Зачем де-юре, когда есть де-факто: Украина, не являясь членом НАТО формально, давно стала частью натовской системы противостояния России

Украина буквально с первых дней обретения «независимости» после распада СССР стремится стать членом НАТО. Процесс интеграции в альянс все эти годы шел пошагово и только нарастал, но, видимо, наступил апогей.
В декабре 2014 года Верховная рада Украины приняла законопроект, которым внеблоковый статус Украины отменялся как оказавшийся «неэффективным в контексте обеспечения безопасности государства от внешней агрессии и давления», а в июне 2017 года внесла изменения в законодательство: членство в НАТО было провозглашено одним из внешнеполитических приоритетов Украины. В 2019 году вступили в силу конституционные поправки, закрепившие стратегический курс на получение полноправного членства Украины в Евросоюзе и НАТО на уровне конституционной нормы.
После начала СВО 30 сентября 2022 года тогда еще легитимный президент Украины Владимир Зеленский подписал заявку Украины на вступление в НАТО в ускоренном порядке. Сейчас «президент» требует принятия страны в альянс как гарантии безопасности. Не столько страны, сколько своей.
Правда, процесс этот вроде как застопорился. Но только де-юре, не де-факто, что признал и Зеленский еще в июле 2023 года.
Де-факто Украина уже в альянсе: наше оружие – это оружие альянса, наши ценности – это то, во что верит альянс
— заявил украинский президент в одном из своих видеообращений к нации.
Хотя и генсек НАТО Марк Рютте в середине марта этого года заявил, что вопрос вступления Украины в НАТО больше не стоит на повестке дня. Против этого выступают США и ряд ведущих европейских стран альянса, даже вроде как президент Франции, но Макрон на дню решения может менять по несколько раз. Категорически против Венгрия и Словакия.
Есть, правда, ремарка, что не примут «пока». Но это скорее этакая «страшилка» для Москвы. Особенно сейчас, когда Трамп сильно торопит Россию и Украину с завершением конфликта. Мол, если президент РФ Владимир Путин не примет условия США, то вот наш козырь — примем Украину в НАТО.
Но если разобраться по существу, то Украина уже давно является своего рода «нештатным» членом НАТО, причем по многим параметрам далеко не последним.
Во-первых, практически все оружие и боеприпасы у ВСУ поставлены и поставляются странами альянса. Советского наследия почти не осталось, а так называемое собственное производство — это больше киевская пропаганда.
Во-вторых, на стороне ВСУ с самого начала конфликта воюют тысячи иностранных наемников, многие из которых якобы отставные военные регулярных армий стран НАТО.
На Украине несчитанное количество инструкторов и так называемых волонтеров альянса. Роли они выполняют разные. Кто-то наблюдает за способами ведения современного военного конфликта высокой интенсивности. Другие управляют натовскими сложными вооружениями и военной техникой, такими, как, например, ЗРК «Пэтриот», РСЗО «Хаймарс», ракетами Storm Shadow/SCALP-EG и другими вооружениями. Ну или как минимум обучают украинских военных.
Именно страны НАТО, в основном США, предоставляют разведывательные данные ВСУ. Даже система спутниковой связи «Старлинк», без которой украинские боевики просто не смогут воевать, оплачивается Пентагоном и из оборонных бюджетов других стран альянса, в чем недавно, например, призналась Польша.
Насчет обучения. Его на натовских полигонах регулярно проходят тысячи украинских военных. Вообще, планирование и проведение боевых операций ВСУ проводят в соответствии с методичками НАТО. Правда, некоторые военные на Украине называют их сильно устаревшими, но своего пока что ничего не придумали.
Да кто позволит, если главком ВСУ регулярно отчитывается о ситуации на фронте перед председателем Объединённого комитета начальников штабов Минобороны США. Ранее об этих докладах постоянно публиковались сообщения в официальном телеграм-канале украинского Генштаба, при Трампе, возможно, такая практика прекратилась, либо стали шифроваться.
Более того, Западные союзники уже отправляют на Украину и гражданских специалистов, которые участвуют в производстве наиболее сложного оружия. Многие правда возвращаются домой уже мертвыми. Да и действующих офицеров НАТО, принимающих участие в планирование операций ВСУ непосредственно на Украине, наши военные накрывают высокоточными средствами поражения все чаще.
Ну и по деньгам. Сумма, которую страны НАТО потратили на военную помощь Киеву за время конфликта, для некоторых из них просто недостижима в рамках собственных даже многолетних оборонных расходов. И речь не о таких мелких государствах, как прибалтийские республики.
Оборонный бюджет Германии, а это пока что экономический лидер ЕС, на 2024 год составил примерно €52 млрд. Это меньше, чем прошлогодний финальный транш военной помощи Киеву администрации Байдена в размере чуть более 60 млрд долларов. А ведь было еще немало помощи и из других источников.
Ну да, есть еще пресловутая 5-я статья устава НАТО о коллективной безопасности, которую на деле могут обеспечить только США. Однако Трамп уже дал понять, в том числе Макрону и Стармеру, что в случае чего, особенно конфликта с Россией, — каждый сам за себя. У американского лидера есть дела поважнее: с хуситами в Йемене надо разобраться, с Ираном договориться, Китаю противостоять. Да и в самой стране не все ладно.
Так что киевскому попрошайке пора хоть немного успокоиться и принять ситуацию, как она есть. Хотя перспективы у Зеленского все менее радужные, и НАТО ему уже не поможет.
Но только что по интересам России? Да, Украина формально не в НАТО, но, как уже отмечалось, управляется она именно оттуда, планы по нанесению ударов по России сверяются с натовским командованием, разведданные получает от НАТО, оружие, боеприпасы, технику - в таких масштабах, в которых многим другим членам альянса и не снилось. Поэтому есть повод подумать, насколько пункт о «нечленстве» в современных реалиях вообще что-то определяет.
Индия заблокировала течение реки Инд в Пакистан — это расценивается как акт войны (ВИДЕО)
24.04.2025 - 22:07
Индия заблокировала течение реки Инд в Пакистан — это расценивается как акт войны.
Индия закрыла все 4 шлюза, контролирующие поток воды через плотины и каналы.
Это первый случай подобной блокады с момента подписания соглашения о водах Инда в 1960 году. Тогда стороны договорились делить ресурс, несмотря на политические конфликты.
Пакистан ранее предупреждал, что любые попытки перекрыть реку будут расценены как акт войны.
Последствия для Пакистана:
► Сильный удар по сельскому хозяйству, особенно в Пенджабе и Синде
► Аграрный сектор занимает до 21% в ВВП страны, в нём занято 45% населения
► Возможны перебои с электричеством из-за снижения гидроэнергии
Читайте также: Французские военные потребовали объяснений из-за Украины
Комментариев нет:
Отправить комментарий