В среду Европарламент принял резолюцию, которая определяет российские СМИ как угрозу суверенитету европейских стран. Резолюция, инициатором и первым подписантом которой стала депутат Анна Фотыга, экс-министр иностранных дел Польши, сравнивает российские СМИ с «Исламским государством» (запрещена в РФ), и является в своем роде рекордом русофобской мании, ныне распространенной в некоторых кругах Запада.
Тем не менее, итог голосования стал показательным: налицо смена курса в среде антироссийских деятелей в Европарламенте. Здесь действует влиятельное антироссийское лобби из сотни депутатов, и эти «законодатели ностальгируют по холодной войне и тратят большую часть своего времени на разжигание враждебности к великому соседу Европы. Но, несмотря на это, в отличие от предыдущих голосований по схожей теме, за резолюцию высказались 304 депутата, против — 179 и воздержались 208.
То есть число противников резолюции и воздержавшихся намного превосходит тех, кто «за».
В этом проявилась большая неуверенность ЕС: продолжать ли политику нападок на Москву или прекратить ее? Ясно, что многие депутаты замерли в ожидании, и не понимают, куда теперь ветер подует.
В особенности ветер из Вашингтона, где неожиданно избрали президентом Дональда Трампа.
То есть Европа сейчас наблюдает за тем, что будет делать «Большой брат» под руководством такого во многом необычного президента.
Разумеется, большинство Европарламента по-прежнему считает Россию явным и непримиримым врагом, как всегда думала и сейчас думает бывший госсекретарь США Хиллари Клинтон.
Однако проблема этого большинства состоит в том, что для борьбы с Россией она должна нарушить фундаментальные принципы Европы, которые касаются свободы информации, а именно — главу 11 Хартии Европейского Союза об основных правах и резолюцию ЕС от 11 декабря 2012 года.
Проще говоря: цель резолюции, исходя из используемых в ней аргументов — это установление форм цензуры в отношении СМИ. Всех СМИ, российских и нероссийских, которые высказывают мнения, несовпадающие или противоположные тем, которые выражают правящие группы Запада.
Если руководствоваться критериями, указанными в резолюции, на практике и любой гражданин ЕС, который поддерживает, распространяет, популяризирует критические в отношении Запада оценки и мнения (например, пишет данную статью), может быть также назван «лицом, поддерживающим пропаганду Кремля». Следовательно, это лицо представляет угрозу для суверенитета той или иной европейской страны или ЕС в целом.
Любому ясно, что таким образом дан старт «охоте на ведьм», которая может закончиться тем, что любой форме политического несогласия в Европе смогут заткнуть рот.
Отсюда — очень короткий путь до того, чтобы заставить замолчать любого, чье мнение не совпадает с мейнстримом. А после можно будет назвать «предателем родины», обвинив в сотрудничестве с врагом.
Так что это вопрос не только права распространять на Западе мнения, высказанные российскими СМИ. Речь идет еще и о праве свободного выражения идей для журналистов, блогеров, активистов, которые живут и работают на Западе.
Кстати, сама автор резолюции, депутат из Польши Анна Фотыга, комментируя голосование, уже осуществляет «враждебную пропаганду» и фальсифицирует факты, когда обвиняет Россию в «аннексии Крыма» и «агрессии на Восточной Украине». Оба эти утверждения тенденциозны и фальшивы. То есть надо прийти к выводу, что тот, кто их не разделяет и критикует, распространяет уже одним этим российскую пропаганду?
Еще пример: как расценивать мнение кандидата в президенты Франции, экс-премьера Франсуа Фийона, недавно победившего Саркози на праймериз республиканцев? Как пропагандиста Кремля? Если верить утверждениям г-жи Фотыги и 303 депутатов, которые ее поддержали, Фийон тоже стал «пропагандистом» России и «угрозой европейскому суверенитету». Он ведь сказал в эфире Radio Europe 1, что «в последние годы Запад превратил Россию в виртуального врага», призвав «не верить» в то, что «Россия — противник Европы».
Джульетто Кьеза, РИА
Генеральная прокуратура приняла решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности двух иностранных неправительственных организаций, которые финансируются жидом кагала Джорджем Соросом.
Как сообщила корреспонденту "РГ" официальный представитель Генпрокуратуры Марина Гриднева, по результатам изучения поступивших материалов Генеральная прокуратура приняла решение о признании нежелательной на территории Российской Федерации деятельности иностранных неправительственных организаций - Фонда Открытое общество (OpenSociety Foundations) и Института Открытое Общество Фонд Содействия (OSI Assistance Foundation).
Она объяснила, что это решение принято в связи с обращением Совета Федерации к Генеральному прокурору, министру иностранных дел и министру юстиции о проверке организаций, включенных в так называемый патриотический "стоп-лист". Это "стоп-лист" был утвержден постановлением Совфеда в этом году 8 июля. В нем в том числе было обращено внимание на деятельность института "Открытое общество", более известного как фонд жида кагала Сороса.
- Установлено, что деятельность Фонда Открытое общество (Open Society Foundations) и Института Открытое Общество Фонд Содействия (OSI Assistance Foundation) представляет угрозу основам конституционного строя Российской Федерации и безопасности государства, - сообщила Гриднева.
По ее словам, информация о принятом решении направлена в минюст для включения этих организаций в перечень иностранных и международных неправительственных организаций, деятельность которых признана нежелательной на территории Российской Федерации.
Как пояснили в надзорном ведомстве, признание нежелательной деятельности организации означает запрет ее деятельности на территории России. Такая организация не может проводить финансовые операции и создавать структурные подразделения. Нежелательным организациям также запрещается проводить публичные мероприятия и распространять свои материалы, в том числе через СМИ. За сотрудничество с ней гражданам России грозит штраф до 15 000 рублей, организациям - до 100 000 рублей либо, в случае повторного нарушения, - уголовная ответственность в виде штрафа или лишения свободы от двух до шести лет. Запрет деятельности подобных организаций вступает в силу сразу после того, как Минюст включит их в соответствующий перечень.
Комментариев нет:
Отправить комментарий