воскресенье, 9 июля 2017 г.

Гамбургский счет России

ТАЛЛИНН, 9 июл — Sputnik, Ростислав Ищенко. Когда сегодня оцениваются результаты встречи Большой индустриальной двадцатки в Гамбурге, наблюдатели в основном концентрируются на встрече президентов России и США. Это понятно. В конечном итоге именно от результатов этой встречи зависело, станет ли в ближайшие годы мир более безопасным или продолжится нарастание конфронтации.
Однако понятно было и то, что два президента в Гамбурге только начнут длинный и тяжелый переговорный марафон. Российско-американскому урегулированию, а затем и созданию новой мировой архитектуры безопасности предстоит растянуться на годы, если не на десятилетия. Слишком много противоречий накопилось не только между Москвой и Вашингтоном, но и во взаимоотношениях с третьими странами.

В мире множество противоречий

Например, тот же Китай, сотрудничество с которым у России развивается более чем успешно, объективно заинтересован в установлении своего военно-политического контроля над прибрежными морями и обеспечении своему флоту выхода на просторы Тихого и Индийского океанов. Однако, столь же объективные интересы США требуют не допустить подобного усиления китайского военного контроля над стратегически важными для США морскими путями.


Это только одна из проблем, компромисс по которой пока даже не просматривается, и по которой США и Китай заинтересованы в занятии Россией диаметрально противоположных позиций. А есть еще Ближний Восток. Там задействовано более десятка только основных игроков, каждый со своими амбициями и интересами.
Решение всех этих проблем требует долгого, кропотливого труда и огромного терпения. Даже договорившись между собой, Россия и США не могут просто продиктовать решение остальному миру. Необходимо убедить партнеров в эффективности конкретного решения и необходимости уступок ради компромисса. А уступки потребуются от всех. Односторонний компромисс – не компромисс, и урегулирование не бывает длительным, когда не признается одной из сторон справедливым.
Так что, при всей важности стартовой личной встречи двух президентов, результаты начавшихся переговоров мы увидим не скоро. Так же не скоро мы увидим (если вообще когда-нибудь увидим) действующие глобальные договоренности по контролю над климатом. А ведь именно этому вопросу, наряду с актуальными глобальными экономическими проблемами, была посвящена данная конференция G-20, поданная прессой как фон встречи Путина и Трампа.

Одна за всех

Есть, однако, еще одна задача, решаемая Россией на встречах двадцатки. Решаемая неофициально, но от этого не менее важная, чем любые двусторонние встречи и переговоры. На подобных мероприятиях Россия представляет по факту все постсоветское пространство (кроме, разве что входящей в ЕС Прибалтики).
Посмотрим на схему представительства в "двадцатке". Австралия представляет австралийский континент, который совпадает с ее государственными границами. ЮАР представляет Африку южнее Сахары. Азия представлена Индонезией, Индией, Китаем и Турцией. Саудовская Аравия (хоть тоже азиатское государство), скорее, представляет арабо-мусульманский мир.
"Единая Европа" представлена Евросоюзом, но при этом Франция, Германия, Италия и Великобритания представлены еще и в личном качестве (чтобы никто не сомневался, кто руководит "единой Европой"). США, Канада и Мексика – сфера безоговорочного экономического доминирования Вашингтона. Южная Америка представлены Бразилией и Аргентиной.
В этом раскладе никто, кроме России не в состоянии представлять интересы государств СНГ и Евразийского экономического союза. Между тем "двадцатка", объединяющая 85% мирового ВВП, 75% мировой торговли и две трети мирового населения, принимает решения, имеющие критическое долговременное влияние на глобальные процессы. Если ваши государственные интересы в "двадцатке" некому не то, что отстоять, но хотя бы обозначить, то они не будут приняты во внимание, а значит вы окажетесь в страдательной, зависимой позиции, когда вашу жизнь определяют принятые помимо вас решения.

