В марте 2024г. Нетаньяху сказал в интервью европейским СМИ, что операция против ХАМАС может закончиться в течение одного-двух месяцев.
После этого в апреле Израиль атаковал иранское консульство в Сирии, стороны обменялись одиночными выпадами и персы зафиксировали, что еврейское государство больше не является неприкосновенным, но дальше этого дело не пошло.
24 июня Нетаньяху заявил, что активная фаза операции против в Газе подходит к концу и акцент будет смещаться на борьбу с «Хезболлой». Через несколько часов израильские самолеты отбомбились по целям на юге Ливана.
Что происходит?
В ретроспективе нескольких недель выстраивается вполне четкая линия:
▪5 июня Нетаньяху объявил о готовности израильской армии к мощным действиям против ливанского шиитского движения «Хезболла»;
▪18 июня в соцсетях пресс-служба ЦАХАЛ заявила об утверждении оперативных планов наступления на территории Ливана и о продолжении режима повышения боеготовности войск;
▪22 июня СМИ сообщили о поддержке США в случае войны Израиля с Ливаном;
▪24 июня Нетаньяху заявил, что активная фаза операции против в Газе подходит к концу и акцент будет смещаться на борьбу с «Хезболлой».
▪24 июня израильские самолеты отбомбились по целям на юге Ливана;
▪В тот же день Канада и Кувейт предприняли шаги по организации эвакуации своих граждан из Ливана .
Куда ведет эта линия?
Очевидным образом нам показывают, что дело идёт, как минимум, к еще одной военной операции евреев против арабов. И вплоть до полномасштабной войны Израиля с Ливаном.
Ведь в отличии от Палестины шиитский Ливан — это самостоятельное государство.
А в отличии от ХАМАС шиитская Хезболла гораздо лучше подготовлена и вооружена.
А где-то за их спинами маячит шиитский Иран…
Поскольку политика в чем-то напоминает шахматы втёмную или кригшпиль, то попробуем предположить, что скрывает от нас туман войны.
Вариант 1: Запугивание:
▪еврейское государство воплощает принцип Моше Даяна: «Израиль должно быть подобен бешеной собаке: слишком опасной, чтобы ее беспокоить».
▪Т.е. евреи пытаются поочередно отмудохать соседей устранить потенциальные угрозы, чтобы никто из мусульманского окружения даже не задумывался о нападении на Израиль.
▪Стратегия ветхозаветная интересная, но работает она пока соблюдены благоприятные условия:
▪соседи враждуют друг с другом и не пытаются объединиться против тебя;
▪есть прикрытие со стороны Яхве гегемона;
▪у тебя есть военное и технологическое преимущество над соседями;
▪ресурсов вокруг достаточно, чтобы никто не покушался на твои даже с учетом высокой цены за отнятие.
В остальных случаях поведение десятимиллионного Израиля в окружении 300 млн. мусульман кажется несколько вызывающим.
Красивые слова — это здорово, но в реальности никто не хочет жить рядом с бешенной собакой. В какой-то момент её становится проще пристрелить.
Вариант 2: Торг:
Биньямин Нетаньяху на крючке, боится уголовного преследования за свои грешки и возможной операцией против Хезболлы продлевает военное положение и, значит, свои чрезвычайные полномочия.
В этом случае угроза вторжения в Ливан может быть частью торга или даже шантажа.
Как бы оппоненты не ненавидели Биби, перспектива начала полномасштабной войны с Ливаном может для них оказаться ещё хуже.
Причем торг может быть и с внешними игроками.
Суэцкий канал — натоптанный путь из Китая в ЕС, а Ближний Восток это не только песок, но и нефть с газом для европейской и китайской промышленности.
Есть, о чём поговорить.
Вариант 3: Воспламенение сухого хвороста:
разжигается война на Ближнем Востоке.
Первый заход с сирийской кампанией и созданием запрещенного государства втоптала в песок обломала Россия.
Второй заход пока тоже без огонька: на помощь ХАМАС не поспешил никто из арабов, османов и уж, тем более, персов.
На провокации с обстрелами и терактами ни шиитский Иран, ни шиитские хуситы, ни шиитская Хезболла пока не поддаются.
Но деньги уплочены план есть план.
Война на БВ с постепенным втягиванием всё большего количества государств позволяет гегемону нанести одновременный удар и по Китаю, и по ЕС, стимулирует переток нефтяных денег в США и создаёт хаос, в мутной воде которого умеют хорошо ловить рыбу британцы.
