
Беглый Арестович высмеял разрекламированную Киевом программу «Армия дронов», мгновенно превратившуюся в очередной распил
На днях Владимир Зеленский, похоже, внезапно ощутил себя своеобразным «головою колгоспу», то бишь председателем колхоза, обсуждающим с бригадирами виды на урожай. Только на сей раз урожай предполагается кровавый. Если не сказать — людоедский.
Как «просроченный» сам публично признался, он поставил недавно им же назначенному министром обороны почти юному (34 года) прохиндею Михаилу Федорову задачу вывести ВСУ на новые боевые рубежи. А именно — с 2026 года начать убивать в среднем по 50 тысяч русских ежемесячно.
Прозвучало это совсем не страшно. Просто и буднично. Будто речь шла о центнерах картошки с гектара. Или о повышении надоев молока.
Развивал Зеленский эту тему так: «Когда речь идет о 50 тысячах российских потерь в месяц — это оптимальный уровень. Эта задача сложна, безусловно. Но, тем не менее, это оптимальный уровень… Это можно сделать. В первую очередь дронами, безусловно, всех типов».
Почему для Зеленского 50 тысяч убитых русских это «оптимальный уровень»? Ведь, казалось бы, 100 тысяч еще лучше для Киева? А 200 тысяч — так вообще отлично.
Дело, полагаю, в том, что «просроченный» знаком со свежей статистикой, озвученной замсекретаря Совбеза РФ Дмитрием Медведевым. Согласно которой в 2025 году контракты с Минобороны нашей страны подписали в общей сложности более 422 тысяч новых военных. Стало быть — где-то по 35−40 тысяч дополнительных солдат и офицеров наша сражающаяся амия получает ежемесячно. А должна, по мнению Зеленского, численно не расти, а сокращаться.
Выходит, логика Зеленского проста, как полтавская галушка. Чтобы победить, ВСУ должны убивать не меньше русских, чем их регулярно становится в строй. А лучше — больше.
Как раз 50 тысяч и выходит. Просто, хотя и на редкость злодейски.
При этом не менее важно, в какой аудитории была поставлена такая задача. В тот день в зале перед «просроченным» сидели сплошь командиры украинских подразделений беспилотных систем. А собрались они вместе для того, чтобы обсудить: как и что Киеву делать дальше с их «е-баллами»?
И тут я с максимальным смущением вынужден сразу просить прощения у читателей «Свободной прессы» за чрезмерно рискованное звучание для русского уха этого официально введенного в оборот в Киеве «термина». Однако, как говорится, против правды не попрешь. Именно так он значится даже в официальных документах и правительства, и Минобороны Украины .
О чем речь? А о том, что с конца 2024 года постановлением Кабмина этой давно обезумевшей страны для ее вооруженных сил введена компьютерная программа «Армия дронов». И с той поры любой солдат или офицер ВСУ, сумевший с помощью своего БПЛА нанести потери России и предоставивший командованию видеодоказательства своего «подвига» на поле боя, получается некие электронные баллы. Это помимо тоже официально узаконенных денежных премий.
«Программа начисляет очки за каждый тип убийства: 20 очков за повреждение и 40 очков за уничтожение танка, до 50 очков за уничтожение мобильной ракетной установки в зависимости от калибра. И по шесть очков за убийство вражеского (то есть нашего — „СП“) солдата», — пишет, например, американская газета Politico, ознакомившаяся с этой затеей.
Что дальше? А дальше «е-баллы» разрешено обменивать на дополнительный отдых в тылу. Или на путевку на курсы повышения компьютерной квалификации.
Но основная радость для счастливца, как задумывали инициаторы, — виртуальный «поход» в специально организованный в рамках «Армии дронов» маркетплейс Brave 1 Market. По типу глобального Amazon. Но исключительно для местных военных.
А там — чего душа пожелает. Более тысячи товаров. От самых современных тактических средств РЭБ до систем искусственного интеллекта и запчастей.
В наличие и любые новые ударные БПЛА. От обычных миниатюрных «эфпивишек"-камикадзе, которые в поисках жертвы день и ночь и без того почти в неисчислимых количествах жужжат над линией фронта. До тяжелого, высокоточного и оснащенного тепловизором дрона-бомбардировщика «Вампир», разработанного местными умельцами в 2022 году. И прозванного российскими военными за особую зловредность «Бабой Ягой».
Грузоподъемность каждого «Вампира», как утверждают, до 25 килограммов взрывчатки. Что равняется мощности крупнокалиберного артиллерийского снаряда. И потому сравнительно легко названный БПЛА способен сокрушать почти любые укрытия полевого типа.
Так вот: счастливому обладателю «е-баллов» из рядов ВСУ этот боеприпас, как разузнала Politico, обойдется всего в 43 балла. То есть, всего-то и надо — убить восемь или больше русских. Или лучше ударом с воздуха сожги один танк. Делов-то…
А там бери могучего «Вампира» и начинай наращивать боевой счет. Чтобы, видимо, снова посредством прифронтового компа как-нибудь заглянуть в Brave 1 Market.
Словом — почти увлекательная игра для скучающих в окопах «щирых захистников». Разработал и внедрил ее, кстати, пару лет назад все тот же Михаил Федоров в бытность свою еще министром цифровой трансформации Украины.
А когда задумался над новацией? Не исключено — во время учебы по программе украинского Центра политических исследований и аналитики, организованного германским Фондом Конрада Аденауэра. Или в Йельской школе менеджмента (США). Ее нынешний почти юный министр обороны Украины тоже успел закончить.
Ну и как работает федоровская «Армия дронов»? Приближает победу Киева?
Увы и ах… Скажем, сбежавший за границу Алексей Арестович, бывший советник Офиса президента Украины (с конца 2020-го по начало 2023 года) и в прошлом выпускник Одесской академии сухопутных войск ВСУ, уверен, что программа «Армия дронов» это путь к серьезным поражениям на фронте.
«Система е-баллов в том виде, в котором она существует, ведёт к военной катастрофе. По одной простой причине — концепция сил беспилотных систем и вообще применение беспилотных аппаратов, так как она создана и реализуется, отличается полной безграмотностью, управленческим хаосом и неспособностью решать свои прямые задачи», — заявил Арестович.
Он же рассказал, как на самом деле эта затея реализуется на передовой. Скажем, в бою действительно подбит российский танк. Эвакуировать в тыл его еще не успели. Но в давно обездвиженную боевую машину раз за разом врезаются еще 20−30 украинских FPV-дронов.
«И каждый командованием засчитывается как поражение нового танка. Каждое — как дополнительный реальный результат. Чтобы накопить е-баллы и отчитаться. В итоге система чудовищно искажена», — продолжал беглый, но неплохо знающий военное дело советник.
В итоге, по его информации, множество «красивых» видео с фронта уже дали Киеву основания утверждать о «820 тысячах» будто бы пораженных его БПЛА русских целях.
Арестович считает, что во избежание подобного ситуаций дронщики должны быть в плотном взаимодействии с пехотой ВСУ. Помогать ей решать задачи, а не просто «набивать цели». Какие пропало. И где попало.
«Те, кто в пехоте — про них никто не снимает и не пишет. И к президенту их не вызывают. А время жизни этих пацанов часто при выходе на позицию исчисляется часами или сутками. Потому что по ним противник применяет все силы и средства, которые у него есть. Потому что они единственные, кто реально держит линию», — продолжает тот же эксперт.
Заодно он же рассказал каким, по его мнению, образом российским военным удалось недавно ворваться на улицы Константиновки.
«Недавно в Константиновке был показательный эпизод. Противник устроил ложную танковую атаку — очень наглядную. Пока её героически отражали все силы беспилотных систем и все, кто там нашёлся, он малыми пехотными группами просочился и накопился уже в пределах Константиновки. Это значит, что его оттуда, скорее всего, уже не выбьют — он будет только наращиваться. Потому что все беспилотники героически отражали танки», — печалится бывший советник Офиса президента.
Также Арестович считает, что сейчас Силы беспилотных систем работают как пиар-проект «с огромным количеством распила».
В итоге «на дронах крутятся бешеные бюджетные деньги, колоссальные взятки. Люди становятся долларовыми и евровыми мультимиллионерами с каждой итерацией закупок. Поэтому туда и подобраны соответствующие командиры, и выстроен соответствующий пиар», — подводит он промежуточный итог работы любимой Зеленским программы ВСУ «Армия дронов».
И конечно всем нам очень хочется, чтобы все это в стане противника продолжалось в прежнем духе. Как говаривал классик: «Пилите, Шура, пилите»…
Правда, нынешнего министра обороны Украины зовут Михаил. Но сути дела это совершенно не меняет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий