суббота, 5 октября 2024 г.

Доказано — Севморпуть может стать основным маршрутом из Европы в Китай


Для постоянной арктической навигации нужно еще много сделать, но это решаемые технические вопросы

Вдоль кромки льдов впервые в истории по Севморпути на днях прошло судно Flying Fish 1 (длина под 300 метров, вместимость более 4000 контейнеров) — первый контейнеровоз класса Panamax. Событие мирового уровня. Прохождение ледовой части маршрута заняло всего 6 дней, причем помощь ледоколов не понадобилась.

Есть даже планы начать там круглогодичную навигацию, точнее, возобновить её — в советские годы маршрут действовал постоянно. Благо, глобальное потепление открывает тут новые возможности.

21 день от Санкт-Петербурга до Цинтао, на две недели быстрей, чем южным маршрутом, да и риски куда меньше — в нынешней сложной внешнеполитической обстановке это тоже немаловажно. Конечно, пока подобные контейнеровозы будут ходить там лишь в теплый сезон, для зимы нужны суда ледового класса. Но всё решаемо, наработок советских времён хватает.

«В условиях внешнего санкционного давления переориентация грузовых потоков на восток стала очевидным фактом. Наша миссия — обеспечить круглогодичную навигацию начиная с декабря 2024 года», — говорит специальный представитель ГК «Росатом» по вопросам развития Арктики Владимир Панов.

Правда, придётся наращивать ледокольный флот, а с судостроением в РФ, как бы сказать помягче, пока нелады. Например, в 1987 году круглогодичную навигацию обеспечивали восемь атомных ледоколов и ещё девять дизельных, сейчас такого флота нет. Плюс большое количество собственно транспортных судов, которые давно порезаны на иголки. Арктический флот нужно восстанавливать.

В Советском Союзе проблемой Севморпути тоже озаботились по причине сложного международного положения, иметь свой собственный маршрут из Европы в Азию минуя опасные было очень выгодно. Да и просто пусть короче, деньги тогда считать умели.

Авантюризма, конечно, тоже хватало — вспомним хотя бы «Челюскин». Людей, высадившихся на льдину, спасали всей страной, ценой массового героизма, но в целом катастрофа пошла на пользу освоению Севморпути. Она многих отрезвила, и тактику резко сменили. Действовать стали планомерно, неспешно, без «кавалерийских наскоков», штурмовщины и никому не нужного «преодоления». Через какое-то время всё заработало.

Что интересно — в ходе обустройства Севморпути моряки, рабочие и летчики регулярно находили многочисленные артефакты, свидетельствующие о том, что некогда эти места были хорошо обжиты.

Об этом, например, свидетельствует история изучения старинного русского города Мангазея, который стоял в 180−200 километрах от побережья океана на берегу реки Таз. То есть дислокация развалин была достаточно точной. В 1968—1970-х, а потом и в 1973 году там работали экспедиции, но сам город странным образом так и не обнаружили. Зато нашли острожек, который явно защищал его со стороны реки (моря). Но сём археологи и успокоились — больше в те края никто не ездил.

Но само наличие форта, защищающего подступы к городу, уже говорит о многом. Во-первых, было что защищать. Во-вторых, от кого. Явно не от местных аборигенов, у которых железо появлялось лишь от тех же русских купцов. Один ножик в обмен на тонну моржового бивня или примерно как-то так, на забалуешь.

Многочисленные остатки деревянных корабликов, которые находят вплоть до берегов Чукотки, учёными идентифицируются однозначно — поморские кочи. Почему так далеко от Архангельска? Дык, льдами принесло, вестимо! По официальной версии так далеко поморы не плавали.

Хотя разночтения есть даже у вполне академических историков. Тот же Семён Дежнёв прошёл на своём коче до того самого пролива, который потом почему-то был назвал именем Витуса Беринга, и откуда он плыл точно неизвестно. Мог и из родных мест, из Великого Устюга — из Сухоны в Северную Двину, далее в океан, а потом на восток. Впрочем, сам Дежнёв личность полумифическаая, помимо Великого Устюга на его Родину претендуют и иные населённые пункты.

Север манил экзотическими богатствами, и купеческий период оставил важные вехи в деле освоения русской Арктики. Тот же купец Яков Санников сделал очень много для исследования тех мест, его именем названа не только неведомая загадочная земля, но и вполне себе реальные географические объекты. Были и иные его коллеги, их деятельность тоже очень интересна. Но официальная наука имеет иное мнение.

Неофициальная, в том числе государственная, передерживалась противоположной позиции, всё загадочное исследовалось. Но без огласки. В 1930 году на остров Вайгач — он как раз по пути из Архангельска в загадочную Мангазею — прибыла экспедиция ОГПУ. Официальная задача — поиск полезных ископаемых, что с точки зрения экономики и особенно логистики, полная чушь. Неофициальная — раскопки некого города (порта?), обнаруженного на побережье острова. Согласно сохранившимся отрывочным сведениям, были найдены руины каких-то каменных строений, ими в Москве заинтересовались.

Экспедицию курировал глава Спецотдела ОГПУ Глеб Бокий — большой любитель поисков всего «неведомого». То есть древнего, его отдел отчасти был аналогом немецкого Ahnenerbe. Что именно там нашли и нашли ли, неизвестно, спецслужбы умеют хранить свои тайны. Интересно, что в переводе с местного наречия Вайгач означает «земля смерти» или «остров страшной гибели». Хотя они ничем особо не отличается от всех окрестных земель. Но, видимо, там есть какая-то тайна, связанная с прошлым тех мест.

Судя по анализу древней растительности ещё не так давно — несколько сотен лет назад — на побережье было значительно теплее, льда на океане было намного меньше. И Севморпуть — или как он тогда назывался — был открыт постоянно. Альтернативные историки отождествляют те края с таинственной Гипербореей, получается, это были её морские дороги.

https://svpressa.ru/economy/ar...

Введение пошлин на поставки электромобилей: торговая война между ЕС и Китаем набирает обороты


Еврокомиссия инициировала временное введение пошлин на импорт китайских электромобилей в страны Евросоюза. В ЕК пришли к выводу о том, что цепочка создания стоимости на эти транспортные средства получает выгоду от несправедливого субсидирования.

Так, пошлина на ввоз машин крупнейшего производителя электромобилей из Китая, компании BYD, составит 17,4%. Для Geely этот показатель достигнет 19,9%, а для SAIC Motor – 37,6%. Главными сторонниками этих запретительных мер выступают Франция, Испания и Италия. Представители ФРГ воздерживаются от одобрения пошлин, поскольку они могут навредить европейским предприятиям и потребителям.



Еврочиновники полагают, что торговая политика Китая при захвате европейского рынка идет во вред местным производителям электромобилей. Представители Евросоюза продолжают контакты с китайской стороной для выработки решения, совместимого с нормами ВТО.

Между тем премьер-министр Венгрии Виктор Орбан выступает против решения Еврокомиссии о фактическом обострении торговой войны между ЕС и Китаем. Глава венгерского правительства считает, что Евросоюз стремится начать холодную войну с КНР. В такой ситуации мир может быть разделен на две враждующие стороны, и это пойдет во вред международной торговле. Будапешт же планирует продолжать сотрудничество со всеми субъектами экономических отношений.

ЦРУ помешало сблизиться России и США

Центральное Разведывательное Управление (ЦРУ) вмешалось в политику сближения России и США, что заставило Дональда Трампа отправить Украине противотанковые ракеты Javelin в 2017 году. Об этом сообщает газета The New York Times, ссылаясь на источники в американской разведке.

«В то время как Трамп выразил заинтересованность в улучшении отношений между США и Россией, его администрация предприняла ряд явных и скрытых шагов, чтобы наказать россиян и помочь военным и разведывательным службам Украины противостоять им», — пишет The New York Times. Одним из таких явных шагов, сообщает издание, была поставка противотанковых ракет Javelin на Украину, от которой ранее отказывалась администрация Барака Обамы.

Дональд Трамп принял эти меры, несмотря на то, что президент России Владимир Путин назвал такую помощь Украине «ошибкой». В то же время ЦРУ стало налаживать сотрудничество с украинской стороной.

источник: https://ura.news/news/10528259...

Донаты на сайт Яндех кошелёк - 410017649256522

Комментариев нет:

Отправить комментарий