Т.е. одни плюсы для англосаксов.
Вариант 4: Зима близко:
евреи исходят из скорого сворачивания помощи гегемоном и обеспечивают себе позиции для дальнейшего выживания.
Пока США ещё могут крышевать своего партнёра, но эта поддержка иссякает.
Израиль в этой ситуации пытается разрубить узлы и расширить узкие места: освободить территорию и снять с шеи ярмо Палестины\ХАМАСА, а также взять под полный контроль как можно больше ресурсов (типа месторождений Тамар, Кариш, Левиафан и т.д.).
Естественно, Израиль пытается это сделать с еврейской хитровыдуманностью т.е. чужими руками. Для этого нужно начать войну и спровоцировать США разобраться с противниками Израиля.
======
Иудеям обещаны благополучие и богатство за соблюдение правил и законов, а финальная награда — власть над другими народами и вечное счастье после пришествия Машиаха.
Вера евреев в то, что договор (Завет) — это двусторонняя сделка, настолько сильна, что порой они играют на обострение, чтобы… вынудить божественное вмешательство для сохранения еврейского народа. А уж с помощью высших сил находчивые иудеи обязательно сокрушат врагов своих и низложат их к ногам своим.
Одним из таких вариантов «на обострение» можно рассматривать атаку израильских самолетов на американский корабль «Либерти» в 1967 г. (да, да, да: евреи покусились на американскую «Свободу»).
Гибель американского корабля должна была автоматически привести к агрессии Соединенных Штатов против Египта и серьёзному кризису в отношениях с Москвой. США и Израиль должны были разгромить Египет и установить контроль над Суэцем, что вело к реализации плана части еврейской элиты о создании «Великого Израиля от Нила до Евфрата».
Сейчас похожая игра ведется против Ирана (создание провокации для того, чтобы втянуть США в войну и руками американцев разгромить своего врага).
=====
В этом случае Нетаньяху и элиты Израиля работают на долгосрочные интересы страны, понимая, что дальше возможностей будет всё меньше, а внешние обстоятельства — всё хуже.
Вариант 5: Расчистка площадки
продолжается борьба за логистические маршруты.
Как-то очень удачно сошлись звёзды: одновременное становление коридора Север-Юг, в котором участвует Иран, и проблемы в Суэцком канале, созданные прошиитскими хуситами.
Совпадение?
Ещё более удачно сошлись звёзды и полосы в старте (сен.23) конкурирующего проекта транспортного коридора Индия-Ближний Восток-Европа и началом зачистки ЧВК ЦАХАЛ израильской армией площадки вокруг будущего маршрута от потенциально проиранских и прочих недружественных сил.
В этом варианте можно ожидать попытки цветных революций или даже военных переворотов в Иране, Йемене и Ливане. Шансов на успех видится не то, чтобы много, но, когда есть работающая технология, то хочется её применять снова и снова.
Также можно ожидать многочисленные бомбардировки инфраструктуры Хезболлы израильской авиацией и даже наземной операции. А американские крейсеры будут неподалеку на случай важных переговоров непредвиденных обстоятельств.
Т.е. Нетаньяху выполняет подряд на устранение угроз проекту и разборки с конкурентами гегемона и Ко силами подконтрольной армии.
Да, евреи на побегушках у США, а не как там все привыкли думать )
Если первые два варианта (Запугивание и Торг) могут обойтись словесными интервенциями и демонстрацией силы, то другие сулят ещё один военный конфликт на нашей многострадальной Земле.
Telemax
КОТ КОСТЯН
Потребовалось пять лет тягомотины, чтобы американский Сенат наконец-то взялся за компанию Boeing всерьез. И то только потому, что беда с её самолетами пришла уже на территорию самих США. То дверь в полете отвалится, то колесо во время подъема потеряется – граждане, они же потребители, категорически не рады таким новостям. А поскольку в Америке на авиаперевозки приходится огромное число всех внутренних перемещений, то проблема стала серьезной.
Главное – это деньги
Для США корпорация Boeing была и остается одним из символов имперского могущества – и из-за масштабов производимых ей самолетов, и из-за их качества. Но вот последнее теперь под большим вопросом, а самое неприятное для Вашингтона в том, что вопросы эти задают люди с большими деньгами. Те, кто принимают решения о закупках авиалайнеров на многие сотни миллиардов денег. И они ясно дали понять, что если власти США не разберутся с тем бардаком, который воцарился в недрах Boeing, то эти денежки уйдут в другие карманы.
