27.04.2021, вторник. Великобритания ввела санкции против 14 россиян в рамках инициативы по борьбе с коррупцией, сообщил в понедельник британский МИД. Лондон отметил, что в России "в 2007 году организованная преступная группировка была причастна к серьезной коррупции, незаконно присвоив российскую государственную собственность на сумму, эквивалентную $230 млн, с помощью сложной схемы, включающей сфальсифицированные налоговые льготы". В список входят деятели, которые так же фигурируют и в "списке Магнитского" Евросоюза и в санкционном списке Минфина. Теперь активы этих 14 россиян будут заморожены и на территории Великобритании. Въезд в страну им тоже будет запрещен.
Пожалуй, не погрешу против истины, если скажу, что с коррупцией, как таковой, это действо связано в самую последнюю очередь. Как минимум, оно вызывает крайне двойственное чувство. С одной стороны, коррупционеры должны страдать. Это безусловно. С другой стороны, причин радоваться я тоже не вижу. Более того, причин злиться здесь гораздо больше. Не из сочувствие к предполагаемым жуликам и ворам. Моё оценочное суждение: скорее всего они ими и в самом деле являются. И добрых чувств к тем, кто разграбил мою страну, у меня быть не может. Но только замороженные средства в Россию не вернутся – их украдут ещё более крупные и наглые воры, так чему же мне радоваться? Ещё раз повторюсь: это моё личное мнение и оные граждане вполне могут оказаться невинно оклеветанными агнцами. Бога ради. Вот только речь здесь совершенно о другом. И вопрос их виновности совершенно не важен.
А важно здесь вот что: какое отношение Лондон имеет к нашей скрепной коррупции? И это в самом деле интересный вопрос. Который относится отнюдь не только к Лондону, но и ко всему коллективному Западу в целом. А для него, для Запада, коррупция, как таковая, преступлением является только формально. Как, в общем-то, и многие другие, но у коррупции здесь совершенно особая функция. Она – универсальный инструмент манипулирования. При помощи которого нынешний «белый господин» управляет политиками туземцев. И функционал его прост, как жизнь: «Друзьям всё, врагам закон» (с). Авторство этой фразы приписывается то Альфредо Стресснеру, то Франсиско Франко, а то и вовсе Бенито Муссолини. Что само по себе уже говорит о многом. И примером того, как это на самом деле работает, является «незалежная» Украина. Вряд ли это кого-то сильно удивило – она вообще много чего примером является в той или иной степени. Но в данном вопросе она – буквально стендовый образец. После Майдана и государственного переворота 2014 года там была создана некая структура под названием НАБУ (Национальное антикоррупционное бюро), напрямую контролируемое «международными партнёрами». Сделано это было под благовидным предлогом того, что сами свою коррупцию граждане украинцы никогда не победят. Что, в общем, тоже правда, но цель была не в борьбе с оной коррупцией, а в массовом сборе компромата на всю управленческую вертикаль украинского государственного образования и манипуляции этим. Чем оное НАБУ и занимается весьма эффективно. Недавно его пытались разогнать, но кто ж им даст. Вот тоже самое они сейчас пытаются делать и с РФ, только в куда менее патологическом варианте.
И вся эта «международная борьба с коррупцией» сводится, в основном, к чему-то такому. Абсолютное лицемерие и абсолютный цинизм. Правда же в том, что при нынешнем мировом порядке вещей коррупция побеждена быть не может. Один умный человек как-то сказал, что капиталистическое общество регулируется либо коррупцией, либо террором. И это чистая правда. Так что нельзя победить то, что является органической частью системы. Речь может идти только о замене самой системы. Ну, а все эти санкции: всего лишь попытки передела сфер грабежа. Граничащие с прямой агрессией. От которой до агрессии военной – один шаг. И, полагаю, вам самим для себя надо решать, имеет ли смысл сочувствовать здесь любой из сторон.
(с) Павел Кухмиров.
Комментариев нет:
Отправить комментарий