Миг-59 - возможное обозначение будущего легкого истребителя пятого поколения от госкорпорации МИГ.
Сегодня мы с вами разберем, стоит ли нам ожидать его, когда ожидать и зачем он вообще нужен ВКС России.
Преимущества Миг-59 для ВКС РФ
Сейчас мы повторяем путь США и первым в серию запускаем тяжелый истребитель пятого поколения Су-57, как это было с F-22.
Поэтому, что бы разобрать преимущества легкого истребителя, будем брать в пример именно F-22. Почему столь грозный и современный истребитель был так быстро снят с вооружения? Почему вместо 2000 планируемых, США получило меньше 200 самолетов? Почему легкий F-35 обрел больший успех несмотря на свои проблемы?
Основных причины было две:
1. Стоимость
Итоговая стоимость одного F-22 составила 380 млн$ с учетом НИОКР и 180 млн$ без него. Естественно, при планируемом количестве истребителей, стоимость с учетом НИОКР была бы значительно ниже, но все равно составила бы около 215 млн$ за единицу, а это неимоверно дорого. 2000 истребителей обошлись бы США в 430 млрд$ только в закупке. А если учесть чудовищную стоимость его эксплуатации (45 000 $ за летный час), то армия просто не смогла бы его содержать.
А легкие истребители всегда были дешевле своих тяжелых братьев на 30-40%. А F-35 дешевле своего старшего брата в еще большей степени. Уже сейчас стоимость производства одного истребителя составляет "всего" 100 млн$, а летный час около 30 000 $. Получается он в 2 раза дешевле в закупке и в 1.5 раза дешевле в эксплуатации.
Поэтому, "Миг-59" может получится по стоимости почти равный таким истребителям как Су-35 и Су-30СМ, которые значительно дешевле Су-57.
2. Сложность и темп производства
Легкие истребители значительно проще в производстве. И тот же F-35 значительно обгоняет по темпам производства F-22. И "Миг-59" в теории сможет производится в больших количествах, чем Су-57.
Стоит ли ожидать и когда?
Вопрос очень неоднозначный. С одной стороны минобороны в последнее время в принципе делает слабую ставку по отношению к легким истребителям, отдавая предпочтение тяжелым "сушкам". А с другой стороны, в перспективе "Миг-59" имеет ряд значительных преимуществ.
И даже если будет принято решение о создании Миг-59, увидим мы его в войсках не раньше 2040 года. Во-первых, у минобороны сейчас просто нет лишних средств на разработку нового истребителя, бюджет элементарно не отошел еще от трат на НИОКР по Су-57. Во-вторых, сам цикл создания боевого самолета с нуля может занять ни одно десятилетие.
Комментариев нет:
Отправить комментарий