В затруднительную ситуацию Прайса поставил журналист Мэттью Ли.
Известный своими каверзными вопросами аккредитованный в Госдепартаменте американский журналист Мэттью Ли поставил пресс-секретаря ведомства Неда Прайса в ступор рядом вопросов.
Они касались эскалации военного конфликта на востоке Украины и наличия группировки российских войск вдоль границ с Украиной, в том числе в Крыму.
Так, Нед Прайс в ходе брифинга огласил официальную версию США о “провокационных действиях России”, которая перебрасывает в западном направлении, включая Крым, тяжелую бронетехнику.
По мнению представителя Белого дома цель Москвы, размещая свои войска у границы с Украиной – запугать Киев.
“Мы озабочены недавней эскалацией российской агрессии на Восточной Украине, включая достоверные сообщения о передвижениях российских солдат вдоль границ Украины и в оккупированном Крыму”, – сказал пресс-секретарь.
Однако на такое утверждение Ли озадачил Прайса вопросом, каким же образом перемещение российских войск внутри страны может заботить США и почему это можно расценивать как акт запугивания.
Прайс затруднился дать однозначный ответ.
«Тут используются данные не из открытых источников. Я бы не хотел говорить, стоя здесь», – ответил спикер Госдепа.
Но Ли подобный уход от вопроса не устроил. Он поинтересовался у Прайса напрямую, что же в таком случае делают США, Кения, Китай и Бразилия, перемещая свои войска внутри собственных границ .
«Мэтт, это две большие разницы», – сказал введенный в ступор Прайс, сославшись на события 2014 года.
Отметим, что представители Белого дома не в первый раз попадают в затруднительные ситуации на брифингах.
Причем это прослеживается как в ответах на вопросы журналистов, так и в поведении перед представителями прессы.
ИННА СЕМИНА
Вопросы Мэтью Ли заменителю Псаки г-ну Прайсу...
ВОПРОС: Да, спасибо. Просто хотел спросить об Украине. Поэтому я просто хочу очень четко спросить: как США оценивают передвижение российских войск в районе восточного Донбасса на Украине? Вы верите, что Россия готовится к новому наступлению? И что Соединенные Штаты готовы остановить это? Президент Байден сказал - предложил свою непоколебимую поддержку. В каком виде это будет?
Прайс: Мм-хм. Что ж, это не моя работа - говорить о том, что может мотивировать русских. Моя работа - говорить о том, что правительство Соединенных Штатов делает по этому поводу. И позвольте мне очень четко заявить, как я это сделал на прошлой неделе, что мы обеспокоены недавней эскалацией российской агрессии на востоке Украины, включая достоверные сообщения о передвижениях российских войск на границах Украины и в оккупированном Крыму. Передвижению, конечно же, предшествовали нарушения режима прекращения огня середины 2020 года - июль 2020 года - в результате чего в прошлом месяце 26 марта, как я полагаю, погибли четыре украинских солдата, а также были ранены два других украинских военнослужащих. Дестабилизирующие действия России подрывают намерения по деэскалации, достигнутые в рамках соглашения, подписанного при посредничестве ОБСЕ в июле прошлого года.
В дополнение к нашим заверениям украинским официальным лицам, мы, конечно же, обсуждаем нашу озабоченность по поводу этого роста напряженности и нарушений режима прекращения огня и региональной напряженности с союзниками по НАТО. А на прошлой неделе в Брюсселе это была широкая тема обсуждения.
Мы попросили Россию дать объяснение этим провокациям, но, что наиболее важно, то, о чем мы напрямую сообщили нашим украинским партнерам, является призывом к заверению. Вы видели это в записи разговора президента Байдена с президентом Украины Зеленским. Конечно, на прошлой неделе советник по национальной безопасности Джейк Салливан также разговаривал с главой администрации президента Андреем Ермаком, госсекретарь Блинкен в этом здании разговаривал с министром иностранных дел Украины Кулебой, а госсекретарь Остин разговаривал с министром обороны Андреем Тараном, и я считаю, что председатель Объединенного комитета начальников штабов также поговорил со своим коллегой.
Таким образом, на высших уровнях правительства, буквально во многих учреждениях, мы очень четко направили это сообщение нашим украинским коллегам, а также косвенно и россиянам, что мы поддерживаем Киев, мы поддерживаем нашего партнера, Украину, в лицо этого запугивания и агрессии.
ВОПРОС: Могу я просто ответить на этот вопрос? Могу я еще раз спросить? Я имею в виду, считаете ли вы, что это наращивание на российской стороне границы, на территории России, является провокацией в том смысле, что вы думаете, что это своего рода нарастание для вторжения? Или это - у вас есть - у вас есть возражение против того, чтобы Россия перемещала свои войска внутри своей территории?
МИСТЕР ПРАЙС: У нас, безусловно, есть возражения и, безусловно, вызывает беспокойство у нас, так это эскалация агрессии России на востоке Украины, включая, как я уже упоминал, передвижения войск на границах Украины и в оккупированном Крыму.
ВОПРОС: Хорошо, но погоди -
МИСТЕР ПРАЙС: Но теперь позвольте мне просто сказать, что я оставлю это Москве, чтобы говорить о том, что они могут делать, о любых сигналах, которые они хотят послать. Но я скажу, что Соединенные Штаты, безусловно, будут обеспокоены любыми усилиями со стороны Москвы - будь то на территории России или в пределах суверенной Украины - запугать нашего партнера, Украину.
ВОПРОС: Хорошо, достаточно честно. Итак, вы думаете - вы верите, что их перемещения войск, перемещения российских войск, которые происходят внутри России, являются попыткой запугать Украину?
МИСТЕР ПРАЙС: Я сказал, что мы будем обеспокоены попытками ...
ВОПРОС: Я спрашиваю, считаете ли вы, что это так или нет.
MR PRICE: Это включает в себя оценки, которые во многих случаях будут подкрепляться закрытой информацией. Так что я бы не хотел говорить отсюда -
ВОПРОС: Ну тогда -
МИСТЕР ПРАЙС: Не знаю. Я хочу сказать, что я бы не хотел -
ВОПРОС: Но вы говорите отсюда. Так -
МИСТЕР ПРАЙС: Нет, отсюда я говорю о наших политических проблемах.
ВОПРОС: Хорошо, хорошо.
МИСТЕР ПРАЙС: Я бы не хотел говорить отсюда о том, что Россия, возможно, пытается сделать или пытается сигнализировать.
ВОПРОС: Я понимаю -
МИСТЕР ПРАЙС: Я скажу, что если это запугивание ...
ВОПРОС: Если -
МИСТЕР ПРАЙС: - запугивание наших украинских партнеров -
ВОПРОС: Да, но так ли? Это ваша оценка, что это запугивание? Или это просто страна, перемещающая войска внутри своих границ? Что вы делаете, что делает Китай, что делает Кения, что делает Бразилия. Я имею в виду -
МИСТЕР ПРАЙС: Я думаю, вы кидаете кучу яблок и апельсинов вместе с этим. Я думаю -
ВОПРОС: Нет, я просто пытаюсь выяснить, считаете ли вы, что ввод Россией своих войск на свою территорию является запугиванием в отношении Украины, я имею в виду, нормально. Но говорите это, а не просто говорите: «Если это так, то у нас будут проблемы с этим».
МИСТЕР ПРАЙС: Очевидно, здесь есть история, уходящая корнями в 2014 год -
ВОПРОС: Да.
МИСТЕР ПРАЙС: - и даже раньше.
ВОПРОС: Да.
Г-Н ПРАЙС: И поэтому я думаю, что это актуальный контекст, когда мы говорим и когда думаем, и когда мы на политической основе реагируем на то, что мы в настоящее время наблюдаем на востоке Украины, в оккупированном Крыму и в самой России. Конечно, русские довольно долго стремились запугать и запугать своих соседей -
ВОПРОС: Я в этом не сомневаюсь. Я просто хочу знать - я просто хочу знать, думаете ли вы, что эти конкретные передвижения войск, о которых вы говорили последние десять дней или неделю, вы думаете, что они предназначены для устрашения.
МИСТЕР ПРАЙС: Что ж, сообщение, которое мы посылаем Украине, является подтверждением. И вы слышали это на самом высоком уровне. Соединенные Штаты продолжают поддерживать наших украинских партнеров. Мы сделаем это без исключения.
Остальные вопросы - да.
видео (где-то с 15:30 мин...) и текст по ссылке https://www.state.gov/briefings/department-press-briefing-april-5-2021/#post-232802-UKRAINE
Комментариев нет:
Отправить комментарий