Дейв Кэлхун
Проблема в том, что нынешнее руководство Boeing в лице Дейва Кэлхуна, которого и вызвали для показательной порки в Сенат, не торопится посыпать голову пеплом. Он показательно на камеру извинился перед родней погибших в катастрофах Boeing 737 MAX в Эфиопии и Индонезии. Но в отставку даже не собирается – пока самолеты производства его компании регулярно ломаются, сам Кэлхун только богатеет. За прошлый год он получил 33 млн долларов, что почти в полтора раза больше, чем за предыдущий год.
Если прямо сейчас посадить Кэлхуна в тюрьму, а есть за что, или просто выгнать из Boeing, он получит «золотой парашют» – что-то еще около 45 млн зеленых денег. Весьма убедительный аргумент, чтобы и держаться за место, и не боятся его покинуть, взяв на себя часть вины. Для компании это все равно обойдется дешевле, чем выплачивать компенсацию за всех погибших. И тем более дешевле, чем менять текущий производственный процесс со всеми его недостатками.
Кто расскажет про поддельный титан, тот труп
Запад очень долго маялся с тем, чтобы ввести санкции против титана из России. Ситуация до сих пор остается сложной, поэтому не вызывают удивления сообщения о закупках этого металла американскими компаниями через схемы серого импорта. Оно бы и ничего, но когда речь заходит об авиационной отрасли, к материалу предъявляются строгие требования. А в Boeing на это положили самый большой болт, какой у них нашелся.
Фото из открытых источников
Кэлхуна ведь не просто так вызвали на допрос с пристрастием, просто следственная комиссия Сената наконец-то накопала достаточно материала о фальсификациях в работе поставщиков Boeing. Точнее, сенаторы всполошились, когда кто-то начал старательно устранять информаторов из числа совестливых сотрудников компании. Возник риск, что ключевых свидетелей ликвидируют еще до начала суда, поэтому властям США пришлось ускориться в своем расследовании того, что происходит в Boeing.
Из того, что известно общественности на данный момент – корпорация закупила «титан» у безызвестного поставщика, проверка выявила многочисленных дефекты, но материал все равно пустили в дело. И это не мелочь, так как из поддельного титана изготавливали крупные и критически важные части самолетов, такие как крылья. Эксперты внутри компании неоднократно подавали жалобы на «неправильные материалы», но их вынудили помалкивать. А тех, кто отважился дать показания следствию, начали находить погибшими при подозрительных обстоятельствах.
Культура безопасности – пустой звук
Сегодня уже доказано, что причиной катастрофы авиалайнеров 737 MAX в 2018 и 2019 годах стала заложенная уязвимость в бортовом программном обеспечении. Boeing в прямом смысле устроила ловушку, которая унесла жизни 346 человек. При проектировании нового авиалайнера из-за изменений геометрии крыла возник риск задирания носа самолета. Вместо того чтобы все внимательно пересчитать и переделать, поставили «костыль» – специальный алгоритм резко опускал нос самолета в нужный момент. Это происходило автоматически, и у пилотов не оставалось времени отреагировать на маневр.
Фото из открытых источников
Руководство корпорации очень торопилось с выводом нового авиалайнера на рынок, поэтому проигнорировало требования культуры безопасности. И им это понравилось, потому что в целом самолеты оставались надежные – сказывался накопленный опыт в их постройке. Возник соблазн начать «закрывать глаза» на многочисленные мелкие отклонения от регламента и стандартов ради экономии. Работникам приказывали помалкивать и применять нестандартные методы. Например, забивать детали в пазы ногами вместо закупки для этого подходящего инструмента.
От мелких нарушений руководство Boeing перешло к крупным, когда сознательно заключало контракты с ненадежными поставщиками, фальсифицировало важные отчеты, увольняло экспертов, которые критиковали работу менеджмента. К сожалению, ситуация зашла слишком далеко, на сегодня уже едва ли возможно подсчитать, сколько самолетов производства Boeing можно считать надежными. Дефекты могут быть у любого борта, и люди не желают рисковать и летать этими самолетами. Что еще хуже, нет предпосылок к тому, чтобы руководство Boeing пыталось исправить ситуацию. Одними штрафами, да даже и тюремными сроками, тут не обойтись – нужно исправлять очень много всего.
Комментариев нет:
Отправить комментарий