В российском МИД констатируют, что отказ от Минских соглашений становится уже официальной позицией Украины, заявила в ходе брифинга в Москве официальный представитель МИД РФ Мария Захарова.
Комментируя высказывания украинского руководства об изменении формата Минских соглашений, расширении этого формата, она обратила внимание на то, что «по сути ничего нового в этих высказываниях нет».
Однако в данном случае заявление сделано украинским президентом Владимиром Зеленским.
«В данном данном случае речь идет уже об официальной позиции Украины», — заметила она.
«Если подобный подход будет доминировать в переговорном процессе, который в общем-то и так заблокирован упорным саботажем Киевом выполнением Минских соглашений в том виде, в котором они были зафиксированы, то рассчитывать на прогресс в урегулировании конфликта на Донбассе не приходится», — заметила Захарова.
Она указала, что «мы убеждены, шансы на выход из нынешней тревожной ситуации по-прежнему сохраняются».
Российская сторона полагает, что «важно не усугублять ее (ситуацию, — прим. РВ), что делает Киев, а взяться за честное и добросовестное выполнение» Минских договоренностей, обязательств, в том числе, по прямому диалогу между Донецком и Луганском.
Ранее Зеленский в ходе визита в Херсонскую область заявил, что для урегулирования конфликта в Донбассе параллельно «нормандскому» может быть создан еще один формат с участием заинтересованных стран.
По словам Зеленского, «может быть расширение „нормандского формата”, отдельный, параллельный формат с другими странами, с очень серьезными, мощными игроками».
Так называемый нормандский формат переговоров по Украине существует с июня 2014 года. Тогда в ходе празднования 70-летия высадки войск союзников в Нормандии лидеры Германии, России, Украины и Франции впервые обсудили урегулирование конфликта в Донбассе.
Читайте также: Европейцы накинулись на Зеленского и сказали не ныть об «агрессии» России
Еврейпарламент принял план действий на случай нападения России на Украину
Европарламент принял резолюцию «О России, деле Алексея Навального, наращивании ее военной мощи на границе с Украиной и российском нападении на Чешскую Республику», в которой содержатся предложения на случай нападения РФ на Украину.
Документ призывает Европейский союз и его членов при начале конфликта немедленно остановить импорт нефти и газа из России, исключить ее из платежной системы SWIFT, заморозить все европейские активы близких к российским властям олигархов и их семей, а также закрыть им въезд в ЕС.
В резолюции указано, что «российские официальные лица, действия или бездействие которых привели к военным преступлениям на Украине», должны будут предстать перед международным уголовным правосудием.
Европарламент призвал Россию «вывести свои войска из Донбасса и вернуть Украине контроль над Автономной Республикой Крым и Севастополем», «гарантировать свободу судоходства и транзита через международный пролив к портам Азовского моря», «выполнять положения Минских соглашений и конструктивно участвовать в Нормандском процессе и Трехсторонней контактной группе».
Также в резолюции содержатся требования остановить завершение строительства газопровода «Северный поток — 2» и прекратить «строительство спорных атомных электростанций Росатомом».
Однако в ходе дебатов по резолюции 28 апреля глава дипломатии ЕС Жозеп Боррель разъяснил, что у ЕС как у организации нет рычагов сделать то, что относится к исключительной компетенции государств — членов союза и частных компаний. В том числе это касается строительства СП-2 и функционирования системы SWIFT.
Документ призывает к «немедленному и безоговорочному освобождению Алексея Навального» и всех лиц, задержанных во время протестов в его поддержку, и настаивает на расследовании его предполагаемого отравления.
Отдельный блок резолюции посвящен дипломатическому скандалу в связи со взрывом склада оружия в Врбетице (Чехия), ответственность за который Европарламент возлагает на «преступников из российских спецслужб».
Он призывает государства — члены ЕС приступить к совместной высылке российских дипломатов. Резолюция принята 548 голосами «за». Против нее проголосовали 25 евродепутатов. 113 парламентариев воздержались.
Как и все резолюции Европарламента, касающиеся внешней политики и политики безопасности, она носит рекомендательный характер, но может оказать политическое влияние на структуры ЕС и правительства стран союза.
Комментариев нет:
Отправить комментарий