От лица Евразии

Сегодня в такой ситуации оказалась Украина, которая отношения с Россией практически разорвала, а отношения с ЕС и США (которые должны были заменить Россию в качестве международных партнеров Киева) как-то не сложились. Результат налицо. За три года Украина выпала из числа среднезажиточных постсоветских стран и фактически оказалась самой нищей в Европе, а по большинству показателей и в мире, с практически непреодолимой тенденцией к ухудшению ситуации.
Несмотря на то, что большинство оставшихся (кроме Прибалтики и Украины) постсоветских государств являются членами интеграционных проектов с участием того же Китая (ШОС), только Россия достаточно близка к ним экономически, политически и культурно (столетия жизни в одном государстве), чтобы адекватно воспринимать, оценивать и отстаивать их потребности. Более того, Россия объективно заинтересована, чтобы интересы государств, входящих в ее интеграционные проекты учитывались в ходе глобального планирования в рамках "двадцатки".
Всегда удобнее иметь сильных и зажиточных союзников, чем нищих и беспомощных. Опять-таки пример Украины, которую никто не хочет брать на содержание, несмотря на постоянные просьбы отчаявшихся самостоятельно справиться с ситуацией киевских политиков, очень хорошо иллюстрирует, каким обременением может стать нищий союзник, к тому же потерявший политическую субъектность.
Поэтому роль России как представителя в "двадцатке" интересов постсоветского пространства трудно переоценить, как с точки зрения соседей России – бывших республик СССР, так и с точки зрения интересов Москвы. Грамотно занятая позиция позволяет обеспечивать союзникам косвенное участие в принятии важнейших решений, с другой стороны – усиливает позицию России, поскольку она говорит не только от своего имени, но от лица половины Евразии. Учитывая же стратегическую важность российских интеграционных проектов в развитии дальнейшей евразийской интеграции (от Атлантики до Тихого океана), прочность позиций Москвы как представителя интересов постсоветского пространства является наиболее надежной гарантией успешного продвижения Евразийской интеграции.
Мнение автора может не совпадать с позицией редакции.



Известный политолог, аналитик, первый вице-президент Академии Геополитических Проблем Константин Сивков рассказал, что именно может уничтожить Соединенные Штаты как государство и политического игрока на мировой арене. Подробности раскрыл информационный портал «Россия Новая».
Константин Сивков пояснил, что президент США Дональд Трамп не смог создать себе мощную команду как самостоятельный лидер. В связи с этим он не способен реализовывать политические планы и давать установки, о которых неоднократно говорил в ходе избирательного процесса. Подобная ситуация сложилась в силу недостаточного влияния в органах власти США и СМИ той группировки, которая привела Трампа на пост президента Америки. По этой причине конкуренты лидера Соединенных Штатов прикладывают все усилия, чтобы развернуть политический курс Трампа в сторону ТНК. Тем самым, они поставили американского президента на порог импичмента.
Учитывая сложившуюся ситуацию, Трамп вынужден постоянно маневрировать и реагировать на вновь возникающие сложности. Поэтому можно увидеть как позиция американского президента постоянно меняется, а США теряют влияние в мире. Так, Трамп почти объявил войну России своими действиями в Сирии, но продолжил давление на Китай и тем самым сблизил КНР и РФ. Более того, подобные действия привели к усилению ШОС, который вполне из экономической организации может трансформироваться в военно-политический блок. Есть проблемы у Трампа и с НАТО. Этот инструмент давления на ЕС и Россию выстраивался годами и десятилетиями, однако новый президент США проводит политику отказа от Североатлантического альянса. Но в тоже время лидер Америки призывает государства-члены НАТО к увеличению трат на военные нужды, отмечает эксперт.
Сивков подчеркнул, что такая разочтенная политика, увеличение военных затрат, прекращение финансирования или свертывание важнейших социальных программ на фоне социального конфликта в США может привести к расколу общества. И первым сигнал уже был виден в ходе выборов Трампа. При этом возможный импичмент американского президента станет тем детонатором, который взорвет ситуацию и окончательно разрушит США.


Автор: Григорий Павлодубов - http://politobzor.net/show-137...

Комментариев нет:

Отправить комментарий