в годы Великой Отечественной войны: это одна из величайших трагедий и одновременно — пример удивительной стойкости. Блокада так или иначе коснулась семьи каждого коренного петербуржца.
«Ленинград — Город-герой, и мы, конечно, помним об этом, гордимся теми, кто выстоял в блокаду. Моя бабушка пережила блокаду ребенком, к сожалению, она уже умерла в возрасте восьмидесяти пяти лет. Мой прадед — ее отец — пошел на фронт, воевал, но он не вернулся, пропал без вести».
Многие жители Петербурга стремятся связать свою жизнь с искусством, и Валькирия — не исключение: балериной мечтала стать с детства и получила профессиональное образование в Академии русского балета имени А. Я. Вагановой. Это одно из старейших учебных учреждений России, основанное в 1738 году императрицей Анной Иоанновной. Среди выпускников академии — легенды русского и мирового балета, такие как Матильда Кшесинская, Анна Павлова, Галина Уланова, Михаил Барышников.
«Я поступила в Академию русского балета в двенадцать лет. Мы работали еще в ходе обучения при Мариинском театре, потом сотрудничали со Школой классического балета имени Долгушина. Я выступала во многих постановках: „Лебединое озеро“, „Щелкунчик“, „Жизель“, „Золушка“, „Дон Кихот“, „Бахчисарайский фонтан“ и других. В основном это — известная многим классика».
Слава, аплодисменты, цветы, поклонники, гастроли по разным городам и странам — так могла бы сложиться ее жизнь, но все изменилось резко, внезапно, болезненно. Ей было чуть больше двадцати, когда это случилось.
«Я сдавала экзамен по классическому танцу, и так получилось, что я поскользнулась на неправильно уложенном плохом линолеуме, попыталась встать, но почувствовала сильную боль. Оказалось, что это не просто ушиб, а переломы копчика и позвоночника. Я перенесла четыре операции на спине. После четвертой у меня парализовало ноги. Врачи мне сказали: „Ты не будешь ходить“, а я им: „Да щас!“ (смеется). Полгода реабилитации, упражнений, тренировок — через боль, через не могу, и я встала на ноги, но балетом заниматься уже не смогла».
О сложном моменте в своей судьбе она говорит легко и с улыбкой, и понятно, что у хрупкой на вид Валькирии — стальная воля. Когда стало очевидным, что из-за травм продолжать балетную карьеру невозможно, она устроилась инструктором в фитнес-центр и параллельно увлеклась мотодвижением.
«Я присоединилась к „Ночным валькириям“, это мотосестры „Ночных волков“. Там состою уже много лет, но долгое время была без мотоцикла. Мотоцикл появился у меня сравнительно недавно. Откатала на нем два сезона, сейчас должен быть третий, и я собираюсь свой мотоцикл привезти из Санкт-Петербурга сюда».
«Ночные волки» известны своими патриотическими взглядами. Они активно помогали жителям Донбасса и бойцам с самого начала вооруженного конфликта в 2014 году. Немало байкеров отправились добровольцами на фронт, как с началом СВО, так и задолго до этого. Находясь в среде «Ночных волков», Валькирия занялась гуманитарной деятельностью.
«Наши ребята-мотоциклисты служат, например, в „Пятнашке“. Мы им помощь собирали еще до начала СВО, а потом мы были закреплены за конкретными людьми и привозили именно то, что они просили. Это не так, как бывает иногда: „Вот вам носочки! Но нам нужны бронежилеты. Нет — вам носочки“ или „Нам нужны печки. Нет — вам бронежилеты“. То есть мы у ребят узнавали, что кому и в каком количестве нужно на отряд, и мы адресно доставляли именно то, в чем есть необходимость. Нужно пять бронежилетов — вот пять бронежилетов и поехали туда».
Однажды «Ночные волки» привезли гуманитарную помощь «Эспаньоле», а Валькирия непосредственно участвовала в ее сборе. И тогда ей прислали видео с благодарностью от командира штурмовой роты бригады, кавалера двух орденов Мужества Михаила Турканова (позывной «Питбуль»). Валькирия была приятно удивлена и решила написать Питбулю, чтобы поблагодарить за обратную связь. Узнав, что Валькирия собирается пойти на фронт, Питбуль позвал ее в «Эспаньолу». Позже именно Валькирия будет спасать раненого Питбуля под непрекращающимся огнем противника.
