На днях на Украине подоспела очередная «зрада». Глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен сделала важное заявление о том, как будет открываться Евросоюз для визитеров из других стран
«Совершенно ясно одно: все 27 стран, входящие в ЕС, будут безусловно принимать всех, кто вакцинирован препаратами, одобренными Европейским агентством лекарственных средств», – заявила она в интервью The New York Times.
На пороге – летний туристический сезон в Европе, а значит, вопрос о новых правилах въезда может быть решен в самое ближайшее время. Ранее в ЕС предлагали ввести «паспорта вакцинации», владельцам которых будет открыта дорога в страны союза. Для всех остальных продолжат действовать ограничения, среди которых – обязательные тесты на коронавирус, карантин и так далее.
Теперь же Урсула фон де Ляйен, судя по всему, уточнила правила раздачи «паспортов вакцинации». Сейчас в ЕС одобрены для использования только четыре вакцины: американские BioNTech/Pfizer, Johnson & Johnson, Moderna и шведско-британская AstraZeneca. За дозы этих вакцин идет отчаянная конкуренция, причем конкурирует за них и сам Евросоюз. На днях Еврокомиссия подала в суд на AstraZeneca из-за срыва графика поставок вакцин. Компания поставила втрое меньше препаратов, чем было законтрактовано, и теперь ЕС грозит заблокировать экспорт вакцин в третьи страны.
Что касается Украины, то в борьбе за доступ к вакцинам страна выглядит настоящим карликом. Согласно данным трекера The New York Times, Украина находится на последнем месте среди стран, по которым есть данные о полностью вакцинированных гражданах. Впереди – Гватемала, Сьерра-Леоне и Гондурас. По данным украинского минздрава, с начала кампании вакцинации в феврале этого года в стране были полностью привиты только девять человек, причем двое из них – за границей.
При этом украинцев колют преимущественно индийским аналогом AstraZeneca – Covishield, а также не одобренной в ЕС китайской вакциной Sinovac. Критический дефицит вакцин приводит к тому, что сроки между двумя уколами максимально растягиваются – до двенадцати недель вместо минимально необходимых четырех. Не исключено, что будут и те, кому досталась первая доза препарата, но не досталась вторая.
При этом Украина – один из европейских лидеров по числу зараженных в сутки (страна почти вдвое опережает по этому показателю Россию при вчетверо меньшем населении). Эта статистика, а также крайне низкие темпы вакцинации не только вредят здоровью нации, но и делают неопределенным восстановление безвизовых поездок украинцев в Евросоюз. А ведь именно безвизовый режим подавался в 2013 году властями как одно из главных достижений соглашения об ассоциации Украины с Европейским союзом.
В дивном новом мире безвиз для украинцев отменен не де-юре, но де-факто. И речь о проблемах не только для путешественников, но и для целой армии трудовых мигрантов, большая часть которых не имеют вида на жительства в ЕС и критически зависят от правил въезда в страны Шенгенского соглашения.
К слову, европейские страны, чьи бюджеты во многом зависят от денег неевропейских туристов, страдают от навязываемых в союзе правил доступа в ЕС для путешественников. В числе счастливчиков – такие страны, как Черногория, для которой отсутствие членства в ЕС сейчас не проблема, а преимущество. Это позволило Черногории давать свободный въезд в страну россиянам, украинцам и белорусам, которые вне зависимости от наличия соглашений об ассоциации сейчас равны в свободе передвижения по Черногории и некоторым другим балканским странам. А вот Хорватии, получившей членство в ЕС в 2013 году, спасать свой туристический сезон будет кратно сложнее.
Глеб Простаков
Инициатора майдана выгнали из Укроборонпрома.
Помните такого украинского журналиста афганского происхождения Мустафу Найема?
Именно с его сообщения в социальных сетях с призывом «брать чай, зонтики и хорошее настроение» начался Майдан, который закончился государственным переворотом и гражданской войной. На днях его выгнали из Укроборонпрома. Стремительная карьера, как журналиста, так и политика/чиновника, происходила не без влияния и поддержки западных структур, но по итогу это закончилось позорным сокращением. Впрочем, об этом можно и немного подробнее.
Мустафа Найем, согласно его официальным декларациям, не являлся человеком богатым, и некоторое время из имущества он указывал только малую долю во владении небольшой квартиркой в Киеве. Однако в 2013-м году он неожиданно получает грант от Стэнфордского университета и уезжает учиться за границу. Там с ним, с его слов, происходит «некая перезагрузка», ну а мы скажем иначе – вербовка. Ведь вскоре именно его пост в твиттере соберет Майдан – 21 ноября 2013 года он призвал выходить людей на улицы на акции протеста. И этот его твит растянули тысячи аккаунтов – всё по четко спланированному сценарию. Также спланированно на улицы вышли сотни координаторов и тысячи проплаченных участников, к которым впоследствии примкнули горожане, а зеваки и еще тысяч вышли «просто потусоваться», как это обычно бывает. То есть, по каким-то непонятным причинам британская агентура выбрала для столь почетной и ответственной миссии именно Найема, который раньше перебивался случайными журналистскими шабашками, в том числе заказухами от украинских олигархов, которые кусали друг друга с помощью подконтрольных СМИ, журналистов и блогеров.
И вот тебе, чуть ли не отец Майдана. Далее карьера Найема стремительно развивается – он становится депутатом от Блока Петра Порошенко, причем не просто депутатом, а заместителем главы фракции. Его и ему подобных называли «новой волной украинских политиков» – якобы, молодых, амбициозных и независимых. Однако из этого правда только то, что все эти люди были молоды и амбициозны, но уж точно не свободны. Эта «новая волна» скисла так же быстро, как и спала вся революционная мишура с Киева, когда жители столицы очнулись, а у них из «достижений» только «ганьба» осталась. И сразу эти все молодые политики стали уже не такими привлекательными на фоне гражданской войны, обвала экономики и жесткого проседания уровня жизни.
Но Найем всё равно остался на плаву, и его продолжали финансово поддерживать. Точнее, давали удочку, а не рыбу. После того, как в 2019-м году он не участвовал в парламентских выборах, кураторы его определили на «жирное место» в Укроборонпром – кузницу всеукраинского военного распила, которая подарила украинской армии небезызвестные «генномодифицированные» английские броневики Саксон, которые сняли в Британии с вооружения много лет назад, а на Украине их дооборудовали тремя крупнокалиберными пулеметами на крыше и распилили на этом кучу денег. То же самое и с модифицированными Хаммерами, и так далее. Ну, и изюминка Укроборонпрома – саморазрывающийся миномет Молот. Всё это, конечно же, было и до Найема, и во время, будет и после. Его нахождение там с профессиональной точки зрения в принципе не может быть оправдано никак – тем более на такой высокой должности. Но это никому и не нужно было, хотя сам Найем считал объектом своей гордости инвентаризацию всех объектов права интеллектуальной собственности, которая при нем прошла впервые в истории Укроборонпрома. Только что там было инвентаризировать – непонятно.
Найему, конечно, найдут еще какое-нибудь хлебное место, на котором продажный журналист будет пилить госбюджет. Человек поучаствовал в развале страны – такому на Украине всегда найдется место. Хотя, может, «былые заслуги» уже не котируются?
Даниил Безсонов
Комментариев нет:
Отправить комментарий