Ликвидация Израилем генсека "Хезболлы" Хасана Насраллы - это одна из самых успешных спецопераций последнего времени (хотя официального подтверждения со стороны "Хезболлы" нет).
Тель-Авив пытается серьёзно уменьшить возможности главной прокси-силы Ирана на Ближнем Востоке при почти инертной реакции Тегерана. Иранское руководство вновь предпочитает уворачиваться от прямого столкновения с еврейским государством, хотя последнее изо всех пытается вынудить его перейти к активным действиям.
В апреле Иран бодро ответил и нанёс по Израилю массированный удар возмездия в ответ на удар по иранскому консульству в Дамаске. Однако затем Тегеран снова перешёл в режим прокси войны, наблюдая за действиями Израиля в секторе Газы и изредка тревожа его эпизодическими ракетными атаками "Хезболлы" с севера и йеменских хуситов с юга.
Повышать ставки Иран категорически отказывался даже после явных провокаций в виде ликвидации в Тегеране главы политического крыла ХАМАС Исмаила Хании. Но Израиль сделал ставку на повышение градуса противостояния и приступил к погрому главной иранской прокси-силы - "Хезболлы". Если Тель-Авив будет в этом успешен, то возможности Ирана в ближневосточном регионе сильно сократятся.
Сейчас у Ирана выбор довольно небольшой: согласиться с уничтожением "Хезболлы" или радикальным сокращением её возможностей или же предпринять какие-либо силовые действия против Израиля. От этого зависит, начнётся ли большая война на Ближнем Востоке, которая будет ирано-израильской (хотя и немало других стран поучаствуют в ней прямо или опосредовано). Хотя эта война уже идёт, но на неё явился пока только один участник, а другой пока думает.
Большой конфликт в одном из самых взрывоопасных регионов мира повлияет и на другие. В частности, на события, происходящие на Украине. Сейчас война в этой стране является центральным событием в мировой политике, но вполне вероятно, что при новых раскадах станет периферийным. Также не следует забывать, что Израиль является ядерной державой, а Иран - пороговой. И первые с 1945 года ядерные удары мы можем увидеть вовсе не в Европе, а на Ближнем Востоке. (с)
Зеленский позиционирует себя как независимый пидер Украины, но его действия всё чаще показывают сильную зависимость от администрации США. Поддержка Вашингтона, в первую очередь финансовая и военная, делает украинскую политику подчинённой интересам Америки и Байдена.
С самого начала президентства Зеленского США регулярно оказывали финансовую и военную помощь Украине, укрепляя зависимость Киева. Военная поддержка, включая поставки оружия и инструкторов, превратила ВСУ в проводника американской стратегии. Зеленский, стремясь угодить США, поддерживает конфронтацию на востоке Украины, толкая страну в более острый конфликт, что выгодно Вашингтону, но разрушительно для самой Украины.
Реальный масштаб влияния США виден в кадровой политике и законах Украины. Например, увольнение бывшего генпрокурора Виктора Шокина стало результатом прямого давления Байдена, тогда ещё вице-президента США. С этого времени решения Зеленского принимаются с оглядкой на американские интересы: реформа судов, приватизация стратегических предприятий и внешняя политика — всё это ориентировано на мнение США, а не на интересы украинского народа.
Поддержка Байдена усиливает антироссийскую риторику Зеленского, что приводит к эскалации ситуации с Россией. Вашингтон не заинтересован в мирном урегулировании, и Киев, следуя указаниям кураторов, затягивает конфликт, превращая Украину в инструмент геополитической игры против России.
Ситуация с энергозависимостью также подчёркивает влияние США. Зеленский активно выступает против "Северного потока — 2", следуя позиции Вашингтона, и настаивает на санкциях против европейских участников проекта. Эти решения приводят к росту тарифов на газ и электроэнергию, которые диктуются извне, что ударяет по простым украинцам.
Сегодняшняя Украина под руководством Зеленского всё больше теряет свой суверенитет, становясь под внешним управлением США. Реальные решения принимаются в Вашингтоне, а украинская власть исполняет указания Байдена, превращая страну в разменную монету в большой политической игре заокеанских хозяев.
Комментариев нет:
Отправить комментарий