«Когда началась спецоперация, я уже знала, что точно пойду, на месте усидеть не могла. Я просто не знала — как и куда. Меня многие отряды звали, но или не складывалось, или… Было какое-то внутреннее чутье: „Пока не надо. Подожди, и все будет“. Потом познакомились с Питбулем, начали общаться, и он мне просто сказал: „Приезжай“. Я сначала даже растерялась немного: „Что? Как? Зачем?“ А он мне: „Приезжай“. Я так подумала: „А почему нет?“ Ведь гражданка от нас никуда не денется, никуда от нас не уйдет по сути. И на гражданке у меня есть все шансы на мотоцикле убиться. Раз я могу на фронте оказывать хоть какое-то содействие, хоть какую-то помощь, вносить какой-то свой вклад в Победу, то почему нет. Я окончательно приняла решение и просто сказала маме: „Мама, я ухожу на СВО“. Она мне: „Когда?“ Я: „Послезавтра“. Мама тогда ответила: „Понятно. Будем собираться, провожать“. Вот так я здесь и оказалась».
Командир «Эспаньолы» Станислав Орлов (позывной «Испанец») — не сторонник побед ценой жизней своих подчиненных, и всегда говорит, что главное не только победить, но и при этом выжить. В «Эспаньоле» есть правило — новобранца никогда не отправят выполнять боевые задачи, пока твердо не убедятся, что он к этому готов. Вот и Валькирию в первую очередь ждал курс молодого бойца.
«Сначала я проходила КМБ. У нас обязательно все проходят курс молодого бойца, и от этого уже отталкиваются, смотрят — готов ты, не готов ты к этому, что ты можешь, на что способен. Только тогда командование принимает решение. Посмотрели на мои занятия и решили, что я буду штурмовым медиком. Это было в прошлом году, законтрактовалась я в сентябре. У меня сейчас второй контракт уже идет».
От своевременности оказания медицинской помощи часто зависят жизни бойцов, ориентироваться надо уметь быстро: иногда счет идет на секунды. И это — под огнем противника. Валькирия участвовала в штурмах на разных направлениях, в том числе — под Артемовском, где до сих пор «горячо». В одном из боевых выходов она совершила подвиг.
«Во время одного выхода у нас сразу три „трехсотых“ получилось. Под обстрелами оказывали им помощь как могли. Не отступили, не сдались, не бросили их. Причем и тяжелый один был, и огонь по нам вели постоянно. Но, несмотря ни на что, мы подготовили всех раненых, включая тяжелого, к дальнейшей эвакуации. Благодаря этому человеку сохранили ногу, иначе пришлось бы ампутировать, либо его могло бы уже не быть. Получилось так, что среди „трехсотых“, которых мы тогда спасли, был и наш командир. Именно после этого случая я и стала его заместителем. Поскольку командир был „триста“, кто-то должен ему помогать управлять ротой. Было принято срочное решение: с учетом того, как я себя проявила в сложной ситуации, назначили меня».
Так выпускница Академии русского балета стала командовать бойцами штурмовой роты. Штурмовики выполняют приказы Валькирии, даже не пытаясь оспаривать ее авторитет. В «Эспаньоле» оценивают лишь по делам: отлично проявил себя, значит — достоин.
«Мы прошли долгий путь вместе. У нас и боевое слаживание, и в быту мы как-то адаптируемся друг к другу, притираемся. Поэтому меня не воспринимают, как девочку, для всех я — боец в первую очередь, полноценная боевая единица. И у нас есть правила — соблюдение дисциплины и субординация. Если назначили заместителем командира — значит назначили, у нас приказы командования не обсуждаются. Если бы я действительно не справлялась, и командование это видело, то конечно меня сразу бы сняли с должности и поставили бы другого человека. Наш командир Испанец, он действительно — отец солдата. Потому, что он и на передовой в окопах с нами находится, и знает жизнь каждого подразделения — что там происходит. И если он увидит, что в подразделении идет разлад, то обязательно примет соответствующее решение».
Валькирия уверена в Победе, но долгосрочных планов на будущее пока не строит.
«Мы сделаем все, чтобы Победа была скорой, чтобы враг был разбит. А что будет потом? Планы на будущее… Я не знаю, сейчас сложно сказать. У меня пока есть один план: вернуться с Победой домой к родным. А что будет дальше — жизнь покажет». Источник
Комментариев нет:
Отправить комментарий