
Автор: Игорь Мальцев
О набившем оскомину лицемерии
Имперские телодвижения Дональда Трампа внезапно привели к тому, что мир вспомнил, что такое Гренландия.
Это такой остров, который на картах в проекции Меркатора (глобусах) занимает гораздо больше места, чем на самом деле. Хотя, конечно, он и немаленький – в длину от Кольского полуострова где-то до Армении.
Есть налево от Дании и Норвегии несколько островов, находящихся в сложных отношениях и статусах относительно той же Дании – Фареры, Исландия и Гренландия. Я из чистого камчатского любопытства был на них всех. Это, конечно, очень красиво, очень одиноко, и человек там жить просто не должен.
И пусть вас не смущает сравнение Исландии с Камчаткой. В любой ситуации выбирай Камчатку. Ее хотя бы нельзя объехать за полдня на машине. А Гренландию вообще объехать невозможно – просто потому, что там нет дорог.
Все три островных образования были необитаемыми. Причем Гренландия к приходу викингов уже была необитаема. До этого там жили какие-то далекие предки нынешних эскимосов-иннуитов, а потом исчезли. И тут Эрик Рыжий нарисовался.
А дальше начался форменный бардак, потому что вдруг остров стал принадлежать Норвегии (после двух попыток колонизации). Но дело в том, что и сама Норвегия долго не могла понять, кому она принадлежит: Дании или Швеции. Или им обеим. В результате Норвегия из Дании вышла, а Гренландия в Дании осталась.
И Дональд Трамп бьет в слабые места этой конструкции. Дании, в общем-то, было всегда глубоко наплевать и на Гренландию, и на ее население, которое самостоятельно там выжить просто не может. Кстати, вы же понимаете, что Дания – член ЕС, а Гренландия – нет. Это говорит о многом.
К тому же во Вторую мировую Дания вообще потеряла над Гренландией контроль и вернула его лишь в 1953 году.
На этом фоне вдруг пробудившаяся любовь королевства к заморскому острову выглядит очень смешно.
Да и с любовью там большие проблемы. Вам уже рассказывали про программу стерилизации иннуитов, а вот про депортацию – вряд ли. Меж тем прям в 1953 году эскимосов погнали еще севернее. С человеческими жертвами. Прекрасное начало администрирования. Чисто нацистские практики. И никому не жмет.
Кстати, жертвам датской депортации по суду дали по 200 евро. Дональд Трамп обещает больше.
Кстати, когда он говорит про русскую и китайскую угрозы в области Гренландии, он прав ровно наполовину. На ту, которая касается Китая. А у России и так столько жесткого севера, где без летнего завоза просто не выжить, что только Гренландии вашей и не хватало. Ну а китайские товарищи проникают буквально всюду, невзирая на жару или холод. Их, наверное, уже миллиарда полтора? Ну-ну.
Датская общественность может сколько угодно выражать озабоченность. Каждый, кто не как турист жил в Копенгагене, смог себе составить картину отношения этих белых богатых людей к обитателям острова. Я жил.
Дело в том, что время от времени иннуиты приезжают на большую родину (потому что им больше некуда ехать). Кто-то пытается учиться, кто-то – наконец заработать денег и «жить как люди». Но заканчивается это все обычно довольно печально: безработицей, бездомностью, алкоголизмом.
Есть такая площадь на улице Дроннинген, где стоит последний банкомат перед наркостолицей Христианией. Там всегда очереди за налом для обмена на дурь: стоят молодые обеспеченные, взрослые обеспеченные, сплошь датские обеспеченные, чтобы пыхнуть и улететь.
А на другой стороне площади стоит памятник датскому миссионеру в Гренландии Гансу Эгеде. К нему собираются местные гренландцы – плохо одетые, замученные неевропейские люди. Да-да, те самые иннуиты. Многие просто тут живут – лежа под скамейками. Они жмутся к памятнику, словно он может их спасти.
Но всем наплевать. У золотых скандинавов свои заботы, они идут за дозой как на праздник. Для скандинавов вот эти все – просто неприятная обуза и еще более неприятное зрелище. И есть в этом столько внутренней спеси и уверенности в собственном превосходстве! Я уж не буду говорить такие слова, как «расизм», потому что про традиционный нацизм Северной Европы я уже все рассказал.
А про «наплевать» есть и другая история. Совсем недавняя, 2017 года. Когда выяснилось, что кроме атомной бомбы, которую потеряли американцы в Гренландии в 1968-м, есть еще заброшенная американская база с радиоактивными веществами, которая бодро загрязняет островок.
Датчане, как только об этом узнали, полностью слились, оставив местных наедине с этой проблемой. А как ее решать? Никак.
Так что весьма противно смотреть на эти лицемерные датские рожи, которые что-то там бубнят про «ни пяди родимой земли».
Комментариев нет:
Отправить комментарий