пятница, 29 декабря 2023 г.

Грань очевидного. Авторская программа Юрия Селиванова. Выпуск №149


Почему Россия обязательно победит


Мы назвали этот выпуск программы достаточно претенциозно «Почему Россия обязательно победит». Однако у нас действительно есть основания быть в этом уверенными. В частности потому, что важнейший для военного производства в период большой войны критерий «стоимость-эффективность» в России по-прежнему ориентирован на опыт Советского Союза, достигшего в этой сфере небывалых высот.
https://vk.com/video130798427_456239045

Для начала об очередном сомнительном мировом рекорде, установленном в эти дни за океаном.
«Президент США Джо Байден подписал оборонный бюджет на 2024 финансовый год, сообщил Белый дом. Документ предполагает выделение свыше 880 миллиардов долларов на профильные программы министерств обороны и энергетики, госдепартамента и разведывательных служб».

Для тех, кто до сих пор не освободился полностью от «магии доллара», эти цифры звучат как «волшебная музыка» и назидание всем сомневающимся в «несокрушимой мощи» Америки. Но мы как раз из числа тех, кто не просто в ней сомневается, но и вообще в таковую не верит.

И у нас для этого есть все основания.

Во-первых, потому что доллар уже давно не тот, а все эти американские сотни миллиардов большей частью натурально дутые. Просто американцам по жизни нравится быть миллионерами и потому они обожают приписывать своей денежной единице максимальное количество нулей.

На самом же деле все обстоит далеко не так радужно. И вот почему. Наглядный пример:
Один атомный подводный ракетный крейсер проекта 955А «Борей-А» обходится российской казне примерно в 1 миллиард, в пересчете на те же доллары. А вот атомная ракетная подлодка США «Колумбия» сопоставимого с «Бореем» класса, которую еще даже не начали строить, уже оценивается в 10 млрд. долларов. Принимаем этот показатель за «средний по больнице». И, соответственно, делим американский военный бюджет на 10.


Атомный подводный ракетный крейсер стратегического назначения К-554 «Император Александр lll» (проект 955А, Борей-А) ВМФ РФ, Северодвинск. Вступил в состав ВМФ РФ в декабре 2023 г.

Получаем примерно 90 млрд. долларов в переводе на русские деньги. У России примерно столько же. Не считая Китая, Ирана, КНДР и много кого еще из числа тех, кто неровно дышит к Западу и Америке.

Соответственно, вот вам ответ на все нынешние американские «траблы и фэйлы» с производством кораблей, танков и даже боеприпасов. Грустную ситуацию с не в меру разжиревшим и потерявшим спортивную форму американским ВПК констатирует и заокеанский бизнес.
«Американский миллиардер Илон Маск поддержал мнение бизнесмена Дэвида Сакса, заявившего в соцсети X, что в любом затяжном конфликте побеждает та страна, которая может меньшими затратами и в течение более долгого времени производить боеприпасы в больших масштабах. «Экономическая мощь – это основа, позволяющая вести войны», – прокомментировал Маск.

Изначально Сакс отреагировал на сообщение о том, что программа производства истребителей F-35 обернулась провалом из-за проблем с цепочкой поставок комплектующих, медленных темпов производства и дороговизны деталей».

Так вот, нынешние США явно не та страна, которая может меньшими затратами и в течение более долгого времени производить боеприпасы и все остальное в больших масштабах.

А вот еще более интересная информация к размышлению.

Из выступления министра обороны Российской Федерации генерала армии Сергея Шойгу на расширенном заседании Коллегии Минобороны России 19 декабря, 2023:
«В целях обеспечения потребностей Вооруженных Сил предприятия оборонно-промышленного комплекса в четыре раза нарастили свои мощности и перешли на круглосуточный режим работы.

C февраля 2022 года увеличен выпуск танков в 5,6 раза, БМП в 3,6 раза, бронетранспортеров в 3,5 раза, беспилотных летательных аппаратов в 16,8 раза, артиллерийских боеприпасов в 17,5 раз.

В ходе спецоперации мы значительно повысили качество и надежность применяемого вооружения и военной техники. В минимально короткие сроки работающими в войсках представителями промышленности модернизировано 107 образцов.

Под задачи войск нашими ведущими конструкторами в течение нескольких месяцев создаются новейшие комплексы и средства поражения.

Вооружение, которое разрабатывалось и испытывалось в обычных условиях 5-8 лет, сегодня доводится до постановки на серийное производство в течение 4-7 месяцев.
Такого не было со времен Великой Отечественной войны…

В Сухопутные войска поставлено 1 530 новых и модернизированных танков, 2 518 БМП и бронетранспортеров».

Не буду вас слишком утомлять, поэтому задам только один вопрос по теме. Итак, за время СВО российские войска получили 1530 новых и модернизированных танков. Как вы думаете, сколько новых основных боевых танков было выпущено за аналогичный период во всех странах НАТО, включая США? Не трудитесь копаться в интернете, ибо он контролируется Западом и потому об этом скромно умалчивает. А правильный ответ на этот вопрос звучит так:

За последние 10 лет ВО ВСЕХ ГОСУДАРСТВАХ НАТО НЕ БЫЛО ПРОИЗВЕДЕНО НИ ОДНОГО НОВОГО БОЕВОГО ТАНКА. А в основных державах этого блока – США, Германии, Франции и Великобритании танковой промышленности полного цикла просто не существует. Потому что она, грубо говоря, была распилена и продана на металлолом за ненадобностью во времена объявленного Западом после развала Советского Союза так называемого «конца истории».

А с тем, что на Западе пока еще продолжают возиться на предприятиях ВПК, ситуация не менее грустная. Вот что пишет издание Блумберг:
«Программа модернизации стратегических вооружений зашла в тупик. Пентагон хочет заменить 50-летние ракеты Minuteman III на новые Sentinel. Но расходы бьют все рекорды – и приводят в ужас Конгресс, пытающийся стабилизировать дефицит госбюджета.
Замена ракет должна была уже начаться – но сроки сдвинули вправо на 2030 год. Стоимость же программы только на бумаге уже достигла 120 миллиардов долларов. Придётся закупить 659 ракет и обновить все шахты запуска – на это по самым оптимистичным прогнозам уйдёт 47 лет.

Теперь в Конгрессе предлагают просто закрыть программу Sentinel – и оставить Minuteman на неопределённый срок. Хотя многие из них уже в негодном состоянии (кстати, крайнее испытание этой МБР закончилось её взрывом) – а шахты запуска с выходящим из строя оборудованием остро требуют модернизации.

Lockheed Martin в 2023 году смог собрать меньше половины из обещанных F-35 последней модификации. Поставки новых F-15EX сильно задерживаются. Сроки выпуска подлодок выросли с 6 до 9 лет. Логистические проблемы усугубляются – и не удаётся сильно нарастить производство оружия, чтобы восполнить десятилетние запасы ракет и снарядов, спущенных на Украине.

Испытания американского гиперзвука тоже провалились. Именно отставание в стратегических вооружениях и вызывает особую панику в Вашингтоне. Ведь Китай активно наращивает число боеголовок. И он уже размещает гиперзвук вокруг Тайваня – посылая США и сигнал о возможном ударе по Гуаму и Гавайям в случае войны. Так что Америка входит в нынешнюю гонку вооружений в ситуации явного кризиса – и без чёткого понимания, как из него выйти».


На этом фоне российский оборонно-промышленный комплекс действительно живее всех живых. И демонстрирует завидные достижения в выпуске военной продукции. Что по важнейшему в военное время критерию «стоимость – эффективность» резко контрастирует с той грустной картиной, на которую прозрачно намекает американский патриот Илон Маск.


Что же касается качества современных российских военных изделий, то наглядное представление об этом дает такая вот таблица сравнительных достоинств двух самоходных артиллерийских установок – российской и немецкой. Просто сопоставьте цифры.


Говоря о военно-морских вооружениях, следует подчеркнуть, что Россия демонстрирует завидную успешность в продвижении здоровой альтернативы американской авианосной гигантомании, создавая множество небольших ракетных площадок, каждая из которых потенциально способна отправить если не на дно, то на длительный ремонт любой вражеский авианосец или УДК.

Из выступления Президента РФ Владимира Путина на церемонии подъёма флага на поступающих в состав ВМФ кораблях. 25 декабря 2023 года, Санкт-Петербург:
«Сейчас на стапелях, у набережных российских верфей находятся в разных стадиях готовности – вот сейчас стоят, и над ними работают – пять фрегатов, восемь корветов, тринадцать малых ракетных кораблей и более пятидесяти других кораблей различных классов. Назову лишь основные заказы.

Так, уже отмечал, что в Северодвинске на «Севмаше» в предстоящие три года планируется построить три атомных подводных крейсера «Борей-А» и пять многоцелевых атомных подводных лодок «Ясень-М».

На петербургских «Адмиралтейских верфях» сейчас строится шесть дизельных подводных лодок. Размещён заказ на строительство патрульных кораблей арктической зоны, в том числе для обеспечения безопасности судоходства на Северном морском пути.

Здесь, на «Северной верфи», идёт серийное строительство новых фрегатов. С будущего года по 2035 год планируется построить серию корветов малого и среднего водоизмещения.

В Татарстане на Зеленодольском заводе создаются малые ракетные, а также патрульные корабли. А на судостроительном заводе в Керчи – два универсальных десантных корабля нового проекта и малые ракетные корабли для Черноморского флота.

На судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде также строятся два больших десантных корабля. В период до 2035 года эту серию планируется увеличить и выпустить ещё семь кораблей.

На стапелях завода «Пелла» в Ленинградской области достраиваются три малых ракетных корабля для Балтийского флота, а на «Средне-Невском судостроительном заводе» – морские тральщики.

На Дальнем Востоке, в Хабаровском крае, на Амурском судостроительном заводе уже размещены заказы на производство шести корветов, а также четырёх малых ракетных кораблей. Также рассматривается возможность строительства там серии фрегатов».


Разумеется, речь не о том, что в нашем ОПК все настолько волшебно и безупречно, что не о чем больше мечтать. Это совершенно не так. И проблем и фронта работ по их устранению выше крыши. Но это нормально для ситуации большой войны, с которой страна столкнулась впервые за 80 лет и перестраивается буквально на марше.

Но главное заключается в том, что в России не растеряны научные школы и конструкторский потенциал и страна не оскудела на золотые рабочие руки. У нас есть, кому решать эти проблемы и присутствует твердая государственная воля для решения таковых. А все остальное неизбежно приложится.

Потому что, как говорят мудрые люди, не ошибается только тот, кто ничего не делает, желание это сто возможностей, а нежелание – сто препятствий и дорогу осилит идущий. А это как раз Россия.

Юрий Селиванов

Новая версия легендарного вертолета Ка-32 прошла сертификацию


Росавиация сертифицировала новую модификацию вертолета Ка-32 – А11М. Как пояснили в ведомстве, это развитие версии А11ВС, которая получила новые более мощные двигатели.

Благодаря современным силовым установкам вертолету проще летать в жарком климате и в условиях высокогорья. В Росавиации также добавили, что сертификация заняла около полутора лет.

Ка-32А11М – это многоцелевая машина, предназначенная для поисково-спасательных операций, тушения пожаров, перевозки людей и грузов, эвакуации больных и потсрадавших.

Крейсерская скорость вертолета – 230 километров в час, топлива во внутренних баках хватает на 650 километров, кабина вмещает 13 пассажиров, а на внешней подвеске Ка-32 способен поднять до 5 тонн груза. Источник

Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий