Давеча произошёл громкий скандал в "благородном семействе". В ночь на 21 октября, во время шестичасового стрима на канале "Живой Гвоздь", посвящённого сбору средств на его поддержку, российская журналистка еврейского происхождения Лиза Лазерсон в прямом эфире рассказала анекдот. Про вагон бетона и вагон мёртвых еврейских младенцев.
Потом, когда до неё дошло, что она натворила. Она оправдывалась тем, что "Это никакая не шутка, это пересказ 70-х годов советского анекдота, чудовищного и антисемитского". Она оправдывалась тем, что "евреи смеются над какими-то [своими] трагедиями, самыми чудовищными моментами жизни, над Холокостом, над антисемитизмом". Наверное, намекая на то, что ей, как еврейке, можно было рассказать такой анекдот.
Не прокатило. В Израиле инициирован процесс отмены израильского гражданства Лизы Лазерсон. Соответствующее обращение подано министру внутренних дел Израиля. Обоснование? Она "ведёт антиизраильскую, антиеврейскую деятельность и деятельность, направленную на разжигание ненависти по отношению к евреям… обесценивает жизни израильтян, конкретно еврейских детей".
Дополнительную остроту ситуации придало то, что анекдот был рассказан в присутствии сооснователя канала и бывшего главного редактора "Эха Москвы" Алексея Венедиктова*. Удивительно. Но он не остановил Лизу Лазерсон, не отругал её тут же, не выгнал её с прямого эфира, и вообще никак не отреагировал. Впоследствии он попытался оправдаться какими-то помехами в связи. Но, если внимательно посмотреть этот эпизод (начинается на 1:23:20 от начала стрима). То становится понятно, что никаких проблем со связью не было. И Алексей Венедиктов всё прекрасно слышал, и всё отлично осознавал.
Я не буду сейчас говорить о всей чудовищности ситуации. Рассказывать советский анекдот о мёртвых еврейских младенцах. Всего через несколько дней после того, как 7 октября 2023 года арабские террористы Хамас устроили резню в Израиле. В ходе которой целенаправленно убивали еврейских младенцев. Каким же чёрствым и бездушным надо быть человеком. Да и в принципе рассказывать такой анекдот неприемлемо. И еврейское происхождение рассказчика никак не оправдывает такое поведение.
Я хочу поговорить о двойных стандартах и двуличии людей с хорошими лицами.
В январе 2015 года два исламских террориста ворвались в редакцию французского литературно-художественного еженедельного журнала политической сатиры Charlie Hebdo, и расстреляли там несколько человек. Они сделали это в качестве мести за карикатуры на пророка Мухаммеда, периодически публикуемых в этом журнале. Помните, как все люди с хорошими лицами в белых польтах в едином порыве приняли участие во флэш-мобе под условным названием "Je suis Charlie" (Я Шарли). Как они с пеной у рта защищали свободу слова вообще и право публиковать карикатуры на пророка Мухаммеда в частности.
В октябре 2023 года те же люди в едином порыве бросились обвинять Лизу Лазерсон во всех смертных грехах.
А как же свобода слова? Почему публиковать карикатуры на пророка Мухаммеда можно, а рассказывать анекдоты про мёртвых еврейских младенцев нельзя? Опять начнётся старая песня о главном: "Вы не понимаете – это другое"? Что это, если не двойные стандарты?
Впрочем, кажется, двойные стандарты у людей с хорошими лицами в белых польтах были всегда. Например, они всегда поднимали крик в защиту исключительно и только "своих". Тех, кто входит в их узкий кружок. Который страшно далёк от народа. На "чужих", оказавшихся в точно такой же ситуации, как и "свои", им всегда было плевать.
Получается, что некуда крестьянину податься. С одной стороны, власть душит свободу слова, принимая репрессивные законы, которые запрещают говорить о том, пятом, десятом. С другой стороны, люди с хорошими лицами в белых польтах тоже душат свободу слова. Как говорится – оба хуже.
* – признан иностранным агентом в РФ
Комментариев нет:
Отправить комментарий